спальное место для кабины специального или грузового автомобиля
Классы МПК: | B60P3/38 устройство спален B60R21/02 предохранительные устройства и оборудование, обеспечивающие безопасность экипажа и пассажиров |
Автор(ы): | Оскар Бранд[DE], Ален Берте[FR] |
Патентообладатель(и): | Мерседес-Бенц АГ (DE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-06-23 публикация патента:
10.12.1997 |
Использование: в автомобилестроении и касается спального места специального или грузового автомобиля, которое расположено за сиденьем водителя и сиденьем пассажира. Сущность изобретения: спальное место имеет удерживающее ограждение, выполненное в виде цельной предохранительной скобы, которая с помощью вращающейся опоры расположена на спальном месте с возможностью поворота между положением удерживания и исходным положением вокруг параллельной поверхности спального места оси поворота. 6 з.п.ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Спальное место для кабины специального или грузового автомобиля, расположенное в кабине за сиденьем водителя и сиденьем пассажира и содержащее в передней зоне между сиденьем водителя и сиденьем пассажира поворотное удерживающее ограждение для находящегося на спальном месте пассажира, установленное с возможностью поворота между положением удерживания и исходным положением вокруг оси, параллельной поверхности спального места, отличающееся тем, что удерживающее ограждение выполнено в виде цельной предохранительной скобы, связанной посредством вращающейся опоры со спальным местом и выступающей в положениях удерживания и в исходном за пределы последней. 2. Спальное место по п. 1, отличающееся тем, что вращающаяся опора выполнена в виде фрикционной опоры, оснащенной концевыми упорами для фиксации в положениях удерживания и исходном предохранительной скобы. 3. Спальное место по п. 2, отличающееся тем, что предохранительная скоба выполнена Г-образной, причем свободное ее плечо в положении удерживания расположено параллельно поверхности спального места поперек средней продольной оси кабины. 4. Спальное место по п. 2, отличающееся тем, что предохранительная скоба выполнена с вторым свободным плечом, расположенным на незначительном расстоянии от оси поворота параллельно первому свободному плечу. 5. Спальное место по п. 4, отличающееся тем, что свободные плечи соединены друг с другом перемычкой с образованием замкнутой рамы. 6. Спальное место по п. 1, отличающееся тем, что предохранительная скоба выполнена с обивкой. 7. Спальное место по п. 6, отличающееся тем, что обивка образована покрытием предохранительной скобы, выполненной из трубчатого профиля.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к автомобилестроению и касается спального места специального или грузового автомобиля, которое расположено за сиденьем водителя и сиденьем пассажира. Известно спальное место (заявка ФРГ N 3929785, кл. A 47 C 19/30, 1991 г. ), в котором чтобы предотвратить падение вперед со спального места между сиденьем водителя и сиденьем пассажира, находящегося на нем лица, при резком торможении автомобиля оно оснащено удерживающим ограждением. Это удерживающее ограждение расположено на передней кромке спального места и может поворачиваться между опущенным исходным положением и поднятым вверх положением удерживания. Удерживающее ограждение выполнено в виде решетки и имеет несколько секций из решетчатых стержней, которые соединены друг с другом с помощью вращающихся опор. В целом имеется шесть вращающихся опор чтобы обеспечить подобное параллелограммное движение повтора удерживающего ограждения. Задачей изобретения является создание спального места упомянутого вначале типа, которое оснащено простым и недорогим удерживающим ограждением. Эта задача решается благодаря тому, что удерживающее ограждение выполнено в виде цельной предохранительной скобы, которая с помощью вращающейся опоры расположена на спальном месте с возможностью поворота между положением удерживания и исходным положением вокруг параллельной поверхности спального места оси качения и как в положении удерживания, так и в исходном положении свободно выступает за пределы вращающейся опоры. В противоположность уровню техники в решении согласно изобретению для манипулирования с удерживающим ограждением требуется одна единственная вращающаяся опора. При этом вращающаяся опора выполняет двойную функцию, так как она предусмотрена, во-первых, для подкрепления удерживающих усилий, и, во-вторых, служит в качестве опоры для отклонения защитной скобы. Так как к тому же защитная скоба является цельной, удерживающее ограждение по сравнению с уровнем техники значительно упрощено и таким образом значительно дешевле. В варианте выполнения изобретения вращающаяся опора выполнена в виде фрикционной опоры, которая оснащена концевыми упорами для положения удержания и исходного положения. Благодаря этому можно фиксировать защитную скобу с помощью силы трения в соответствующих конечных положениях, а также в любых промежуточных положениях. Так как по причине наличия фрикционной опоры фиксирование не должно отпускаться, защитной скобой к тому же можно простым образом манипулировать вручную. В другом варианте выполнения изобретения защитная скоба отогнута Г-образно таким образом, что свободное плечо защитной скобы в положении удержания направлено параллельно поверхности спального места поперек средней продольной оси кабины. Эта форма защитной скобы является простой и целесообразной. В другом варианте выполнения изобретения защитная скоба имеет другое свободное плечо, которое на незначительном расстоянии от оси качения ориентировано параллельно первому свободному плечу. Благодаря этому функция удержания защитной скобы дополнительно улучшается. В другом варианте выполнения изобретения оба свободных плеча соединены друг с другом с помощью поперечины в замкнутую раму. Таким образом, рама образует увеличенную удерживающую поверхность для находящегося на спальном месте лица. В другом варианте выполнения изобретения защитная скоба оснащена обивкой. Благодаря этому уменьшается опасность получения травмы для находящегося на спальном месте лица. На фиг. 1 показан вид спереди внутренности кабины водителя грузового автомобиля, в которой над сиденьем водителя и сиденьем пассажира представлен вариант выполнения спального места в соответствии с изобретением; на фиг.2 - вид по аналогии с фиг. 1, в котором спальное место оснащено удерживающим ограждением, модифицированным по сравнению с удерживающим ограждением в соответствии с фиг.1. Внутренне пространство 1 кабины водителя в соответствии с фиг.1 имеет сиденье 2 водителя и расположенное рядом с ним на определенном расстоянии сиденье 3 пассажира. Относительно направления движения кабины водителя грузового автомобиля за сиденьем 2 водителя и сиденьем 3 пассажира расположено спальное место 4, которое состоит из трех частей 4а, 4, 4с. Если спальное место 4 не требуется, то оно может откидываться к задней стенке кабины вверх и в вертикальное положение. На вертикальной передней стороне спального места 4, в примере выполнения средней части 4а спального места, расположена служащая в качестве удерживающего ограждения для находящегося на спальном месте 4 лица защитная скоба 8 установлена с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси 6 поворота. Ось 6 поворота параллельна средней продольной оси кабины и таким образом выступает в изображении в соответствии с фиг.1 вертикально на плоскости чертежа. Для установки защитной скобы 8 предусмотрена опорная цапфа, которая вставлена в неподвижную опорную втулку. Опорная цапфа и опорная втулка подогнаны друг к другу таким образом, что опорная цапфа может поворачиваться в опорной втулке только при преодолении силы трения. Однако величина силы трения такова, что защитная скоба 8 может поворачиваться еще простым образом вручную. Образованная таким образом фрикционная опора приводит к тому, что защитная скоба 8 останавливается в любом положении, как только устраняется нагрузка в результате ручного манипулирования. С опорной цапфой фрикционной опоры 7 без возможности вращения жестко соединено плечо 9, которое выступает радиально относительно оси 6 качания опорной цапфы. Защитная скоба 8 имеет трубчатый профиль и непосредственно вслед за плечом 9 отогнута под прямым углом, вследствие чего получается другое свободное плечо 10. Отогнутая под прямым углом трубка защитной скобы 8 покрыты обшивкой. Защитная скоба 8 изогнута в плоскости чертежа, т.е. в пределах радиальной плоскости относительно оси 6 качания. Эта радиальная плоскость спального места всегда расположена таким образом вертикально относительно поверхности 5 спального места. Изогнутая под прямым углом и таким образом Г-образно защитная скоба 8 может поворачиваться в соответствии со штрих пунктиром и пунктиром обозначенными линиями. Защитная скоба 8 в положении удержания изображена сплошными линиями. Это положение определено концевым упором во фрикционной опоре 7, так что защитная скоба 8 не может быть больше повернута в направлении против часовой стрелки. Чтобы сесть на спальное место 4 или встать с него, защитная скоба 8 поворачивается на 180o. Это положение посадки и схода изображено пунктирными линиями, чтобы можно было откинуть вверх к задней стенке кабины спальное место 4, защитная скоба 8 поворачивается дальше в направлении часовой стрелки (штрихпунктирные линии), пока не достигнет исходного положения, которое повернуто относительно положения удержания на 180o. В этом положении спальное место 4 может быть откинуто вверх и к задней стенке, что показано на фиг.1 штрихпунктирными линиями и обозначено позициями 4а и 8а. На фиг.1 обозначен другой пример выполнения защитной скобы 8 (штрихпунктирные линии за сиденьем 2 водителя, согласно которому в точке пересечения обоих плеч 8 и 10 предусмотрен дополнительный шарнир, с помощью которого защитная скоба 8 может переводиться в положение, обозначенное сплошными линиями. Благодаря этому защитная скоба 8 при ее неиспользовании располагается по одной линии с передней стороной спального места и не выступает за пределы спального места 4 ни вверх, ни вниз. В других примерах выполнения изобретения вращающаяся опора 7 для опорной скобы 8 соответственно модифицирована благодаря тому, что она выполнена в виде фиксаторной опоры с различными положениями фиксирования. Ось 6 качания расположена на передней стороне спального места 4 таким образом, что защитная скоба 8 в положении удержания проходит примерно через среднюю зону свободного пространства между сиденьем 2 водителя и сиденьем 3 пассажира. Благодаря этому свободное пространство между защитной скобой 8 и сиденьем 2 водителя или сиденьем 3 пассажира уменьшается настолько, что находящееся на спальном месте лицо не может упасть вперед. При этом расстояние между защитной скобой 8 и обоими сиденьями 2 и 3 соответственно, меньше 400 нм. Защитная скоба 8в в соответствии с фиг.2 в основном соответствует деталям защитной скобы 8 в соответствии с фиг.1. Расположение и установка защитной скобы 8в идентичны расположению и установке защитной скобы 8. Остающееся свободное пространство между защитной скобой 8в и сиденьем 2 или сиденьем 3 соответствует примерно свободном пространству примера выполнения в соответствии с фиг.1. На фиг.2 удаление защитной скобы 8в от сиденья 2 водителя или сиденья 3 пассажира соответственно обозначено символом х. В зависимости от размеров соответствующей кабины водителя размеры защитной скобы 8в выбраны таким образом, что расстояние "х" составляет максимум 400 мм. Форма защитной скобы 8в незначительно модифицирована по сравнению с защитной скобой 8. Защитная скоба 8в имеет форму, аналогичную флажку, т.е. она также имеет радиально выступающее от оси 6 поворота плечо, от которого однако выступают два параллельных друг другу плеча, которые расположены на различном радиальном удалении относительно оси 6 поворота. Концы обоих выступающих плеч соединены друг с другом с помощью поперечины, так что различные плечи образуют прямоугольную раму. Благодаря этому защитная скоба 8в имеет примерно Р-образную форму. Благодаря такой форме получается увеличенная удерживающая поверхность 11, которая заштрихована. В заштрихованном изображении представлено положение защитной скобы для посадки и схода.Класс B60P3/38 устройство спален
модуль управления мобильного комплекса топогеодезической привязки - патент 2427783 (27.08.2011) | |
модуль управления подвижных комплексов вооружения - патент 2253828 (10.06.2005) |
Класс B60R21/02 предохранительные устройства и оборудование, обеспечивающие безопасность экипажа и пассажиров