устройство для подъема автосамосвалов на борт карьера
Классы МПК: | B66B9/06 наклонные, например для доменных печей B66B15/00 Основные конструктивные элементы рудничных подъемных устройств |
Автор(ы): | Тарасов Ю.Д., Кулешов А.А. |
Патентообладатель(и): | Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В. Плеханова (технический университет) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-02-19 публикация патента:
27.06.2002 |
Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ. Изобретение характеризуется тем, что устройство для подъема автосамосвалов на борт карьера содержит две тележки на колесном ходу с возможностью размещения на них груженого и порожнего автосамосвалов, параллельные наклонные рельсовые пути для тележек, кинематически связанных между собой через размещенный на борту карьера центральный блок системой из двух кратных полиспастов. Каждая тележка является составной частью подвижной обоймы кратного полиспаста, а неподвижная его обойма размещена на борту карьера, обе тележки снабжены двумя параллельными осями, ориентированными перпендикулярно продольной оси самосвала, и опорными роликами, при этом опорные ролики размещены с зазорами друг относительно друга и с возможностью опирания на них приводных колес автосамосвала. Блоки подвижной обоймы полиспаста установлены на тележке с возможностью вращения на одной неподвижной оси, ориентированной перпендикулярно плоскости рельсового пути, и огибаются канатом. Размещенные на тележках приводные блоки кинематически связаны с опорными роликами, при этом приводными являются блоки подвижных обойм полиспастов, кратность которых принята не менее четырех, тележки снабжены дополнительными осями с опорными роликами для второго автосамосвала, а одна пара осей опорных роликов посредством валов с коническими и цилиндрическими зубчатыми парами кинематически связана, начиная сверху, с нечетными блоками, другая пара осей - с четными блоками подвижной обоймы полиспаста, валы кинематически связаны между собой, а диаметры блоков подвижных обойм полиспастов уменьшаются от быстроходного к тихоходному блоку. Технический результат - увеличение грузоподъемности и числа одновременно поднимаемых автосамосвалов и упрощение конструкции. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
Устройство для подъема автосамосвалов на борт карьера, включающее две тележки на колесном ходу с возможностью размещения на них груженого и порожнего автосамосвалов, параллельные наклонные рельсовые пути для тележек, кинематически связанных между собой системой двух кратных полиспастов, причем блоки подвижных обойм полиспастов установлены на тележках на ориентированных перпендикулярно плоскости рельсового пути неподвижных осях с возможностью вращения, а неподвижные обоймы размещены на борту карьера, каждая из двух тележек снабжена двумя параллельными осями, ориентированными перпендикулярно продольной оси автосамосвала, и опорными роликами, размещенными на упомянутых осях, при этом опорные ролики размещены с зазором относительно друг друга, и с возможностью опирания на них приводных колес автосамосвала, отличающееся тем, что оно снабжено центральным блоком, связывающим между собой тележки через упомянутые полиспасты, кратность которых равна не менее четырех, а блоки каждой подвижной обоймы расположены последовательно снизу вверх на упомянутой оси, каждая тележка снабжена дополнительной парой осей с опорными роликами для второго автосамосвала, при этом каждая пара этих осей через вал с конической и цилиндрической зубчатыми парами кинематически связана с другим валом, кинематически соединенным с соответствующими блоками подвижной обоймы тележки, имеющими разную скорость вращения, причем одна из упомянутых пар осей кинематически связана через упомянутые элементы с четными блоками подвижной обоймы этой тележки, а другая - с нечетными блоками этой обоймы, валы, кинематически соединенные с блоками последней, также кинематически связаны между собой, а диаметры блоков подвижных обойм тележек уменьшаются от быстроходного к тихоходному.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ. Известны устройства для подъема железнодорожных вагонов и автосамосвалов на борт карьера и их спуска в карьер, включающие тележки на колесах с возможностью размещения на них подвижного состава и перемещения тележек по наклонным рельсовым путям, канаты, огибаемые канатами блоки, противовесы на рельсовом ходу, приводы канатных блоков (Демидов Ю.В., Трубецкой Н.К., Наумов С. С., Головатая О.С. Использование наклонных подъемников для транспортирования крупнокусковой горной массы на глубоких карьерах Заполярья. Горный журнал, 7, 1998, с. 42-45). Однако недостатками известных устройств являются сложность конструкции, высокая материалоемкость и энергоемкость системы подъема. Известно устройство для подъема автосамосвалов на борт карьера, включающее две тележки на колесном ходу с возможностью размещения на них груженого и порожнего автосамосвалов, параллельные наклонные рельсовые пути для тележек, кинематически связанных между собой через размещенный на борту карьера центральный блок системой из двух кратных полиспастов, причем каждая тележка является составной частью подвижной обоймы кратного полиспаста, а неподвижная его обойма размещена на борту карьера, обе тележки снабжены двумя параллельными осями, ориентированными перпендикулярно продольной оси самосвала, и опорными роликами, при этом опорные ролики размещены с зазорами друг относительно друга и с возможностью опирания на них приводных колес самосвала, блоки подвижной обоймы полиспаста установлены на тележке с возможностью вращения на одной неподвижной оси, ориентированной перпендикулярно плоскости рельсового пути, размещенные на тележках приводные блоки, кинематически связанные с опорными роликами, огибаемые неподвижно закрепленными в верхней и нижней частях карьера канатами (авт.св. СССР 1248926, В 66 В 9/06, 1982 г.). Недостатками известного устройства являются ограничение грузоподъемности поднимаемых автосамосвалов и сложность конструкции, вызванная наличием дополнительных канатов и блоков. Задачами изобретения являются увеличение грузоподъемности и числа одновременно поднимаемых автосамосвалов и упрощение конструкции. Поставленные задачи решаются за счет того, что в устройстве для подъема автосамосвалов на борт карьера, включающем две тележки на колесном ходу с возможностью размещения на них груженого и порожнего автосамосвалов, параллельные наклонные рельсовые пути для тележек, кинематически связанных между собой системой двух кратных полиспастов, причем блоки подвижных обойм полиспастов установлены на тележках на ориентированных перпендикулярно плоскости рельсового пути неподвижных осях с возможностью вращения, а неподвижные обоймы размещены на борту карьера, каждая из двух тележек снабжена двумя параллельными осями, ориентированными перпендикулярно продольной оси автосамосвала, и опорными роликами, размещенными на упомянутых осях, при этом опорные ролики размещены с зазором относительно друг друга и с возможностью опирания на них приводных колес автосамосвала, устройство снабжено центральным блоком, связывающим между собой тележки через упомянутые полиспасты, кратность которых равна не менее четырех, а блоки каждой подвижной обоймы расположены последовательно снизу вверх на упомянутой оси, каждая тележка снабжена дополнительной парой осей с опорными роликами для второго автосамосвала, при этом каждая пара этих осей через вал с конической и цилиндрической зубчатыми парами кинематически связана с другим валом, кинематически соединенным с соответствующими блоками подвижной обоймы тележки, имеющими разную скорость вращения, причем одна из упомянутых пар осей кинематически связана через упомянутые элементы с четными блоками подвижной обоймы этой тележки, а другая - с нечетными блоками этой обоймы, валы, кинематически соединенные с блоками последней, также кинематически связаны между собой, а диаметры блоков подвижных обойм тележек уменьшаются от быстроходного к тихоходному. Устройство для подъема автосамосвалов на борт карьера представлено на фиг. 1 - вид сверху, для схемы с четырехкратными полиспастами; на фиг.2 - план (по фиг.1); на фиг.3 - кинематическая схема привода от колес автосамосвалов для схемы с шестикратными полиспастами; на фиг.4 - вид А по фиг.3. Устройство состоит из двух тележек на колесном ходу 1, 2 с возможностью размещения на них соответственно двух груженых 3, 4 и двух порожних 5, 6 автосамосвалов. При этом самосвалы могут размещаться как в продольном, так и в поперечном направлениях относительно тележек 1 и 2. Тележки 1, 2 размещены на наклонных рельсовых путях 7, 8 под углом

Класс B66B9/06 наклонные, например для доменных печей
Класс B66B15/00 Основные конструктивные элементы рудничных подъемных устройств