сигнализатор засорения фильтра двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | B01D35/14 предохранительные устройства, специально приспособленные для фильтрования; устройства для определения засорения B01D37/04 регулирование фильтрования |
Автор(ы): | Скибарко С.И., Ковалев В.И., Гайдук С.П., Скибарко Д.С. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "Заволжский моторный завод" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-05-27 публикация патента:
20.06.1997 |
Использование: машиностроение. Сущность изобретения: устройство содержит первый и второй электрические датчики давления реостатного типа, выходы которых соединены с входами аналогового вычитателя, выход которого соединен с входом индикатора засорения. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Сигнализатор засорения фильтра двигателя внутреннего сгорания, содержащий первый и второй электрические датчики давления реостатного типа, установленные соответственно на входе и выходе фильтра, и анализатор, отличающийся тем, что в него введен индикатор засорения, а сам анализатор выполнен в виде аналогового вычитателя, причем выходы первого и второго электрических датчиков реостатного типа соединены с входами анализатора, выход которого соединен с входом индикатора засорения.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для сигнализации о возрастании гидравлического сопротивления фильтра до заданного критического значения, служащего критерием для его замены или очистки. Известен сигнализатор засорения фильтра по авторскому свидетельству СССР N 477326 от 18.12.72 г, кл. G 01 L 19/12, G 08 B 21/00, содержащий корпус, в котором размещен подпружиненный поршень, перемещающийся под воздействием перепада давления жидкости на входе и выходе из фильтра. Этот сигнализатор имеет индикатор в виде электроконтактного датчика, соединенного с надпоршневой полостью, находящейся под давлением очищенной жидкости. Поршень снизу находится под давлением неочищенной жидкости. Цилиндрическая поверхность поршня имеет кольцевую проточку, соединяющуюся при падении давления очищенной жидкости со сливом. Сигнал на лампу подается при критическом падении давления на очищенной жидкости с электроконтактного датчика. Недостатком этой конструкции является наличие прецизионных деталей, требующих высокой точности изготовления, селективной подборки сопрягаемых деталей, и низкая надежность работы сигнализатора из-за заедания поршня при его осмолении окислившимися частицами масла. Известен также сигнализатор засорения фильтра по авторскому свидетельству СССР N 1766459, кл. B 01 D 35/14, 37/00, принятый за прототип, содержащий немагнитный корпус с установленными в его рабочем канале герконом и подпружиненным магнитом и входным и выходным каналами, соединенными с источниками отбора давления до и после фильтра, рабочий канал дополнительно содержит эластичную оболочку и защитную трубку из немагнитного материала, при этом геркон помещен в защитную трубку, размещенную внутри эластичной оболочки, внутренняя полость эластичной оболочки соединена с входным каналом, внешняя полость с выходным каналом, а подпружиненный магнит закреплен на внешней полости эластичной мембраны. Недостатком этой конструкции сигнализатора о засорении фильтра является ее сложность и нетехнологичность, так как сигнализатор по авторскому свидетельству СССР N 1766459 имеет большое количество деталей. Кроме того, для обеспечения долговечности и работоспособности сигнализатора предлагаемая конструкция предъявляет жесткие требования к характеристике пружины для установки магнита и материалу эластичной оболочки, внутри которой находится защитная трубка с герконом, в связи с тем, что эта оболочка работает непосредственно в среде фильтруемой жидкости, которая при работе двигателя может иметь высокую температуру и агрессивные примеси, например, элементы окисления масла. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение технологичности и долговечности сигнализатора засорения фильтра. Для осуществления этой цели сигнализатор засорения фильтра двигателя внутреннего сгорания содержит первый и второй электрические датчики давления реостатного типа, установленные соответственно на входе и выходе фильтра, и анализатор, в который согласно изобретению введен индикатор засорения, а сам анализатор выполнен в виде аналогового вычитателя, причем выходы первого и второго электрических датчиков реостатного типа соединены с входами анализатора, выход которого соединен с входом индикатора засорения. Конструкция электродатчика давления реостатного типа и анализатора отработана, проста и надежна. В целом устройство, не содержащее прецизионных пар и деталей, подвергающихся осмолению окислившимся маслом, технологично и работоспособно. На чертеже изображена принципиальная схема описываемого устройства с фильтром для очистки жидкости. Электродатчик давления реостатного типа 1 находится в потоке неочищенной жидкости на входе в фильтр 2, имеющий фильтрующий элемент 3. Электродатчик реостатного типа 4 находится в потоке очищенной жидкости на выходе из фильтра 2. Провода 5 соединяют электродатчики давления 1 и 4 с входом в анализатор 6, выполненный в виде аналогового вычитателя с индикатором засорения 7. Провод 8 соединяет выход анализатора 6 с индикатором засорения 7, которым может быть сигнальная лампа. При работе фильтра 2 электродатчики 1 и 4 фиксируют величину давления P1 и P2 перед фильтром 2 в канале неочищенной жидкости и после фильтра 2 в канале очищенной жидкости (соответственно). При этом разность P1 P2 равна гидравлическому сопротивлению элемента 3 для определенной степени заостренности фильтрующего элемента. При достижении предельного засорения фильтрующего элемента 3 заданная критическая величина P1 P2 регистрируется в анализаторе 6, который в этом случае посылает электрический сигнал по проводу 8 на индикатор засорения 7. Предлагаемая конструкция устройства сигнализации о засорении фильтра облегчает обслуживание фильтра для очистки жидкости, так как своевременная очитка или замена фильтра является необходимым условием надежной работы системы смазки двигателя, обеспечивает необходимые энергетические показатели двигателя, долговечность и работоспособность его деталей и узлов.Класс B01D35/14 предохранительные устройства, специально приспособленные для фильтрования; устройства для определения засорения
Класс B01D37/04 регулирование фильтрования