Прочие фильтровальные устройства, вспомогательные устройства для фильтрования, конструкции корпусов фильтров: .предохранительные устройства, специально приспособленные для фильтрования, устройства для определения засорения – B01D 35/14
Патенты в данной категории
ЦЕЛЬНАЯ УПРУГАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ НИЖНЯЯ ОПОРА И ТОРЦЕВОЙ УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА ДЛЯ ФИЛЬТРОВ ТЕКУЧИХ СРЕД
Изобретение предназначено для фильтрации. Фильтр текучей среды содержит стакан, корпус, образующий полость, содержащую фильтрующий элемент, впуск полости для протекания текучей среды в фильтр текучей среды и выпуск для удаления текучей среды из него, и первую торцевую крышку для установки на торце корпуса фильтра, имеющую цельный комбинированный предохранительный клапанный элемент, который объединяет предохранительную клапанную часть, торцевое уплотнение и опоры для фильтрующего элемента. Предохранительная клапанная часть, когда она закрыта, направляет текучую среду через фильтрующий элемент, а когда она открыта, обеспечивает обход фильтрующего элемента, по меньшей мере, частью текучей среды от фильтрующего элемента. Предохранительная клапанная часть, когда она закрыта, находится в уплотнительном контакте со стаканом фильтра. Опоры включают опорные лапки, расположенные по периферии цельного комбинированного предохранительного клапанного элемента. Технический результат: упрощение изготовления фильтра, обеспечение качественой очистки масла. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 21 ил. |
2485994 патент выдан: опубликован: 27.06.2013 |
|
УСТРОЙСТВА И СПОСОБЫ СМОНТИРОВАННЫХ НА ВОДОПРОВОДНОМ КРАНЕ ФИЛЬТРОВАЛЬНЫХ СИСТЕМ
Изобретение относится к элементам систем фильтрации воды. Фильтровальная платформа, входящая в состав фильтровальной системы, устанавливаемая на водопроводный кран, и содержит: корпус, образующий гидравлическую камеру, имеющую входной патрубок для воды; устройство быстрого подключения для установки фильтровальной системы на водопроводный кран, обеспечивающее гидравлическую связь входного патрубка для воды с водопроводным краном, при этом указанное устройство быстрого подключения расположено вдоль корпуса рядом с входным патрубком для воды; контур фильтрованной воды, расположенный в корпусе и гидравлически связанный с входным патрубком для воды; контур нефильтрованной воды, расположенный в корпусе и гидравлически связанный с входным патрубком для воды; отводящий клапан, расположенный в гидравлической камере и предназначенный для открывания и закрывания контуров фильтрованной и нефильтрованной воды; исполнительный механизм, выполненный с возможностью открывания и закрывания контуров фильтрованной и нефильтрованной воды с помощью отводящего клапана; и расходомер, содержащий обойму расходомера, закрепленную на корпусе, при этом указанный расходомер расположен вне корпуса и гидравлически связан с контуром фильтрованной воды. Изобретение позволяет повысить качество очистки водопроводной воды. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 48 ил., 1 табл. |
2456245 патент выдан: опубликован: 20.07.2012 |
|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КРИТИЧЕСКОЙ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА С ОСНОВНЫМ ФИЛЬТРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ И ФИЛЬТРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ ПЕРЕПУСКНОГО КЛАПАНА
Изобретение относится к автомобилестроению. Способ контроля критической загрязненности масляного фильтра с основным фильтрующим элементом и фильтрующим элементом перепускного клапана включает установку фильтра на двигатель с последующей передачей информации при работающем двигателе о наличии/отсутствии давления в маслосистеме в салон автомобиля в виде визуального сигнала, согласно изобретению при критическом загрязнении масляного фильтра в салоне автомобиля с помощью датчика срабатывает звуковой и/или визуальный сигнал с последующим или одновременным переключением подачи масла в двигатель через аварийный канал маслоснабжения. Изобретение обеспечивает оперативное решение вопроса при критическом загрязнении масляного фильтра в автономном режиме, не взирая на психофизическое состояние водителя автомобиля, и позволит предотвратить выход двигателя из строя, например, по халатности водителя, упредить его поломку, решить вопрос безопасности управления автомобилем. |
2454552 патент выдан: опубликован: 27.06.2012 |
|
ПЕРКОЛЯЦИОННАЯ ФИЛЬТРУЮЩАЯ СИСТЕМА СО СМЕННЫМ КАРТРИДЖЕМ, СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСТОЩЕНИЯ СМЕННОГО КАРТРИДЖА В ФИЛЬТРУЮЩЕЙ СИСТЕМЕ И КОМПЛЕКТ, ИНТЕГРИРУЮЩИЙ ЭТОТ СПОСОБ
Изобретение предназначено для фильтрования. Перколяционная фильтрующая система со сменным картриджем содержит средства для определения и/или отображения параметра, представляющего остаточный срок службы и/или уровень истощения картриджа, для того чтобы информировать пользователя об этом параметре с целью замены отработанного картриджа. Средства для определения содержат средства для корректировки определения и/или отображения этого параметра как функции физико-химического параметра воды, подлежащей фильтрованию. Средства для корректировки включают в себя управляемые вручную средства задания нужной коррекции по желанию пользователя. Согласно способу определения остаточного срока службы и/или уровня истощения картриджа в перколяционной фильтрующей системе корректируют определение и/или отображение такого параметра. Нужную коррекцию пользователь задает вручную. Комплект включает в себя фильтрующую систему и, по меньшей мере, одно отдельное средство для определения жесткости воды, подлежащей фильтрованию. Технический результат: упрощение системы, снижение расхода электроэнергии. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2446859 патент выдан: опубликован: 10.04.2012 |
|
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении, а именно в системе смазки двигателя внутреннего сгорания. Фильтр содержит корпус с установленным соосно фильтроэлементом, крышку с центральным выходным отверстием и входными каналами, перепускной клапан, сплошную перегородку, расположенную вокруг фильтроэлемента и образующую с последним и корпусом две сообщенные друг с другом внутреннюю и наружную камеры. Входные каналы и перепускной клапан находятся с противоположных оснований фильтроэлемента. Наружная камера сообщена с входными каналами и перепускным клапаном. Сплошная перегородка, расположенная вокруг фильтроэлемента, выполнена с внутренним диаметром, равным диаметру фильтроэлемента и образует зазор с верхним основанием фильтроэлемента. Технический результат: упрощение конструкции и повышение надежности фильтра очистки масла. 6 ил. |
2412741 патент выдан: опубликован: 27.02.2011 |
|
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА
Изобретение относится к двигателестроению, к системе смазки двигателя внутреннего сгорания. Фильтр очистки масла преимущественно в двигателе внутреннего сгорания содержит корпус с установленным соосно с фильтроэлементом, крышку с центральным выходным отверстием и входными каналами, перепускной клапан, сплошную перегородку, расположенную вокруг фильтроэлемента и образующую с последним и корпусом две сообщенные друг с другом внутреннюю и наружную камеры, при этом входные каналы и перепускной клапан находятся с противоположных оснований фильтроэлемента, наружная камера сообщена с входными каналами и перепускным клапаном, перегородка соединена с основанием фильтроэлемента со стороны входных каналов в крышке, а входные отверстия во внутреннюю камеру расположены в ее окружной части торца у основания фильтроэлемента. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и повышение надежности фильтра очистки масла. 1 ил. |
2354832 патент выдан: опубликован: 10.05.2009 |
|
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении, а именно в системе смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС). В фильтре очистки масла, содержащем корпус, фильтрующий элемент, установленный одним торцом на крышке корпуса с образованием полостей очищенного и неочищенного масла, крышку с входными и центральным выходным отверстиями, предохранительный и дренажные клапаны, распределительный коллектор с камерой, согласно изобретению распределительный коллектор состоит из трубок, входные концы которых соединены с входными отверстиями в крышке корпуса, а выходные концы с крышкой полости очищенного масла с предохранительным клапаном, и камеры, образованной крышкой полости очищенного масла, верхним торцом фильтроэлемента и дренажным клапаном, опирающимся на дно корпуса и торец фильтроэлемента. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и технологичности изготовления фильтра очистки масла, а также исключает попадание загрязненного масла из фильтровальной камеры в двигатель при любых температурных условиях. 2 ил. |
2353784 патент выдан: опубликован: 27.04.2009 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАБОЧЕГО СОСТОЯНИЯ ФИЛЬТРА ДЛЯ ПРОПУСКАНИЯ ЖИДКОСТИ, СИСТЕМА ПОДАЧИ ЖИДКОСТИ И УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ОБЪЕМНОГО РАСХОДА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УКАЗАННОГО СПОСОБА
Изобретение относится к способу определения рабочего состояния фильтра для пропускания жидкости, в частности фильтра систем подачи топлива. Задачей настоящего изобретения является создание альтернативного и в особенности недорогостоящего способа определения рабочего состояния фильтра для пропускания жидкости. Способ определения рабочего состояния фильтра для пропускания жидкости, в частности, фильтра систем подачи топлива включает следующие этапы: определение, по крайней мере, одного заданного объемного расхода протекающей через правильно функционирующий фильтр жидкости; регистрацию фактических объемных расходов и определение рабочего состояния, по крайней мере, одного фильтра на основании сравнения фактических объемных расходов с заданным объемным расходом. Система подачи жидкости, в частности, система подачи топлива, по крайней мере, с одним фильтром, по крайней мере, с одним устройством измерения объемного расхода для регистрации объемного расхода протекающей через фильтр жидкости и электронной системой обработки данных. Устройство измерения объемного расхода для осуществления способа содержит ячейку памяти для хранения заданного объемного расхода. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2351908 патент выдан: опубликован: 10.04.2009 |
|
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для контроля состояния фильтрующих элементов. Система контроля состояния фильтра двигателя внутреннего сгорания содержит фильтр и измеритель давления, полости которого сообщены каналами с входом и выходом фильтра и который включен в цепь сигнализации двигателя. Также система снабжена электронным блоком управления, датчиками температуры охлаждающей жидкости и частоты вращения коленчатого вала двигателя, при этом один из входов электронного блока управления соединен с измерителем давления, а второй и третий входы блока соединены соответственно с указанными датчиками. Один из выходов электронного блока управления соединен с исполнительным механизмом, а второй выход соединен с сигнальными элементами цепи сигнализации двигателя. 1 ил.
|
2252811 патент выдан: опубликован: 27.05.2005 |
|
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА
Изобретение может быть использовано для очистки масел в автомобильных и транспортных двигателях. Фильтр имеет корпус, крышку с усилителем, соединенные закаткой. В корпусе расположен элемент фильтрующий, противодренажный и перепускной клапаны, пружина. Противодренажный клапан выполнен в виде манжеты с плоской и цилиндрической частями, причем плоская часть обеспечивает уплотнение торцевой поверхности фильтрующего элемента и усилителя, а цилиндрическая выполнена в виде лепестка, уплотняющая кромка которого имеет кольцевое утолщение и плотно облегает внутреннюю поверхность крышки. Усилитель по периферии имеет вырезы для прохода масла. Предлагаемая конструкция исключает перетекание масла в соединении крышка-усилитель без каких-либо уплотняющих средств, а также уменьшает габариты фильтра без ухудшения его фильтрующих качеств, снижает металлоемкость и трудоемкость сборки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
|
2249116 патент выдан: опубликован: 27.03.2005 |
|
ФИЛЬТРАЦИОННАЯ УСТАНОВКА
Изобретение относится к установкам для фильтрации жидкостей и может быть использовано для очистки природных и сточных вод, концентрирования растворов в химической, пищевой и других отраслях промышленности. Фильтрационная установка содержит фильтр, гидравлический аккумулятор, трубопроводы исходной, очищенной и неочищенной жидкости с вентилями, насос, байпасный регулирующий вентиль, электроклапан, установленный на трубопроводе неочищенной жидкости. Установка снабжена датчиками давления, установленными на трубопроводах очищенной и неочищенной жидкости с возможностью передачи сигнала на электроклапан. На трубопроводе исходной жидкости установлен клапан, поддерживающий расход исходной жидкости при промывке на таком же уровне, как и при фильтровании. Техническим результатом является повышение эффективности использования установки благодаря увеличению выхода очищенной жидкости, увеличение ресурса фильтра установки за счет повышения разницы давлений на фильтре при промывке. 1 ил.
|
2243022 патент выдан: опубликован: 27.12.2004 |
|
СПОСОБ РЕСТАВРАЦИИ ФИЛЬТРА Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при реставрации отработанных фильтров для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания. Предлагаемый способ позволяет изготавливать фильтры из отработанных старых фильтров путем реставрации, обеспечивает надежную герметизацию фильтра, а благодаря размещению внутри корпуса фильтра резинового кольца с зевом, фильтр всегда заполнен маслом при остановке двигателя, что положительно влияет на его моторесурс. Закатка отработанного фильтра не нарушается, а внутренности фильтра при реставрации извлекаются через отверстие в днище фильтра, которое затем после промывки и заполнения фильтра внутренними деталями закатывается крышкой и продолжает оставаться днищем фильтра, причем размеры фильтра сохраняются дореставрационными. Снаружи корпуса фильтра по линии метки над зевом кольца накладывается магнитная пластинка для улавливания металлических частиц из масла. Они оседают на корпусе внутри фильтра, что положительно влияет на моторесурс двигателя. 4 ил., 1 з.п.ф-лы. | 2116110 патент выдан: опубликован: 27.07.1998 |
|
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для работы в системах смазки двигателей внутреннего сгорания. Масляный фильтр содержит корпус 1, днище 2 с каналами 3 для подвода масла и центральным каналом 4 для отвода масла, фильтрующий элемент 11, во внутренней полости которого размещен перепускной клапан, включающий затвор 19 и корпус 20 с отверстиями 22, и перепускную стойку 5, снабженную внешним фланцем 10, на котором установлен фильтрующий элемент 11. В крышке 23 фильтрующего элемента 11 выполнено отверстие 24. Снизу на крышке 23 закреплен корпус 27 дополнительного клапана, а отверстие 24 снизу закрыто затвором 26. Корпус 27 снабжен внутренним фланцем 28 для ограничения хода затвора 26. Стойка 5 имеет сложную форму и представляет собой два полых соосных цилиндра разного диаметра, вставленных один в другой и соединенных сплошным кольцом на глубину перекрытия цилиндров. Внутренний цилиндр закрыт перегородкой 9. Внешний цилиндр закрыт крышкой 16 с отверстием 17, которое закрыто затвором 19 перепускного клапана. Корпус перепускного клапана закреплен на крышке 16. В кольце между цилиндрами стойки 5 выполнены отверстия 12 и отверстия 13. Пружина 21 расположена между затворами 19 и 26. Между электроконтактом 30, закрепленным на корпусе 1, и крышкой 23 размещена распорная пружина 32. Затворы 19 и 26, пружины 21 и 32, крышки 16 и 23, стойка 5, днище 2 и электроконтакт 30 выполнены из электропроводного материала. Корпуса 20 и 27 выполнены из диэлектрического материала. Новый фильтр обеспечивает современную подачу сигнала о предельной степени загрязнения фильтра и надежно защищает двигатель от попадания в него неочищенного масла без увеличения габаритных размеров. 2 ил. | 2089735 патент выдан: опубликован: 10.09.1997 |
|
СИГНАЛИЗАТОР ЗАСОРЕНИЯ ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: машиностроение. Сущность изобретения: устройство содержит первый и второй электрические датчики давления реостатного типа, выходы которых соединены с входами аналогового вычитателя, выход которого соединен с входом индикатора засорения. 1 ил. | 2081678 патент выдан: опубликован: 20.06.1997 |
|
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ ФИЛЬТР Изобретение относится к области фильтрования, в частности, к самоочищающимся фильтрам. Для систем смазки транспортных двигателей внутреннего сгорания механизм промывки фильтра имеет храповой механизм, сервомотор двустороннего действия с золотником, управляемым давлением в системе фильтрации, момент подключения секции фильтра на промывку совпадает с максимальным давлением в системе. 4 ил. | 2065313 патент выдан: опубликован: 20.08.1996 |
|
ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ Изобретение предназначено преимущественно для очистки масла в двигателях внутренного сгорания и позволяет упростить технологию сборки фильтра, снизить трудоемкость его технологического обслуживания и уменьшить габариты. Фильтр содержит полый корпус с внутренними упорами, крышку с впускным и выпускным отверстиями, уплотнение стыка корпуса и крышки, установленный в корпусе фильтрующий элемент, размещенный между внутренними упорами корпуса и фильтрующим элементом фланец с центральным отверстием, штуцер и гайку. Штуцер жестко соединен с фланцем по поверхности его центрального отверстия, фланец выполнен плоским, а отношение разности внутреннего диаметра корпуса и наружного диаметра фланца к внутреннему диаметру корпуса равно 0,002 - 0,01. 5 ил. | 2038117 патент выдан: опубликован: 27.06.1995 |
|
КОМБИНИРОВАННЫЙ ФИЛЬТР ОБРАЗЦОВА Д.И. Фильтр очистки масла, содержащий корпус, крышку с впускными и выпускными отверстиями, фильтрующий элемент, противодренажный и перепускной клапаны, снабжен магнитной системой, представляющей собой съемный колпак из упругого материала, армированный постоянными магнитами в торцовой и боковой частях. Использование магнитной системы позволяет увеличить срок службы фильтра и улучшить качество очистки, использовать магнитную систему многократно, экономя тем самым магнитный материал. Магнитная система, выполненная по предлагаемому варианту, обеспечивает предварительную очистку масла от ферросодержащих примесей, не внося конструктивных изменений в стандартную схему масляного фильтра, в частности автомобиля "Жигули", а также снизить стоимость эксплуатации масляной системы при более высоком качестве очистки. 2 ил. | 2033239 патент выдан: опубликован: 20.04.1995 |
|