прицеп-палатка

Классы МПК:B60P3/34 складными, разборными или для которых предусмотрена перекомпоновка
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "Специальное конструкторское бюро машиностроения"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-11-12
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Сущность изобретения: прицеп-палатка содержит шасси, на котором закреплен кузов, имеющий шарнирно соединенные между собой посредством горизонтальных осей с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости два настила. Каркас состоит из дуг, смонтированных с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости относительно шарниров. Каждая дуга состоит из двух полудуг Г-образной формы, шарнирно соединенных между собой своими горизонтальными полками посредством дополнительных горизонтальных осей с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости и блокирования полудуг в рабочем положении. Указанные горизонтальные оси и дополнительные горизонтальные оси при транспортном положении расположены соосно. В торцевом борту кузова выполнена дверь. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

1. Прицеп-палатка, содержащий шасси, на котором закреплен кузов, имеющий шарнирно соединенные между собой посредством горизонтальных осей с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости два настила, один из которых смонтирован на кузове, каркас, состоящий из дуг, смонтированных с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и тент, соединенный с дугами, отличающийся тем, что каждая дуга состоит из двух полудуг Г-образной формы, шарнирно соединенных между собой своими горизонтальными полками посредством дополнительных горизонтальных осей с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости и блокирования полудуг в рабочем положении, при этом указанные горизонтальные оси и дополнительные горизонтальные оси при транспортном положении расположены соосно, дуги смонтированы с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, а в торцовом борту кузова выполнена дверь.

2. Прицеп-палатка по п.1, отличающийся тем, что он снабжен механизмами фиксации шарнирных соединений упомянутых горизонтальных полок, каждый из которых включает в себя два наконечника с внутренними отверстиями, установленных на горизонтальных полках двух соседних полудуг и соединенных между собой, и стержень с поводком, установленный с возможностью перемещения внутри наконечников, при этом в одном из наконечников выполнен фигурный паз для поводка.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепным транспортным средствам, оборудованным под жилье складными палатками.

Известен прицеп-палатка, содержащий шасси, на котором закреплен кузов, имеющий шарнирно соединенные между собой посредством горизонтальных осей с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости два настила, один из которых смонтирован на кузове, каркас, состоящий из дуг, смонтированных с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и тент, соединенный с дугами (патент ГДР N 122348, кл. B 60 P 3/34, 1976 г.).

Недостатком известного устройства является то, что при разворачивании палатки образуется только один полезный объем (спасательное отделение), площадь которого не может превышать двух площадей кузова прицепа, кроме того затруднен вход и выход из палатки.

Технической задачей изобретения является увеличение количества полезных объемов и полезной площади палатки без существенного увеличение массы.

Для достижения указанной технической задачи в прицеп-палатке, содержащем шасси, на котором закреплен кузов, имеющий шарнирно соединенные между собой посредством горизонтальных осей с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости два настила, один из которых смонтирован на кузове, каркас, состоящий из дуг, смонтированных с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и тент, соединенный с дугами, каждая дуга состоит из двух полудуг Г-образной формы, шарнирно соединенных между собой своими горизонтальными полками по средством дополнительных горизонтальных осей с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости и блокирования полудуг в рабочем положении, при этом указанные горизонтальные оси и дополнительные горизонтальные оси при транспортном положении расположено соосно, дуги смонтированы с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, а в торцевом борту кузова выполнена дверь.

Кроме того, прицеп-палата снабжен механизмами фиксации шарнирных соединений упомянутых горизонтальных полок, каждый из которых включает в себя два наконечника с внутренними отверстиями, установленных на горизонтальных полках двух соседних полудуг и соединенных между собой, и стержень с поводком, установленный с возможностью перемещения внутри наконечников, при этом в одном из наконечников выполнен фигурный паз для поводка.

На фиг.1 изображен прицеп-палатка в транспортном полож;ении; на фиг.2 - прицеп-палатка с откинутым верхним настилом (тент палатки не показан); на фиг. 3 прицеп-палатка с развернутой палаткой и верандой; на фиг.4 - продольное сечение соединения, с механизмом фиксации полудуг каркаса; на фиг.5 пример исполнения поперечного сечения шарнирного соединения полудуг каркаса.

Прицеп-палатка содержит шасси 1, на котором закреплен кузов 2, имеющий шарнирно соединенные между собой посредством горизонтальных осей 3 с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости два настила 4 и 5. Настил 4 смонтирован неподвижно на кузове и имеет вырез. Настил 5 является подвижным. Каркас 6 состоит из дуг. Тент 7 палатки и веранды 8 соединен с дугами, каждая дуга состоит из двух полудуг Г-образной формы. Одна дуга состоит из двух полудуг 9 и 10, другая дуга состоит из двух полудуг 11 и 12, третья дуга состоит из двух полудуг 13 и 14. Каждые полудуги соединены между собой своими горизонтальными полками посредством горизонтальной оси 15 с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости и блокирования механизмом фиксации горизонтальных полок указанных полудуг. Каждый механизм фиксации включает в себя два наконечника 16 и 17 с внутренними отверстиями, установленных на горизонтальных полках двух соседних полудуг и соединенных между собой. Стержень 18 с поводком 19, установлен с возможностью перемещения внутри наконечников. В наконечнике 16 выполнен фигурный паз 20 для поводка 19.

Прицеп-палатка может находится в двух рабочих положениях: транспортном (фиг.1) и стационарном с развернутыми палаткой и верандой (фиг.3).

В транспортном положении неподвижный настил 4 и подвижный настил 5 расположены один над другим и образуют между собой полость, внутри которой смонтированы тент 7 палатки и полудуги каркаса 9, 10, 11, 12, 13, 14. Опора 21 находится в горизонтальном положении и смонтирована сверху подвижного полика 5.

Каркас 6 с тентом 7 палатки в сложенном виде закреплен на верхней плоскости бортов кузова и укрыт дополнительным тентом 22.

Веренда 8 сложена и находится в пространстве между палаткой и днищем кузова прицепа.

При транспортном положении прицеп-палатки горизонтальные оси 3 и дополнительные оси 15 расположены соосно. Дуги каркаса 6 смонтированы с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости относительно шарниров 23.

Перевод прицепа-палатки из транспортного положения в стационарное осуществляется в следующей последовательности.

Снимается тент 22, подвижный настил 5 поворачивается на шарнире 3 на 180o, затем опора 21 устанавливается в вертикальное положение.

Тянут за кромку тента 7 палатки, при этом дуги каркаса, прикрепленные к тенту 7, поворачиваются на ширине 23 и палатка разворачивается. Фиксируют палатку в развернутом положении посредством растяжек 24 и колышков 25.

Чтобы полудуги каркасов 9, 10, 11, 12, 13, 14 не сложились, необходимо зафиксировать их друг относительно друга, для чего за поводок 19, по фигурному пазу 20 наконечника 16, принадлежащего полудугам 9, 11, 13, переместить вправо стержень 18, при этом последний зайдет частью своей длины в наконечник 17, принадлежащий полудугам 10, 12, 14 и исключит возможность складывания полудуг на дополнительной горизонтальной оси 15.

После этого необходимо развернуть и прикрепить съемную веранду 8 к тенту палатки 7 (посредством, например, застежки-молнии) и грунту колышками 25.

Спальное отделение палатки отделено от веранды торцевым бортом 26 кузова. Вход в веранду осуществляется через откидной полог, а вход в спальное отделение из веранды осуществляется через дверь в торцевом борту 26 (на чертеже не показаны).

В неподвижном настиле 4 выполнен местный вырез 27, который обеспечивает удобный вход-выход в спальное отделение при откинутой торцевой двери кузова прицепа и размещение в спальном отделении "сидя".

В транспортном положении местный вырез 27 может закрываться складным столиком 28 и скамейкой 29.

Наверх