акселерометр
Классы МПК: | G01P15/12 путем изменения электрического сопротивления |
Автор(ы): | Брехов Р.С. |
Патентообладатель(и): | Летно-исследовательский институт им.М.М.Громова |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-06-30 публикация патента:
27.09.1997 |
Использование: в контрольно-измерительной технике, в акселерометрах с жидкостным демпфированием. Сущность изобретения: акселерометр содержит корпус, упругий чувствительный элемент, инерционную массу, при этом корпус снабжен компенсирующим элементом, образующим терморегулируемый зазор между сопряженными поверхностями компенсирующего элемента и инерционной массой, заполненный демпфирующей жидкостью, удерживаемой в нем силами поверхностного натяжения. Компенсирующий элемент выполнен в виде монолитной подставки или в виде изогнутой пластины с закрепленными на корпусе концами из материала с температурным коэффициентом линейного расширения большим, чем у материала корпуса, и установлен под инерционной массой. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Акселерометр, содержащий корпус, упругий чувствительный элемент, инерционную массу и демпфирующую жидкость, отличающийся тем, что корпус снабжен компенсирующим элементом, образующим между сопряженными поверхностями компенсирующего элемента и инерционной массой терморегулируемый зазор, в котором размещена демпфирующая жидкость. 2. Акселерометр по п.1, отличающийся тем, что компенсирующий элемент выполнен в виде монолитной подставки из материала с большим температурным коэффициентом линейного расширения, чем у материала корпуса. 3. Акселерометр по п. 1, отличающийся тем, что компенсирующий элемент выполнен в виде изогнутой пластины с закрепленными на корпусе концами из материала с температурным коэффициентом линейного расширения большим, чем у материала корпуса, и установлен под инерционной массой. 4. Акселерометр по п. 1, отличающийся тем, что компенсирующий элемент выполнен в виде биметаллической стойки, образующей зазор с боковой поверхностью инерционной массы.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности, к средствам измерения вибраций и может быть использовано в акселерометрах с жидкостным демпфированием для повышения температурной стабильности их амплитудно-частотных и фазочастотных характеристик в расширенном диапазоне рабочих температур. Известен акселерометр, содержащий корпус, упругий чувствительный элемент консольного типа, инерционную массу и демпфирующую жидкость [1]Недостатком известного акселерометра является резкое изменение показателя демпфирования при изменении температуры. Так, при изменении температуры от -5oС до +50oC показатель его демпфирования, равный при нормальной температуре



где


K1 коэффициент зависимости показателя демпфирования от температуры в заданном интервале рабочих температур;
K2 коэффициент зависимости показателя демпфирования от величины зазора. Компенсирующий элемент акселерометра может быть выполнен в виде изогнутой пластины с закрепленными на корпусе концами из материала с температурным коэффициентом линейного расширения большим, чем у материала корпуса, и установлен под инерционной массой, обеспечивая повышение эффективности стабилизации показателя демпфирования в области низких температур. Компенсирующий элемент акселерометра может быть выполнен в виде биметаллической стойки, образующей зазор с боковой поверхностью инерционной массы, обеспечивая больший ход инерционной массы и стабилизацию показателя демпфирования. На фиг. 1 представлена конструкция акселерометра с компенсирующим элементом, выполненным из монолитной подставки; на фиг. 2 конструкция акселерометра с подставкой в виде изогнутой пластины; на фиг. 3 конструкция акселерометра с подставкой в виде биметаллической стойки. Акселерометр (фиг. 1) содержит корпус 1, на котором закреплен чувствительный элемент в виде консольной балки 2, выполненной, например, из монокристалла кремния по интегральной технологии за одно целое с узлом крепления 3 и инерционной массой 4. На верхней поверхности балки 2 сформированы полупроводниковые тензорезисторы, образующие тензометрический мост. Под инерционной массой 4 на корпусе 1 установлена монолитная подставка 5. Сопряженные поверхности инерционной массы 4 и подставки 5 образуют зазор 6, в который вводят несколько капель демпфирующей жидкости. Инерционная масса и подставка выполнены из материалов, смачиваемых демпфирующей жидкостью, а зазор имеет относительно малую величину (




Класс G01P15/12 путем изменения электрического сопротивления