многоканатная подъемная установка
Классы МПК: | B66B15/00 Основные конструктивные элементы рудничных подъемных устройств |
Патентообладатель(и): | Гольберт Артур Ефимович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-12-10 публикация патента:
20.08.1997 |
Использование: в горной промышленности. Сущность изобретения: установка содержит смонтированный на валу канатоведущий шкив 2, на котором выполнено по меньшей мере два 3, 4 желоба, в которых размещен бесконечный канат 5. Ветвь каната, являющаяся сходящей для одного желоба, является набегающей для другого желоба на противоположной относительно оси шкива трения стороне. Канат 5 пропущен через блочные прицепные устройства 6 и 7 подъемных сосудов 8 и 9. Диаметр шкива 2 в районе одного желоба больше диаметра шкива в районе другого желоба. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Многоканатная подъемная установка, содержащая канатоведущий шкив трения и бесконечный тяговый орган, пропущенный через закрепленные на подъемных сосудах блочные прицепные устройства, отличающаяся тем, что канатоведущий шкив выполнен двумя желобами разного диаметра, а бесконечный тяговый орган представляет собой канат, причем ветвь каната, сходящая с одного из желобов и пропущенная через блочное прицепное устройство, заведена на другой желоб с противоположной стороны относительно оси канатоведущего шкива.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для использования на подъемных установках со шкивом трения. Наиболее близкой является многоканатная подъемная установка, содержащая канатоведущий шкив трения и бесконечный тяговый орган, пропущенный через закрепленные на подъемных сосудах блочные прицепные устройства (а.с. СССР N 631428, кл. В 66 В 15/00, 1972). В описываемой многоканатной подъемной установке канатоведущий шкив выполнен с двумя желобами разного диаметра, а бесконечный тяговый орган представляет собой канат, причем ветвь каната, сходящая с одного из желобов и пропущенная через блочное прицепное устройство, заведена на другой желоб с противоположной стороны относительно оси канатоведущего шкива. На чертеже схематично изображена предложенная установка. Многоканатная подъемная установка содержит двигатель 1, на валу которого смонтирован шкив трения 2 с канатоведущими желобами 3 и 4, причем диаметр желоба 3 больше диаметра желоба 4. Бесконечный канат 5, охватывающий желоба 3 и 4, пропущен через блочные прицепные устройства 6 и 7 подъемных сосудов 8 и 9 соответственно. Подъемная установка снабжена роликами 10, 11, 12, 13 для предотвращения схлестывания ветвей каната 5. Подъемная установка работает следующим образом. При работе двигателя 1 вращается шкив трения 2 с канатоведущими желобами 3 и 4. При этом с желоба 3 сходит ветвь каната 5, проходит через ролики 10 и 11, через блочное прицепное устройство 6, заходит на желоб 4, сходит с него с противоположной стороны и, пройдя ролики 12 и 13 через блочное прицепное устройство 7, заходит на желоб 3. При этом подъемный сосуд 8 опускается, а сосуд 9 поднимается. При реверсе двигателя 1 канат 5 движется в противоположном направлении, и сосуд 8 поднимается, а сосуд 9 опускается. В канатной установке увеличивается сцепление каната со шкивом за счет двойного его охвата канатом, снижается металлоемкость установки за счет непосредственного размещения шкивов трения на валу двигателя.Класс B66B15/00 Основные конструктивные элементы рудничных подъемных устройств