баровая машина
Классы МПК: | E02F3/08 с рабочими органами, расположенными на бесконечной цепи E02F9/22 гидравлические или пневматические приводы |
Автор(ы): | Кулепов В.Ф., Недошивин Е.Н., Севастьянов В.А. |
Патентообладатель(и): | Научное конструкторско-производственное предприятие Нижегородского государственного университета |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-02-09 публикация патента:
20.09.1997 |
Использование: прорезание щелей в мерзлых и плотных грунтах. Сущность изобретения: баровая машина включает базовый тягач и установленный на нем на несущей опоре рабочий орган с приводом. Рабочий орган имеет тяговую цепь, раму, пару ведущих колес с автономными приводами. Рама выполнена с направляющими. Каждое ведущее колесо установлено с возможностью взаимодействия с одной из ветвей тяговой цепи. Рама имеет возможность вертикального перемещения в дополнительно становленных опорно-направляющих роликах. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Баровая машина, включающая базовый тягач и установленный на нем на несущей опоре рабочий орган с приводом, имеющий тяговую цепь и раму, отличающаяся тем, что рабочий орган снабжен парой ведущих колес с автономными приводами, а его рама направляющими, причем каждое ведущее колесо установлено с возможностью взаимодействия с одной из ветвей тяговой цепи, а рама с возможностью вертикального перемещения в дополнительно установленных опорно-направляющих роликах.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и может быть использовано для прорезания щелей в льдах, а также мерзлых и плотных грунтах. Известно одно- и двухбаровые машины для работы со льдом и мерзлым грунтом, образующие щели различной ширины с вертикальными стенками (В.В.Богородский и др. "Разрушение льда", Л. 1983, с. 37-39). Известны многобаровые машины, работающие с образованием щелей различного профиля (прямоугольного, трапециевидного и т.д.). Это баровые машины УБМ-6, и УБМ-7 (авт. св. СССР N 1199864, 1242586, МПК E 02 F 3/08). В качестве прототипа выбрана баровая машина УБМ-5 (авт. св. СССР N 1148940, E 02 F 3/08), в которой с целью упрощения конструкции приводной редуктор выполнен из двух секций, что позволило использовать при прорезании щелей разного профиля один бар. Однако следует отметить, что для всех известных баровых машин, в том числе и для прототипа, процесс заглубления рабочего органа является длительным и весьма трудоемким, так как проходит с поворотом последнего на определенный угол (до 70o в зависимости от конструкции) с одновременной подачей базового тягача. По достижению требуемой глубины производится разработка запланированной траншеи. Кроме того значительные габариты самого рабочего органа не позволяют использовать баровые машины в ограниченном пространстве. Все вышеперечисленные недостатки, а именно, трудоемкость и длительность процесса заглубления рабочего органа и невозможность работы в ограниченном пространстве сужают область применения баровых машин. Задачей, на решение которой направлено изобретение, является усовершенствование существующих баровых машин, в том числе и прототипа, и получение нового технического результата в виде расширения технологических возможностей баровых машин путем снижения трудоемкости и длительности процесса заглубления рабочего органа и обеспечения работы баровой машины в ограниченном пространстве. Для получения нового технического результат в баровой машине, включающей базовый тягач и установленный на нем на несущей опоре рабочий орган с приводом, имеющий тяговую цепь и раму, согласно изобретению рабочий орган снабжен парой ведущих колес с автономными приводами, а его рама снабжена направляющими, причем каждое ведущее колесо установлено с возможностью взаимодействия с одной их ветвей тяговой цепи, а рама с возможностью вертикального перемещения в дополнительно установленных опорно-направляющих роликах. предлагаемая конструкция представлена на чертежах (фиг. 1, 2, 3, 4), прилагаемых к описанию. На фиг. 1 представлен общий вид конструкции баровой машины, на фиг. 2 вид сверху рабочего органа, а на фиг. 3, 4 его фронтальная и боковая проекции. Баровая машина содержит базовый тягач 16 и рабочий орган 2, размещенный на несущей опоре 3. Рабочий орган 2 имеет приводные колеса 4, которые посредством цевочного зацепления взаимодействуют с зубьями 5 тяговой цепи 6. Рама 7 рабочего органа снабжена направляющими 8. Дополнительно установленные опорно-направляющие ролики 9 выполняют двоякую функцию, а именно: они обеспечивают вертикальное перемещение рамы рабочего органа и одновременно являются опорой для тяговой цепи. Приводные колеса 4 имеют автономные приводы с редукторами 10 и гидромоторами 11. Баровая машина работает следующим образом. Перед началом работы рабочий орган находится в вертикальном верхнем положении, после чего приводят в движение от гидромоторов 11 приводные колеса 4. Приводные колеса 4 посредством цевочного зацепления с зубьями 5 в свою очередь приводят в движение тяговую цепь 6. при одинаковой скорости вращения приводных колес рабочий орган остается в исходном положении. При изменении скорости вращения одного из приводных колес в большую или меньшую сторону рабочий орган за счет перемещения рамы 7 с направляющими 8 в опорно-направляющих роликах 9 совершает движение вниз или вверх. При движении вниз рабочий орган заглубляется в разрабатываемую среду, а при движении вверх выходит из рабочей зоны. Изменяя скорость вращения одного из приводных колес регулируют величину заглубления рабочего органа. При необходимости разработки грунта под углом к поверхности рабочий орган перед началом работы поворачивают на заданный угол вместе с несущей опорой 3, которая закреплена на базовом тягаче на шарнирах (на чертеже не показаны) с возможностью поворота в вертикальной плоскости и фиксации в заданном положении. Использование предлагаемого устройства позволит расширить область применения баровых машин за счет уменьшения их габаритов в транспортном положении, обеспечения работы в ограниченном пространстве, а также упрощения и ускорения процесса заглубления рабочго органа.Класс E02F3/08 с рабочими органами, расположенными на бесконечной цепи
Класс E02F9/22 гидравлические или пневматические приводы