мотоскейтборд
Классы МПК: | A63C17/12 с приводными устройствами |
Патентообладатель(и): | Соколов Борис Иванович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-04-01 публикация патента:
10.10.1996 |
Изобретение относится к конструкции мотоскейтборда. Сущность изобретения заключается в том, что рукоятка управления закреплена одним концом на задней части доски шарниром с двумя степенями свободы, другой ее конец в рабочем положении расположен справа и выполнен с возможностью расположения на высоте бедра спортсмена. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. Мотоскейтборд, состоящий из опорной доски на двух колесах, двигателя, размещенного на доске и приводящего заднее колесо, рукоятки одноручной для управления, отличающийся тем, что рукоятка управления закреплена одним концом на задней части доски шарниром с двумя степенями свободы, другой ее конец в рабочем положении расположен справа и выполнен с возможностью расположения на высоте бедра спортсмена, управление передней осью осуществлено посредством рычага и тяги за счет поворота рукоятки в горизонтальной плоскости, а управление скоростью движения посредством тяги, расположенной между рукояткой и дроссельной заслонкой карбюратора двигателя за счет поворота рукоятки в вертикальной плоскости. 2. Мотоскейтборд по п.1, отличающийся тем, что в качестве бака для топливной смеси использована внутренняя полость трубы рукоятки управления.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области обмоторенных спортивных транспортных средств. Известно устройство моторной тележки-самоката, состоящего из опорной доски для ног на двух колесах, двигателя, размещенного на доске и приводящего заднее колесо, рулевой колонки, расположенной впереди и имеющей на оси вилки переднее управляемое колесо, рукоятку мотоциклетного типа с ручками "газ" и "тормоз" и шарниром в середине высоты для складывания тележки при перевозке в транспорте, на рулевой колонке прикреплен бензобак (см. пат. Англии N 2116495, кл. В 62 К 11/00, 1982 г.). Недостатком такой моторной тележки является полное четырехточечное касание (крепление) спортсмена на ней, что снижает уровень требований к ездоку, не позволяет тренировать чувство равновесия, координации, т.е. использовать его в качестве спортивного снаряда. В силу этого такая моторная тележка не нашла применения в спорте. Техническим результатом изобретения является устранение указанных недостатков и создание спортивного моторного средства, сочетающего в себе преимущества моторной тележки с возможностью тренировки на нем равновесия и координации спортсмена, расширения спортивно-двигательных возможностей, повышения сложности фигур вождения, зрелищности и спортивной привлекательности снаряда, расширения контингента занимающихся. Достигается это тем, что рукоятка управления закреплена одним своим концом на заднем торце доски скейтборда шарниром с двумя степенями свободы, а другой конец ее располагается в рабочем положении справа на высоте бедра спортсмена, управление передней осью осуществляется поворотом рукоятки в горизонтальной плоскости посредством тяги, а управление "газ тормоз" - поворотом рукоятки в вертикальной плоскости. Общий вид спортивного снаряда мотоскейтборда представлен на чертеже. Мотоскейтборд состоит из доски 1, имеющей заднюю ось на двух колесах малого диаметра 2 и переднюю ось 3, вертикальная ось поворота которых А А наклонена относительно вертикали В В назад на 10 15o. В средней части доски 1 установлен двигатель 4, например велосипедного типа Д6, приводящий заднюю ось 2. Для управления снарядом имеется одна рукоятка 5, закрепленная за заднем торце доски 1 с помощью шарнира 6 с с двумя степенями свободы. Рукоятка 6 через рычаг 7 и тягу 8 связана с поворотной осью 3. Ручка рукоятки 5 находится справа на высоте 65 70 см над уровнем доски 1 на уровне бедра спортсмена в своем среднем положении. Через рычаг 9 ручка 5 связана с приводом дроссельной заслонки карбюратора (не показана). Внутренняя полость рукоятки 5 используется в качестве топливного бака для смеси, которая подается к поплавковой камере карбюратора через гибкую трубку в нижней части рукоятки 5. Крышка бака находится в торце рукоятки 5 (оба элемента условно не показаны). Управление направлением движения вправо-влево осуществляется поворотом рукоятки также вправо-влево. Регулирование скорости проводится наклоном рукоятки 5 вниз (газ) или вверх (тормоз, выбег), отключением муфты сцепления. Предлагаемая конструкция мотоскейтборда позволяет качественно расширить его спортивно-двигательные возможности, увеличить сложность фигур вождения, устраивать соревнования на трассах, сложных в плане и профиле, с большими перепадами высот и уклонами, недоступными для других видов спортивных снарядов, что повышает зрительную и спортивную привлекательность как для зрителей, так и спортсменов. Расчеты показывают, что мотоскейтборд позволяет выполнить такие фигуры пилотажа, как "мертвая петля", "бочка" на кольцевых дорожках диаметром 3 4 м. Снаряд может производится как товар народного потребления, быть предметом экспорта, не требует разработки новых технологий при производстве.Класс A63C17/12 с приводными устройствами
электроскейт - патент 2440836 (27.01.2012) | |
электроскейт - патент 2421263 (20.06.2011) | |
педальный привод (варианты) - патент 2417918 (10.05.2011) | |
винтовой движитель и мотосноуборд с его использованием - патент 2312040 (10.12.2007) | |
педальный привод - патент 2274576 (20.04.2006) | |
роликовые коньки - патент 2252051 (20.05.2005) | |
приводное устройство - патент 2129965 (10.05.1999) | |
коньки роликовые - патент 2108833 (20.04.1998) | |
устройство для передвижения человека - патент 2107533 (27.03.1998) | |
приводное устройство для передвижных средств - патент 2074761 (10.03.1997) |