Основные конструктивные элементы рудничных подъемных устройств – B66B 15/00
B66B 15/02 | .несущие элементы тросов или канатов |
B66B 15/04 | ..фрикционные шкивы; блоки "Кэпе" |
B66B 15/06 | ..барабаны |
B66B 15/08 | .приводные устройства |
Патенты в данной категории
ШАХТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА
Шахтная подъемная установка содержит установленный на раме кинематически связанный с приводным блоком и тормозом приводной барабан с закрепленным на нем концом соединенного с поднимаемым сосудом стального проволочного каната, огибающего отклоняющий блок. Между отклоняющим блоком и приводным барабаном размещен двухручьевой шкив трения с реверсивным приводом. Упомянутый шкив трения огибается стальным проволочным канатом при полном угле его обхвата, равном 2 радианов, и при набегании каната на верхнюю кромку шкива трения и сбегании с нее же. Рама с установленными на ней приводным барабаном и приводным блоком выполнена с ходовыми колесами с возможностью их опирания и перемещения по наклонным вниз направляющим рельсам, ориентированным в сторону от шахтного ствола. Длина направляющих рельсов равна разности между высотой подъема сосуда и канатоемкостью приводного барабана. В конце направляющих рельсов установлена вторая барабанная лебедка, кинематически связанная стальным проволочным канатом с рамой приводного барабана. Перед рамой приводного барабана со стороны шахтного ствола с отклоняющим блоком и шкивом трения установлен упор с возможностью взаимодействия с ним рамы. Изобретение обеспечивает увеличение высоты подъема. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2522585 выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
ШАХТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА
Шахтная подъемная установка содержит установленный на раме, кинематически связанный с приводным блоком и тормозом, приводной барабан с закрепленным на нем концом соединенного с поднимаемым сосудом стального проволочного каната, огибающего отклоняющий блок. Рама с установленными на ней приводным барабаном и приводным блоком размещена на тележке с возможностью ее перемещения по направляющим рельсам при длине направляющих рельсов, равной разности между высотой подъема сосуда и канатоемкостью приводного барабана. Рельсы ориентированы в сторону от ствола. В конце направляющих рельсов установлена вторая барабанная лебедка, кинематически связанная стальным проволочным канатом с упомянутой выше тележкой. Перед тележкой со стороны ствола с отклоняющим блоком установлен упор с возможностью взаимодействия с ним рамы и тележки. Изобретение обеспечивает возможность подъема груженых сосудов, скиповых и клетьевых, при увеличенной высоте подъема по стволам увеличенной глубины с использованием стандартных барабанных лебедок. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2513438 выдан: опубликован: 20.04.2014 |
|
НАКЛОННАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА
Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к наклонным подъемным установкам, и может быть использовано для доставки грузов по наклонным и крутонаклонным стволам или другим горным выработкам угольной и горнорудной промышленности. Техническим результатом является снижение износа каната (канатов) и канатоподдерживающих роликов и, как следствие, повышение срока службы подъемной установки. Установка содержит подъемную машину, подъемный сосуд, перемещающийся посредством каната (канатов) и канатоподдерживающие ролики. Причем канатоподдерживающие ролики снабжены электродвигателями, получающими питание от электрического генератора, соединенного механически с приводом подъемной машины, ролики подпружинены, а между роликом и электродвигателем установлен фрикцион. 1 ил. |
2500890 выдан: опубликован: 10.12.2013 |
|
ПОДЪЕМНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Изобретение относится к изготовлению гибкого несущего элемента подъемника или канатного устройства. Подъемная система включает кабину подъемника и несущий элемент. Несущий элемент поддерживает нагрузку кабины подъемника и включает удлиненный кордовый элемент и оболочку. Удлиненный кордовый элемент работает на растяжение. Оболочка покрывает элемент, который работает на растяжение. Оболочка включает термопластичный полимерный материал и огнезащитное средство. Огнезащитное средство содержит наполненный полимер и безгалогенное вспучивающееся огнестойкое покрытие на основе меламина. Наполненный полимер содержит наноразмерный наполнитель, который смешан с термопластичным полимером. Безгалогенное вспучивающееся огнестойкое покрытие на основе меламина, содержит одно из следующих веществ: цианурат меламина, фосфат меламина, пирофосфат меламина или полифосфат меламина в количестве до примерно 20% от массы термопластичного полимера. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2500849 выдан: опубликован: 10.12.2013 |
|
РУДНИЧНАЯ СКИПОВАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА
Рудничная скиповая подъемная установка включает подъемную машину барабанного типа с закрепленным на ее барабане концом стального проволочного каната, отклоняющий шкив для каната, подвешенный к канату скип, состоящий из рамы и кузова для транспортируемой горной массы. Параллельно подъемной машине размещена вторая подъемная машина с отклоняющим шкивом с такими же параметрами с закрепленным на барабане второй подъемной машины вторым концом стального проволочного каната, который огибает с углом обхвата 180 градусов оборотный шкив, установленный с возможностью вращения относительно оси на верхней кромке рамы скипа. На обеих ветвях каната в зоне огибания им оборотного шкива и с минимальными зазорами относительно его закреплены упоры с возможностью их взаимодействия с оборотным шкивом в случае обрыва каната на любой из его ветвей. Оборотный шкив выполнен желобчатым и с наружной кромкой, снабженной отогнутыми в боковые стороны под прямым углом выступами с возможностью взаимодействия с ними закрепленных на ветвях каната упоров, нижние кромки которых спрофилированы по дуге окружности, радиус которой равен радиусу наружной кромки оборотного шкива. Изобретение обеспечивает возможность увеличения грузоподъемности скипа и повышение надежности улавливания скипа при возможном обрыве каната. 4 ил. |
2486126 выдан: опубликован: 27.06.2013 |
|
НАКЛОННАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА
Использование: в горной промышленности. Установка содержит подъемную машину, подъемный сосуд, перемещающийся посредством каната (канатов), и канатоподдерживающие ролики. Канатоподдерживающие ролики снабжены индивидуальными электродвигателями, получающими питание от электрического генератора, соединенного механически с приводом подъемной машины, благодаря чему обеспечивается согласованное с движением каната (канатов) изменение угловой скорости канатоподдерживающих роликов, как по величине, так и по направлению. Изобретение обеспечивает снижение износа каната (канатов) и канатоподдерживающих роликов и, как следствие, обеспечивает повышение срока службы подъемной установки. 1 ил. |
2484005 выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
ШАХТНАЯ ОДНОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА
Изобретение может быть использовано при проектировании канатного подъема на вновь строящихся шахтах и рудниках, а также при его реконструкции. Шахтная одноканатная подъемная установка включает двухбарабанный привод с головными канатами, соединенными с двумя подъемными сосудами, к донной части которых подвешен хвостовой уравновешивающий канат, а также систему разгрузки головных канатов. Эта система состоит из двух разгружающих канатов, огибающих два уравнительных шкива с тормозными устройствами и присоединенных к балансирным подвесным устройствам сосудов, несущей рамы уравнительных шкивов, установленной в направляющих шахтного копра и соединенной с противовесами посредством канатов, перекинутых через дополнительные шкивы, которые жестко закреплены на копре. Изобретение позволяет увеличить грузоподъемность и высоту подъема грузов шахтной одноканатной подъемной установкой за счет обеспечения постоянной величины натяжения разгружающих канатов. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2480395 выдан: опубликован: 27.04.2013 |
|
УЗЕЛ ЛИФТОВОЙ УСТАНОВКИ И ШКИВ ДЛЯ НЕЕ
Изобретения относятся к лифтовым установкам. Шкив лифтовой установки включает направляющую поверхность (26) для ремня с профилем поверхности вдоль, по крайней мере, части поверхности. В предпочтительном варианте выполнения профиль поверхности определяется полиномиальным уравнением n-ой степени, где n - число, превышающее 2. В предпочтительном варианте выполнения центральная часть на профиле поверхности в целом параллельна центральной оси корпуса шкива. В некоторых примерах используются криволинейные боковые части между центральной частью и краями шкива. В других примерах выполнения также используются вторые боковые части с линейным профилем. В узле лифтовой установки используется указанный выше шкив. Изобретения обеспечивают создание равномерных нагрузок, действующих на ремень. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2467943 выдан: опубликован: 27.11.2012 |
|
ПОДЪЕМНАЯ ШАХТНАЯ МАШИНА С ВЕДУЩИМ ШКИВОМ ТРЕНИЯ С УЛУЧШЕННЫМ ПОДВОДОМ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВОЗДУХА
Подъемная машина с ведущим шкивом трения или подъемная машина с барабанной лебедкой содержит электрический двигатель (5) для приведения в действие подъемных канатов (11), ротор (6) которого соединен с рубашкой цилиндра (4) ведущего шкива (2). Каркас статора (7) укреплен на несущей конструкции, имеющей полую ось (3). Двигатель (5) расположен внутри рубашки цилиндра (4) и между шитами (13) ведущего шкива (2) в полой камере (12), куда может поступать охлаждающий воздух для форсированного воздушного охлаждения двигателя (5). Полая ось (3) состоит, по меньшей мере, из двух частей (18, 19), которые, по меньшей мере, вместе с одним опорным диском (8) и каркасом статора (7) образуют несущую конструкцию (10), причем полая ось (3) содержит сверленные отверстия для подвода и отвода охлаждающего воздуха, связанные с полой камерой (12). Как альтернатива, части (18, 19) полой оси образуют несущую конструкцию вместе с боковыми опорными дисками, соединяющими между собой полую ось и каркас статора (7), причем между опорными дисками имеется перегородка, а боковые опорные диски имеют отверстия. Изобретение обеспечивает компактность конструкции и улучшение направления охлаждающего воздуха. 15 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2419584 выдан: опубликован: 27.05.2011 |
|
ПРИВОД ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА
Изобретение может быть использовано в горной промышленности, в частности для доставки грузов по вертикальным и крутонаклонным стволам, гезенкам или другим выработкам горнорудной промышленности. Устройство состоит из двух неподвижно закрепленных гидроцилиндров, через которые пропущен гибкий шток, выполненный из каната закрытой конструкции, на котором подвешен крюк для грузонесущего устройства. Гибкий шток имеет возможность быть попеременно захватываемым поршнями гидроцилиндров с цангами, которые позволяют перемещать канат с подвешенным к нему грузом. Перемещение указанных поршней происходит под действием рабочей жидкости, подаваемой в гидроцилиндры распределителями от насосного агрегата, а обеспечение согласованного движения поршней в противофазе осуществляется за счет подачи сигналов управления, поступающих от соответствующих гидроцилиндров на распределитель, через логические элементы «И». Изобретение обеспечивает непрерывное перемещение груза в процессе его подъема. 2 ил. |
2339567 выдан: опубликован: 27.11.2008 |
|
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА
Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер. Комплекс содержит линии подъема груженых и спуска порожних автомобилей-самосвалов, которые выполнены в виде двух вертикально замкнутых пластинчато-катковых тяговых цепей, имеющих ходвые катки, перемещающиеся по направляющим. На цепях с определенным шагом закреплены приспособления для захвата и транспортирования автомобилей-самосвалов, выполненные в виде шарнирно прикрепленных к цепям и размещенных между ними сдвоенных рычагов с катками на свободных концах с возможностью поворота сдвоенных рычагов в вертикальной плоскости и перемещения катков по направляющим. Сдвоенные рычаги на линии подъема соединены между собой площадками, выполненными с криволинейными упорами, для размещения на них задних колес автомобилей-самосвалов. Комплекс снабжен устройствами для улавливания оборвавшихся цепей и дополнительно системой улавливания. Система улавливания содержит башмаки, размещенные с шагом, кратным расстоянию между поднимаемыми автомобилями-самосвалами, на направляющих для катков сдвоенных рычагов в прорезях верхних полок этих направляющих с возможностью поворота в вертикальной плоскости и упора их в нижние полки этих направляющих. Башмаки установлены с наклоном в сторону движения катков и возможностью взаимодействия с ними с подъемом свободных концов башмаков упомянутыми катками при нормальной работе комплекса и упором катков в башмаки при обрыве тяговых цепей. Башмаки выполнены сужающимися в сторону своих свободных концов и криволинейной формы с прогибом в сторону нижних полок направляющих. Изобретение обеспечивает повышение безопасности при эксплуатации комплекса для подъема автомобилей-самосвалов. 9 ил. |
2329941 выдан: опубликован: 27.07.2008 |
|
ВЕДУЩИЙ ШКИВ ДЛЯ ВЫСОКОНАГРУЖЕННЫХ ПАР ТРЕНИЯ
Изобретение относится к конструкции ведущих шкивов, в частности для лифтов с канатным приводов и т.п. Шкив состоит из корпуса (1), обода (2) и ручьев для направления каната, выполненных на наружной стороне обода (2). По окружности в обод (2) ведущего шкива помещены сегменты (5) обода в качестве сегментов ручья из одинаковых или разных материалов и вкладыши из магнитов (6) высокой мощности. Сегменты (5) обода выполнены из материла, выбранного из группы, включающей серый чугун, легированный серый чугун, стальное литье, легированное стальное литье, пористую сталь, волокнистую композиционную керамику соответственно с повышенными коэффициентами трения. Ось магнитного поля и направление магнитной силы магнитов имеют радиальное направление относительно шкива. Изобретение обеспечивает улучшение передачи усилий. 5 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2327628 выдан: опубликован: 27.06.2008 |
|
ЛИФТ, КАНАТОВЕДУЩИЙ ШКИВ ЛИФТА И ПОКРЫТИЕ ДЛЯ КАНАТНЫХ КАНАВОК КАНАТОВЕДУЩЕГО ШКИВА ЛИФТА
Изобретение относится к подъемной технике, в частности к конструкциям лифтов. В лифте противовес и кабина подвешены на системе подъемных канатов. Лифт содержит один или несколько канатных блоков, которые имеют канатные канавки и один из которых является канатоведущим шкивом, приводимым в действие лебедкой и приводящим в движение систему подъемных канатов. По меньшей мере один канатный блок на стороне, обращенной к подъемному канату, имеет покрытие, адгезионно соединенное с этим блоком и имеющее канатные канавки, причем эластичность указанного покрытия на краевых частях канатной канавки больше, чем вблизи ее дна. В предпочтительном случае канатоведущий шкив является описанным выше канатным блоком. Покрытие расположено в основной канавке с круглым дном, выполненной в канатном блоке, и его толщина имеет наибольшее значение на дне канатной канавки и постепенно уменьшается к ее краям. Техническим результатом является уменьшение износа каната при улучшении сцепления каната и шкива. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2317937 выдан: опубликован: 27.02.2008 |
|
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА И ИХ СПУСКА В КАРЬЕР
Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ. Техническая задача - непрерывный режим транспортирования и минимизация показателей металлоемкости и энергоемкости при выполнении спуско-подъемных операций. Комплекс для подъема автомобилей-самосвалов на борт карьера состоит из наклонного участка и примыкающих к нему горизонтальных участков в нижней и верхней частях комплекса. Параллельно линии для подъема автомобилей-самосвалов размещена линия для их спуска в карьер с кинематически связанными между собой приводными звездочками в головной и средней части обеих линий с передаточным отношением, равным единице. Каждое приспособление для захвата и транспортирования автомобилей-самосвалов вверх и вниз выполнено в виде шарнирно прикрепленных к двум пластинчато-катковым цепям и размещенных между ними сдвоенных рычагов. Сдвоенные рычаги соединены между собой площадкой с возможностью размещения на ней задних колес автомобиля-самосвала на линии их подъема и передних колес - на линии спуска, площадки размещены с зазорами над путями, причем каждая площадка выполнена с криволинейным упором для колес. На наклонном участке с одинаковым шагом размещены устройства для улавливания оборвавшихся тяговых цепей, каждое из которых выполнено в виде закрепленного с помощью кронштейнов на верхней части направляющей для ходовых катков тяговой цепи и размещенного над тяговой цепью башмака П-образного поперечного сечения с увеличением его высоты в сторону движения тяговой цепи. Под тяговой цепью с минимальным зазором на направляющей для катков сдвоенных рычагов закреплена шина, при этом на тяговой цепи внутри башмака свободно размещен клин с возможностью его упора в переднюю стенку башмака при нормальной работе комплекса и его заклинивания между башмаком и тяговой цепью при изменении направления движения тяговой цепи после ее обрыва. На линиях подъема и спуска установлены дополнительные звездочки с возможностью их взаимодействия с верхними ветвями тяговых цепей, а оси этих звездочек кинематически связаны между собой зубчатой парой с передаточным отношением, равным единице. 9 ил. |
2305189 выдан: опубликован: 27.08.2007 |
|
ЛИФТ И КАНАТОВЕДУЩИЙ ШКИВ ЛИФТА
Изобретение относится к области подъемного машиностроения. Лифт содержит кабину и противовес, подвешенные на системе подъемных канатов, имеющих круглое поперченное сечение и огибающих один или несколько канатных блоков, которые имеют канатные канавки и один из которых является канатоведущим шкивом, приводимым в действие лебедкой. По меньшей мере один канатный блок имеет покрытие, адгезионно соединенное с этим блоком и имеющее канатные канавки, причем толщина покрытия в зоне дна канатной канавки по существу меньше половины толщины каната, проходящего в данной канавке, а твердость составляет менее 100 единиц по Шору А, но более 60 единиц по Шору А, толщина покрытия канатоведущего шкива не превышает 2 мм. Изобретение обеспечивает повышение износостойкости и долговечности канатоведущего шкива, и, соответственно, повышение срока службы лифта в целом. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2302368 выдан: опубликован: 10.07.2007 |
|
СКИПОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ НАКЛОННОГО ПОДЪЕМА
Изобретение относится к подъему разрыхленных материалов с рабочих горизонтов (уровней) на более высокие и может быть использовано в горнодобывающей, строительной и других отраслях промышленности. Технический результат - обеспечение очистки донной части скипа от налипающих частиц разрыхленного материала. Для получения указанного технического результата скиповая установка снабжена напорным подвижным трубопроводом с трехходовым краном 13 и эжектирующим узлом 14. Скип выполнен разъемным, к его донной части примыкает эластичный элемент 11. В донной части размещен штуцер 10, контактирующий на разгрузочном пункте с подвижным напорным трубопроводом 2 для подачи в зазор между эластичным элементом и донной частью сжатого воздуха. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2293702 выдан: опубликован: 20.02.2007 |
|
КАРЬЕРНЫЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ
Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к карьерным подъемникам для автомобилей-самосвалов. Подъемник содержит линию с замкнутой пластинчато-катковой цепью. На цепи с определенным шагом размещены приспособления для захвата и транспортирования автомобилей-самосвалов. Согласно изобретению каждое приспособление для захвата и транспортирования автомобилей-самосвалов выполнено в виде шарнирно прикрепленных к двум пластинчато-катковым цепям и размещенных между ними сдвоенных рычагов с катками на свободных концах с возможностью поворота сдвоенных рычагов в вертикальной плоскости и перемещения катков по направляющим, размещенным под направляющими для ходовых катков тяговых цепей. Сдвоенные рычаги соединены между собой площадкой, расположенной с зазором над путем для перемещения по нему задних колес автомобилей-самосвалов, и с возможностью размещения на площадке передних колес автомобиля-самосвала. Каждая площадка выполнена с криволинейным упором со стороны натяжной звездочки с возможностью его взаимодействия с передними колесами автомобиля-самосвала. В карьере и на его борту в зонах въезда автомобилей-самосвалов задним ходом размещены козырьки, а в средней части подъемника тяговые цепи снабжены дополнительными приводными звездочками. На наклонном участке подъемника с одинаковым шагом размещены устройства для улавливания оборвавшихся тяговых цепей, каждое из которых выполнено в виде закрепленного с помощью кронштейнов на верхней части направляющей ходовых катков тяговой цепи и размещенного над тяговой цепью башмака П-образного поперечного сечения с увеличением его высоты в сторону движения тяговой цепи. Под тяговой цепью с минимальным зазором на направляющей для катков сдвоенных рычагов закреплена шина, при этом на тяговой цепи внутри башмака свободно размещен клин с возможностью его упора в переднюю стенку башмака при нормальной работе подъемника и его заклинивания между башмаком и тяговой цепью при изменении направления движения тяговой цепи после ее обрыва. Изобретение обеспечивает подъем груженых автомобилей-самосвалов на борт карьера и возможность улавливания тяговых цепей при их обрыве. 7 ил. |
2287477 выдан: опубликован: 20.11.2006 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА
Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ. В устройстве параллельно линии для подъема автомобилей-самосвалов размещена линия для их спуска в карьер с кинематически связанными между собой приводными звездочками в головной и средней частях обеих линий. Каждое приспособление для захвата и транспортирования автомобилей-самосвалов вверх и вниз выполнено в виде шарнирно прикрепленных к двум пластинчато-катковым цепям и размещенных между ними сдвоенных рычагов с катками на свободных концах с возможностью поворота сдвоенных рычагов в вертикальной плоскости и перемещения катков по направляющим, размещенным под направляющими для ходовых катков тяговых цепей. Сдвоенные рычаги соединены между собой площадкой с возможностью размещения на ней передних колес автомобиля-самосвала, площадки размещены с зазорами над путями и на линии подъема выполнены каждая с криволинейным упором со стороны натяжной звездочки с возможностью его взаимодействия с передними колесами автомобиля-самосвала, а на линии спуска - с двумя упорами с возможностью размещения между ними передних колес автомобиля-самосвала. В карьере и на его борту в зонах въезда автомобилей-самосвалов на линии подъема и спуска над натяжными и приводными звездочками размещены козырьки, а направляющие для тяговых цепей и катков рычагов выполнены криволинейными с возможностью обеспечения свободного заезда колес автомобилей-самосвалов на пути. Кинематические связи между приводными звездочками обеих линий выполнены в виде связанного с электродвигателем редуктора и зубчатой пары. Изобретение обеспечивают подъем груженых автомобилей-самосвалов из карьера на борт карьера и одновременный спуск порожних автомобилей-самосвалов в карьер при непрерывном режиме транспортирования и минимизации показателей металлоемкости и энергоемкости при выполнении этих операций. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2285655 выдан: опубликован: 20.10.2006 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА
Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ. Изобретение характеризуется тем, что в устройстве для подъема автомобилей-самосвалов на борт карьера параллельно линии для подъема размещена линия для их спуска в карьер с кинематически связанными между собой приводными звездочками в головной и средней частях обеих линий. Каждое приспособление для захвата и транспортирования автомобилей-самосвалов вверх и вниз выполнено в виде шарнирно прикрепленных к двум пластинчато-катковым цепям и размещенных между ними сдвоенных рычагов с катками на свободных концах с возможностью поворота сдвоенных рычагов в вертикальной плоскости и перемещения катков по направляющим, размещенным под направляющими для ходовых катков тяговых цепей. Сдвоенные рычаги соединены между собой площадкой с возможностью размещения на ней передних колес автомобиля-самосвала. Площадки размещены с зазорами над путями и на линии подъема выполнены с криволинейным упором со стороны натяжной звездочки с возможностью его взаимодействия с передними колесами автомобиля-самосвала, а на линии спуска - выполнены с двумя упорами с возможностью размещения между ними передних колес автомобиля-самосвала. На поверхности пути линии подъема с определенным шагом размещены ниши с наклонным днищем в сторону натяжной звездочки и нормальной к поверхности пути стенкой, а каждая площадка на линии подъема снабжена шарнирно закрепленным на ней симметрично продольной оси линии подъема башмаком с возможностью взаимодействия его свободного конца с поверхностью пути при нормальной работе, а при обрыве тяговых цепей - свободного конца со стенкой ниши, а второго конца криволинейной формы - с упором площадки. Изобретение обеспечивает подъем груженых автомобилей-самосвалов на борт карьера и одновременный спуск порожних автомобилей самосвалов в карьер с возможностью удержания груженых автомобилей-самосвалов на линии подъема при обрывах тяговых цепей. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2284959 выдан: опубликован: 10.10.2006 |
|
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА
Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ. Изобретение характеризуется тем, что в комплексе для подъема автомобилей-самосвалов на борт карьера параллельно линии для подъема автомобилей-самосвалов размещена линия для их спуска в карьер с кинематически связанными между собой приводными звездочками в головной и средней частей обеих линий. Каждое приспособление для захвата и транспортирования автомобилей-самосвалов вверх и вниз выполнено в виде шарнирно прикрепленных к двум пластинчато-катковым цепям и размещенных между ними сдвоенных рычагов с катками с возможностью перемещения катков по направляющим. На рычагах закреплена площадка для размещения на ней задних колес автомобиля-самосвала на линии их подъема и передних колес - на линии спуска. Площадка размещена с зазорами над путями и на линии подъема выполнена с криволинейным упором со стороны натяжной звездочки с возможностью его взаимодействия с задними колесами автомобиля-самосвала, а на линии спуска выполнена с двумя упорами с возможностью размещения между ними передних колес автомобиля-самосвала. Пути на наклонных участках размещены с возможностью перемещения по ним передних колес на линии подъема и задних колес на линии спуска при горизонтальном расположении автомобилей-самосвалов. В карьере и на его борту в зонах въезда автомобилей-самосвалов на линии подъема и спуска над натяжными и приводными звездочками размещены козырьки, а направляющие для тяговых цепей и катков рычагов выполнены криволинейными с возможностью обеспечения свободного заезда колес автомобилей-самосвалов на пути. Изобретение обеспечивает подъем груженых автомобилей-самосвалов из карьера на борт карьера и одновременный спуск порожних автомобилей самосвалов в карьер при непрерывном режиме транспортирования и минимизации показателей металлоемкости и энергоемкости при выполнении этих операций. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2284958 выдан: опубликован: 10.10.2006 |
|
ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАБОТ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к подъемным установкам для открытых горных работ. Подъемная установка для открытых горных работ содержит наклонный подъемник, проходящий от края выемочной воронки на поверхности земли до подошвы воронки, и платформу, движущуюся на указанном наклонном подъемнике. Платформа перемещается верхней ветвью каната, а противовес - нижней ветвью каната. Имеется подъемная машина, работающая на поверхности земли у верхнего конца подъемника и имеющая канатный барабан. Согласно первому варианту выполнения установки либо несущая рама тележки платформы, либо противовес снабжены одним намоточным барабаном или установленными на общем валу несколькими намоточными барабанами, вокруг каждого из которых наматываются витки соответствующего одного каната, намоточные барабаны выполнены с возможностью привода от двигателя посредством цепи, при этом платформа выполнена с возможностью размещения на ней грузового автомобиля, нагружаемого материалом отвала или добытой породой. Согласно второму варианту выполнения установки подъемная установка дополнительно снабжена гидравлическим цилиндром и переставным механизмом, воздействующими на упомянутый намоточный барабан для фиксации длины соответствующего каната. Согласно третьему варианту выполнения установки платформа имеет уложенный на ее тележку настил для размещения на нем грузового автомобиля, а упомянутая тележка снабжена расположенными на ее четырех углах фиксирующими цапфами, зацепляющимися с указанным настилом и ориентированными в направлении движения указанной платформы. Технический результат - повышение надежности и экономичности эксплуатации установки при увеличении глубины разработки. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 17 ил.
|
2240274 выдан: опубликован: 20.11.2004 |
|
ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ГОРНЫХ РАБОТ
Изобретение относится к подъему и может быть использовано в горнодобывающей промышленности, например, для подъема горных пород с нижележащих горизонтов на вышележащие или при проходке вертикальных и наклонных выработок. Техническим результатом является увеличение грузоподъемности подъемной установки без увеличения ее мощности. Для этого установка включает барабанную подъемную машину, подъемные и уравновешивающие канаты, подъемный сосуд, соединенный дополнительным подъемным канатом через дополнительный шкив с противовесом. Причем установка снабжена регулировочной лебедкой с барабаном, а противовес в верхней части снабжен шкивом, причем дополнительный подъемный канат одним концом закреплен на подъемном сосуде, а другим концом через шкив на противовесе закреплен на барабане регулировочной лебедки. 5 з.п. ф-лы, 14 ил.
|
2236370 выдан: опубликован: 20.09.2004 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОСАМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ. Устройство для подъема автосамосвалов на борт карьера включает две тележки на колесном ходу с возможностью размещения на них двух груженых и двух порожних автосамосвалов, параллельные наклонные рельсовые пути для тележек, кинематически связанных между собой системой двухкратных полиспастов с кратностью не менее четырех. Центральный блок и неподвижные обоймы полиспастов размещены на борту карьера, каждая из двух тележек снабжена двумя парами параллельных осей с опорными роликами, ориентированными перпендикулярно продольной оси автосамосвала, и размещенных с зазорами друг относительно друга с возможностью опирания на опорные ролики приводных колес автосамосвалов. Блоки каждой подвижной обоймы расположены с возможностью независимого вращения на одной неподвижной оси, ориентированной перпендикулярно плоскости рельсового пути, и кинематически связаны с параллельными осями посредством валов, зубчатых и цепных передач. Одна из упомянутых пар осей связана с четными блоками, а другая - с нечетными блоками подвижной обоймы. Валы, кинематически связанные с четными и нечетными блоками, дополнительно связаны промежуточной цепной передачей между собой. Каждая тележка снабжена электрическим приводом, кинематически связанным с упомянутой промежуточной цепной передачей. Изобретение позволяет повысить производительность устройства по подъему автосамосвалов на борт карьера и спуска их в карьер за счет увеличения скорости движения тележек, пропорциональной увеличению мощности привода тележек. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2234452 выдан: опубликован: 20.08.2004 |
|
МНОГОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках. Многоканатная подъемная установка содержит попарно и соосно установленные приводные шкивы и соосно расположенные отклоняющие шкивы, причем упомянутые шкивы установлены на осях с подшипниками, подъемный сосуд и противовес, соединенные между собой тяговыми канатами, охватывающими приводные и отклоняющие шкивы. Установка имеет более одного противовеса, отклоняющие шкивы установлены попарно, а тяговые канаты охватывают все упомянутые шкивы с образованием верхних и нижних ветвей. Упомянутые раздельные противовесы соединены с нижними ветвями тяговых канатов, а подъемный сосуд - с верхними ветвями этих канатов. Подъемный сосуд расположен длинной стороной перпендикулярно к оси его движения и установлен на три катучие опоры, размещенные по краям и посередине. Изобретение обеспечивает повышение грузоподъемности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2184695 выдан: опубликован: 10.07.2002 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОСАМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ. Изобретение характеризуется тем, что устройство для подъема автосамосвалов на борт карьера содержит две тележки на колесном ходу с возможностью размещения на них груженого и порожнего автосамосвалов, параллельные наклонные рельсовые пути для тележек, кинематически связанных между собой через размещенный на борту карьера центральный блок системой из двух кратных полиспастов. Каждая тележка является составной частью подвижной обоймы кратного полиспаста, а неподвижная его обойма размещена на борту карьера, обе тележки снабжены двумя параллельными осями, ориентированными перпендикулярно продольной оси самосвала, и опорными роликами, при этом опорные ролики размещены с зазорами друг относительно друга и с возможностью опирания на них приводных колес автосамосвала. Блоки подвижной обоймы полиспаста установлены на тележке с возможностью вращения на одной неподвижной оси, ориентированной перпендикулярно плоскости рельсового пути, и огибаются канатом. Размещенные на тележках приводные блоки кинематически связаны с опорными роликами, при этом приводными являются блоки подвижных обойм полиспастов, кратность которых принята не менее четырех, тележки снабжены дополнительными осями с опорными роликами для второго автосамосвала, а одна пара осей опорных роликов посредством валов с коническими и цилиндрическими зубчатыми парами кинематически связана, начиная сверху, с нечетными блоками, другая пара осей - с четными блоками подвижной обоймы полиспаста, валы кинематически связаны между собой, а диаметры блоков подвижных обойм полиспастов уменьшаются от быстроходного к тихоходному блоку. Технический результат - увеличение грузоподъемности и числа одновременно поднимаемых автосамосвалов и упрощение конструкции. 4 ил. | 2184072 выдан: опубликован: 27.06.2002 |
|
МНОГОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА Изобретение относится к установкам, осуществляющим перемещение грузов и людей в сосудах по наклонным и вертикальным направляющим. Многоканатная подъемная установка имеет барабаны с закрепленными на них подъемными канатами, которые соединяются с коренным валом подъемной машины пружинно-фрикционными предохранительными устройствами с гидравлическими приводами, подключенными к регуляторам давления. Регуляторы давления через контакты переключателя подключены к блокам формирования нагрузок ветвей подъемных канатов и устройству задания. На коренном валу установлен корпус концевого выключателя, при этом ролик этого выключателя взаимодействует с толкателями, установленными на лобовине барабана. Контакты концевого выключателя введены в цепь управления защиты подъемной установки. Технический результат заключается в предохранении подъемной установки от аварии и возникновения чрезмерных усилий в канатах. 3 ил. | 2127218 выдан: опубликован: 10.03.1999 |
|
ЛИФТ Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Подъемник содержит грузонесущий элемент, размещенный в шахте 2 вдоль направляющих 4, связанный с приводом, включенным в цепь питания. Привод подъемника выполнен в виде линейного двигателя, статор которого установлен на кабине, а ротор - на шахте по всей ее высоте. Грузонесущий элемент снабжен фиксаторами для его остановки, состоящими из электромагнита с втягивающимся якорем, а в направляющих выполнены пазы для якоря фиксатора. Обмотки статоров линейных двигателей, элемент 1 и обмотки фиксаторов соединены последовательно, а линейные двигатели установлены по углам кабины, а вторая половина линейных двигателей, количество которых равно количеству первичных элементов, установленных в грузонесущем элементе, установлена в шахте. 8 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2110467 выдан: опубликован: 10.05.1998 |
|
МНОГОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА Использование: в горной промышленности. Сущность изобретения: установка содержит смонтированный на валу канатоведущий шкив 2, на котором выполнено по меньшей мере два 3, 4 желоба, в которых размещен бесконечный канат 5. Ветвь каната, являющаяся сходящей для одного желоба, является набегающей для другого желоба на противоположной относительно оси шкива трения стороне. Канат 5 пропущен через блочные прицепные устройства 6 и 7 подъемных сосудов 8 и 9. Диаметр шкива 2 в районе одного желоба больше диаметра шкива в районе другого желоба. 1 ил. | 2087407 выдан: опубликован: 20.08.1997 |
|
ШАХТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА Использование: в шахтном подъеме. Сущность изобретения: шахтная подъемная установка содержит подъемную машину, соединенную подъемным канатом с размещенным в шахтном стволе подъемным сосудом, и расположенный на земной поверхности противовес. Противовес соединен с подъемным сосудом с помощью дополнительного каната. 1 ил. | 2048417 выдан: опубликован: 20.11.1995 |
|
ФРИКЦИОННАЯ ПОДЪЕМНАЯ МАШИНА Использование: в грузоподъемных механизмах. Подъемная машина содержит две идентичные установленные вертикально в одной плоскости передачи с гибкой связью. Между передачами заведен гибкий тяговый канат. Передачи прижимаются одна к другой с помощью силовых гидроцилиндров и балансиров. 2 ил. | 2047550 выдан: опубликован: 10.11.1995 |