устройство для подъема автомобилей-самосвалов на борт карьера и их спуска в карьер
Классы МПК: | E21C41/26 способы открытой разработки полезных ископаемых; системы разработок B66B9/06 наклонные, например для доменных печей |
Автор(ы): | Кулешов А.А., Тарасов Ю.Д. |
Патентообладатель(и): | Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В. Плеханова (технический университет) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-02-04 публикация патента:
10.06.2001 |
Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ. Устройство для подъема автомобилей-самосвалов на борт карьера и их спуска в карьер включает две тележки на колесном ходу с возможностью размещения на них груженого и порожнего автомобилей-самосвалов, параллельные наклонные рельсовые пути для тележек, кинематически связанных между собой через размещенный на борту карьера центральный блок системой из двух кратных полиспастов, каждая тележка является составной частью подвижной обоймы кратного полиспаста, а неподвижная его обойма размещена на борту карьера, обе тележки снабжены двумя параллельными осями, ориентированными перпендикулярно продольной оси самосвала, и опорными роликами, при этом опорные ролики размещены с зазорами друг относительно друга и с возможностью опирания на них приводных колес самосвала, блоки подвижной обоймы полиспаста установлены на тележке с возможностью вращения на одной неподвижной оси, ориентированной перпендикулярно плоскости рельсового пути, огибаемые канатом и размещенные на тележках приводные блоки, кинематически связанные с опорными роликами, приводными являются блоки подвижных обойм полиспастов, кратность которых принята не менее четырех, при этом одна ось опорных роликов посредством вала с коническими и цилиндрическими зубчатыми парами кинематически связана, начиная сверху, с нечетными блоками, а другая ось - с четными блоками подвижной обоймы полиспаста, причем валы размещены с противоположных сторон от осей с опорными роликами. Изобретение позволяет увеличить грузоподъемность поднимаемых автомобилей и упростить конструкцию. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
Устройство для подъема автомобилей-самосвалов на борт карьера и их спуска в карьер, включающее две тележки на колесном ходу с возможностью размещения на них груженого и порожнего автомобилей-самосвалов, параллельные наклонные рельсовые пути для тележек, кинематически связанных между собой через размещенный на борту карьера центральный блок системой из двух кратных полиспастов, каждая тележка является составной частью подвижной обоймы кратного полиспаста, а неподвижная его обойма размещена на борту карьера, обе тележки снабжены двумя параллельными осями, ориентированными перпендикулярно продольной оси самосвала, и опорными роликами, при этом опорные ролики размещены с зазорами друг относительно друга и с возможностью опирания на них приводных колес самосвала, блоки подвижной обоймы полиспаста установлены на тележке с возможностью вращения на одной неподвижной оси, ориентированной перпендикулярно плоскости рельсового пути, огибаемые канатом и размещенные на тележках приводные блоки, кинематически связанные с опорными роликами, отличающееся тем, что приводными являются блоки подвижных обойм полиспастов, кратность которых принята не менее четырех, при этом одна ось опорных роликов посредством вала с коническими и цилиндрическими зубчатыми парами кинематически связана, начиная сверху, с нечетными блоками, а другая ось - с четными блоками подвижной обоймы полиспаста, причем валы размещены с противоположных сторон от осей с опорными роликами.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ. Известны устройства для подъема железнодорожных вагонов и автомобилей-самосвалов на борт карьера и спуска их в карьер, включающие тележки на колесах с возможностью размещения на них подвижного состава и их перемещения по наклонным рельсовым путям, канаты, огибаемые канатами блоки, противовесы на рельсовом ходу, приводы канатных блоков (Демидов Ю.В., Трубецкой Н.К., Наумов С. С., Головатая О.С. "Использование наклонных подъемников для транспортирования крупнокусковой горной массы на глубоких карьерах Заполярья" Горный журнал, N 7, 1998, С.42-45). Однако недостатками известных устройств являются сложность конструкции, высокая материалоемкость и энергоемкость системы подъема. Известно устройство для подъема автосамосвалов из карьеров, включающее две тележки на колесном ходу с возможностью размещения на них груженного и порожнего автомобилей-самосвалов, параллельные наклонные рельсовые пути для тележек, кинематически связанных между собой через размещенный на борту карьера центральный блок системой из двух кратных полиспастов, каждая тележка является составной частью подвижной обоймы кратного полиспаста, а неподвижная его обойма размещена на борту карьера, обе тележки снабжены двумя параллельными осями, ориентированными перпендикулярно продольной оси самосвала, и опорными роликами, при этом опорные ролики размещены с зазорами друг относительно друга и с возможностью опирания на них приводных колес самосвала, блоки подвижной обоймы полиспаста установлены на тележке с возможностью вращения на одной неподвижной оси, ориентированной перпендикулярно плоскости рельсового пути, размещенные на тележках приводные блоки, кинематически связанные с опорными роликами, огибаемые неподвижно закрепленными в верхней и нижней частях карьера канатами (А.С. СССР N 1248926, B 66 B 9/06, 1986 г.). Недостатками известного устройства являются ограничение грузоподъемности поднимаемых автосамосвалов и сложность конструкции. Задачами изобретения являются увеличение грузоподъемности поднимаемых автосамосвалов и упрощение конструкции. Поставленные задачи решаются за счет того, что в устройстве для подъема автомобилей-самосвалов на борт карьера и их спуска в карьер, включающем две тележки на колесном ходу с возможностью размещения на них груженного и порожнего автомобилей-самосвалов, параллельные наклонные рельсовые пути для тележек, кинематически связанных между собой через размещенный на борту карьера центральный блок системой из двух кратных полиспастов, каждая тележка является составной частью подвижной обоймы кратного полиспаста, а неподвижная его обойма размещена на борту карьера, обе тележки снабжены двумя параллельными осями, ориентированными перпендикулярно продольной оси самосвала, и опорными роликами, при этом опорные ролики размещены с зазорами друг относительно друга и с возможностью опирания на них приводных колес самосвала, блоки подвижной обоймы полиспаста установлены на тележке с возможностью вращения на одной неподвижной оси, ориентированной перпендикулярно плоскости рельсового пути, огибаемые канатом и размещенные на тележках приводные блоки, кинематически связанные с опорными роликами, приводными являются блоки подвижных обойм полиспастов, кратность которых принята не менее четырех, при этом одна ось опорных роликов посредством вала с коническими и цилиндрическими зубчатыми парами кинематически связана, начиная сверху, с нечетными блоками, а другая ось - с четными блоками подвижной обоймы полиспаста, причем валы размещены с противоположных сторон от осей с опорными роликами. Устройство для подъема автомобилей-самосвалов на борт карьера и их спуска в карьер представлено на фиг. 1 - вид сверху, с продольным размещением автомобиля-самосвала на тележке; на фиг. 2 - план; на фиг. 3 - вариант поперечного размещения автомобиля-самосвала на тележке; на фиг. 4 - кинематическая схема привода канатных блоков; на фиг. 5 - вид А по фиг. 4. Устройство состоит из двух тележек на колесном ходу 1,2 с возможностью размещения на них соответственно груженого 3 и порожнего 4 автомобилей-самосвалов. При этом самосвалы могут размещаться как в продольном (фиг. 1), так и в поперечном (фиг. 3) направлениях относительно тележек 1 и 2. Тележки 1, 2 размещены на наклонных рельсовых путях 5, 6 под углом
Класс E21C41/26 способы открытой разработки полезных ископаемых; системы разработок
Класс B66B9/06 наклонные, например для доменных печей