ходовая рама самоходного грузоподъемного крана
Классы МПК: | B62D21/02 состоящие из продольных и поперечных элементов F16C32/00 Опорные устройства, не отнесенные к другим рубрикам |
Автор(ы): | Тотолин Петр Егорович, Додонов Альберт Павлович, Сысолятин Владимир Иванович, Горожанинов Юрий Иванович |
Патентообладатель(и): | Тотолин Петр Егорович, Додонов Альберт Павлович, Сысолятин Владимир Иванович, Горожанинов Юрий Иванович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-03-11 публикация патента:
20.06.1997 |
Использование: изобретение относится к области строительных машин, в частности к грузоподъемным устройствам на самоходном ходу. Сущность изобретения: ходовая рама, которая накладывается на шасси, имеет базовый узел для установки опорно-поворотного устройства (ОПУ) в виде усеченного конуса высотой, равной высоте продольных балок, а угол между образующей конуса и его продольной осью составляет 0<<45. Достигаемый результат: увеличение жесткости базового узла по периметру ОПУ при минимальном весе рамы, позволяющие повысить долговечность ОПУ. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Ходовая рама самоходного грузоподъемного крана, содержащая продольные и поперечные балки, на которых установлен базовый узел для опорно-поворотного устройства, отличающаяся тем, что базовый узел выполнен в виде усеченного конуса высотой, равной высоте продольных балок, основания которого связаны с полками продольных балок, а угол между образующей конуса и его продольной осью соответствует 0 < < 45.рОписание изобретения к патенту
Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в самоходных грузоподъемных кранах, в частности в автомобильных кранах. Известны ходовые рамы автомобильных кранов, имеющие перекрестную систему балок и состоящие из двух продольных и нескольких поперечных балок. Две поперечные балки расположены в средней части рамы и образуют совместно с подкосными балками, находящимися снаружи от продольных балок, базовый узел для опорно-поворотного устройства (ОПУ) [1]Однако такая конструкция базового узла у ходовых рам не создает жесткого основания по периметру ОПУ. Это обуславливает износ колец у ОПУ в местах, где они опираются на балки базового узла, их ненадежность в работе и малую долговечность. Из известных ходовых рам с базовым узлом наиболее близкой по технической сущности является рама, в которой базовый узел выполнен из двух криволинейных и прямолинейных балок между продольными балками и трех подкосных балок в виде многогранника снаружи от каждой из последних [2]
Однако и этим рамам присущи все недостатки предыдущих. Задачей настоящего изобретения является увеличение жесткости базового узла по периметру ОПУ при минимальном весе рамы, повышающее долговечность и надежность ОПУ. Поставленная задача решается таким образом, что в известной ходовой раме, содержащей продольные и поперечные балки, на которых установлен базовый узел, базовый узел выполнен в виде усеченного конуса с высотой, равной высоте продольных балок, а угол между образующей и его продольной осью составляет
0<<45
Такая конструкция базового узла обладает высокой и равномерной по периметру ОПУ жесткостью. Это обуславливается тем, что вертикальные деформации поверхности узла, на которую опирается ОПУ, связанные с напряжениями растяжения-сжатия в стенке оболочки, имеют незначительную величину. В балочной конструкции аналогичные деформации имеют намного большую величину, так как связаны с напряжениями в полках от изгиба балок. На фиг. 1 изображен общий вид ходовой рамы автомобильного крана с базовым узлом в виде усеченного конуса, на фиг. 2 то же, вид спереди, на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2. Рама состоит из двух продольных балок 1, поперечных балок 2 для выносных опор и базового узла 3 для опорно-поворотного устройства. Верхнее основание 4 соединяется с верхними полками продольных балок швами 5. В средней части основания по технологическим причинам сделано окно. Сверху на основание крепится кольцо 6 для соединения рамы с узлом ОПУ. Нижнее основание узла, соединяемое с нижней полкой 7 рамы, имеет подобную конструкцию. Поскольку оно непосредственно не имеет связи с ОПУ у него отсутствует кольцо 6. Угол наклона образующей конуса к его продольной оси необходимо принимать ближе к 45o. В этом случае, как было установлено экспериментальными исследованиями, имеет место наибольшая жесткость узла.
Класс B62D21/02 состоящие из продольных и поперечных элементов
Класс F16C32/00 Опорные устройства, не отнесенные к другим рубрикам