устройство объединения двух двухколесных транспортных средств в самоходное транспортное средство "картас-3"
Классы МПК:
B62K13/06 в четырехколесные, например путем соединения двух двухколесных велосипедов
Автор(ы):
Патентообладатель(и):
Тютерев Евгений Анатольевич
Приоритеты:
подача заявки: 1995-11-13
публикация патента: 20.03.1998
Использование изобретения в транспортных средствах. Сущность изобретения в том, что устройство объединения двух двухколесных транспортных средств в одно транспортное осуществляется с помощью поперечной балки, жестко крепящейся к рамам объединенных транспортных средств, имеющей только одному степень свободы - вращение концов балки относительно продольной оси, и рулевого управления, выполненного по схеме трапеции. Такое устройство дает возможность плотного прилегания колес ко всем изгибам дороги и удобно в эксплуатации. 2 ил.
Устройство объединения двух колесных транспортных средств в самоходное транспортное средство, содержащее два отдельно взятых двухколесных транспортных средства, устройство поворота рулей, выполненное по схеме трапеции, основанием которой служит балка, концы которой жестко прикреплены к рамам указанных средств, отличающееся тем, что балка установлена с одной степенью свободы для вращения ее концов вокруг продольной оси, а указанные концы балки закреплены в зоне рулей.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортным средствам. Известное устройство [1] объединения имеет недостаточную плотность прилегания колес ко всем изгибам дороги и сложность монтажа и демонтажа устройства. Задача данного изобретения - ликвидация вышеперечисленных недостатков. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема вращения балки. Устройство самоходного транспортного средства содержит два отдельно взятых двухколесных транспортных средства, устройство поворота рулей, выполненное по схеме трапеции, основанием которой служит балка, концы которой (см. фиг. 10 жестко крепятся в районе рулей к рамам двухколесных транспортных средств, сохраняя постоянное расстояние А между продольными осями. Балка конструктивно выполнена так, что имеет одну степень свободы - вращение концов балки вокруг продольной оси балки. В результате чего рамы могут поворачиваться друг относительно друга в вертикальной плоскости, что дает возможность всем четырем колесам плотно прилегать ко всем изгибам дороги. Устройство поворота рулей выполняется по схеме трапеции, получившей всеобщее распространение на колесных машинах. Основанием трапеции является балка 1. Одинаковые боковые стороны 2 и 3 (поворотные рычаги) крепятся к передним вилкам. К поворотным рычагам шарнирно подсоединена рулевая тяга 4, являющаяся вершиной трапеции. В результате чего передние колеса поворачиваются при повороте руля на разные углы, создавая свободное качение колес при поворотах. На фиг. 1 рули, рамы и другие принадлежности двухколесных транспортных средств не показаны. На фиг. 2 показана кинематическая схема вращения балки. Левая часть балки 1 (по фигуре) имеет опорную плоскость 2 и зажимающую плоскость 3. Правая часть балки 4 зажата между двух рядов шариков 5, в результате чего правая и левая части балки вращаются относительно друг друга вокруг продольной оси балки. Одна такая балка заменяет все балки, используемые для придания необходимой жесткости в прототипе, что уменьшает количество точек крепления, упрощая монтаж и демонтаж четырехколесного транспортного средства, а также хранение и транспортировку устройства.