Основные конструктивные элементы рудничных подъемных устройств: .приводные устройства – B66B 15/08
Патенты в данной категории
ПОДЪЕМНАЯ ШАХТНАЯ МАШИНА С ВЕДУЩИМ ШКИВОМ ТРЕНИЯ С УЛУЧШЕННЫМ ПОДВОДОМ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВОЗДУХА
Подъемная машина с ведущим шкивом трения или подъемная машина с барабанной лебедкой содержит электрический двигатель (5) для приведения в действие подъемных канатов (11), ротор (6) которого соединен с рубашкой цилиндра (4) ведущего шкива (2). Каркас статора (7) укреплен на несущей конструкции, имеющей полую ось (3). Двигатель (5) расположен внутри рубашки цилиндра (4) и между шитами (13) ведущего шкива (2) в полой камере (12), куда может поступать охлаждающий воздух для форсированного воздушного охлаждения двигателя (5). Полая ось (3) состоит, по меньшей мере, из двух частей (18, 19), которые, по меньшей мере, вместе с одним опорным диском (8) и каркасом статора (7) образуют несущую конструкцию (10), причем полая ось (3) содержит сверленные отверстия для подвода и отвода охлаждающего воздуха, связанные с полой камерой (12). Как альтернатива, части (18, 19) полой оси образуют несущую конструкцию вместе с боковыми опорными дисками, соединяющими между собой полую ось и каркас статора (7), причем между опорными дисками имеется перегородка, а боковые опорные диски имеют отверстия. Изобретение обеспечивает компактность конструкции и улучшение направления охлаждающего воздуха. 15 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2419584 патент выдан: опубликован: 27.05.2011 |
|
ПРИВОД ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА
Изобретение может быть использовано в горной промышленности, в частности для доставки грузов по вертикальным и крутонаклонным стволам, гезенкам или другим выработкам горнорудной промышленности. Устройство состоит из двух неподвижно закрепленных гидроцилиндров, через которые пропущен гибкий шток, выполненный из каната закрытой конструкции, на котором подвешен крюк для грузонесущего устройства. Гибкий шток имеет возможность быть попеременно захватываемым поршнями гидроцилиндров с цангами, которые позволяют перемещать канат с подвешенным к нему грузом. Перемещение указанных поршней происходит под действием рабочей жидкости, подаваемой в гидроцилиндры распределителями от насосного агрегата, а обеспечение согласованного движения поршней в противофазе осуществляется за счет подачи сигналов управления, поступающих от соответствующих гидроцилиндров на распределитель, через логические элементы «И». Изобретение обеспечивает непрерывное перемещение груза в процессе его подъема. 2 ил. |
2339567 патент выдан: опубликован: 27.11.2008 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОСАМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ. Устройство для подъема автосамосвалов на борт карьера включает две тележки на колесном ходу с возможностью размещения на них двух груженых и двух порожних автосамосвалов, параллельные наклонные рельсовые пути для тележек, кинематически связанных между собой системой двухкратных полиспастов с кратностью не менее четырех. Центральный блок и неподвижные обоймы полиспастов размещены на борту карьера, каждая из двух тележек снабжена двумя парами параллельных осей с опорными роликами, ориентированными перпендикулярно продольной оси автосамосвала, и размещенных с зазорами друг относительно друга с возможностью опирания на опорные ролики приводных колес автосамосвалов. Блоки каждой подвижной обоймы расположены с возможностью независимого вращения на одной неподвижной оси, ориентированной перпендикулярно плоскости рельсового пути, и кинематически связаны с параллельными осями посредством валов, зубчатых и цепных передач. Одна из упомянутых пар осей связана с четными блоками, а другая - с нечетными блоками подвижной обоймы. Валы, кинематически связанные с четными и нечетными блоками, дополнительно связаны промежуточной цепной передачей между собой. Каждая тележка снабжена электрическим приводом, кинематически связанным с упомянутой промежуточной цепной передачей. Изобретение позволяет повысить производительность устройства по подъему автосамосвалов на борт карьера и спуска их в карьер за счет увеличения скорости движения тележек, пропорциональной увеличению мощности привода тележек. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2234452 патент выдан: опубликован: 20.08.2004 |
|
ЛИФТ Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Подъемник содержит грузонесущий элемент, размещенный в шахте 2 вдоль направляющих 4, связанный с приводом, включенным в цепь питания. Привод подъемника выполнен в виде линейного двигателя, статор которого установлен на кабине, а ротор - на шахте по всей ее высоте. Грузонесущий элемент снабжен фиксаторами для его остановки, состоящими из электромагнита с втягивающимся якорем, а в направляющих выполнены пазы для якоря фиксатора. Обмотки статоров линейных двигателей, элемент 1 и обмотки фиксаторов соединены последовательно, а линейные двигатели установлены по углам кабины, а вторая половина линейных двигателей, количество которых равно количеству первичных элементов, установленных в грузонесущем элементе, установлена в шахте. 8 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2110467 патент выдан: опубликован: 10.05.1998 |
|