способ изготовления бумажных мешков
Классы МПК: | B65D3/06 коническая или имеющая форму усеченного конуса B31C7/02 в форме усеченного конуса |
Патентообладатель(и): | Иванов Григорий Петрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-03-28 публикация патента:
10.07.1998 |
Изобретение относится к способу изготовления бумажных мешков, преимущественно для битумов твердых марок, широко используемых в различных отраслях промышленности. Упаковка битума осуществляется со значительным расходом бумаги, что удорожает его производство и усложняет расплавление при использовании потребителем. При транспортировке битума железнодорожные платформы используются не эффективно, поскольку битум, упакованный в цилиндрические мешки, не удается надежно уложить на платформе в количестве, соответствующем или хотя бы близком к ее грузоподъемности. Данный способ изготовления бумажных мешков позволяет более чем в два раза сократить расход бумаги и значительно увеличить количество битума, загружаемого на железнодорожную платформу. Способ предусматривает спиральную радиальную и осевую навивку бумажной ленты и формирование дна. Навивку ленты осуществляют на коническую оправку с формированием замкнутой горловины мешка у меньшего диаметра оправки путем обеспечения смешения ленты в сторону меньшего диаметра и в противоположном направлении. 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7
Формула изобретения
Способ изготовления бумажных мешков, преимущественно для строительных битумов, предусматривающий спиральную радиальную и осевую навивку бумажной ленты и формирование дна, отличающийся тем, что навивку бумажной ленты осуществляют на коническую оправку с формированием замкнутой горловины мешка у меньшего диаметра оправки путем обеспечения смещения ленты в сторону меньшего диаметра и в противоположном направлении.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к упаковочно-фасовочной технике и может быть использовано при изготовлении тары для нефтяных битумов строительных марок. Известен способ изготовления бумажных мешков, преимущественно для строительных битумов, путем радиальной спиральной навивки бумажной ленты и формирования дна. Изготовленный известным способом мешок имеет по высоте одинаковое количество слоев бумаги и, следовательно, одинаковую прочность по всей высоте мешка. В то же время гидростатическое давление жидкого битума, затаренного в мешок, имеет переменное значение. Имея максимальное значение в нижней части мешка, гидростатическое давление плавно снижается, достигая минимального значения у горловины мешка. Применение мешков, имеющих переменную по высоте прочность, согласующуюся с переменным гидростатическим давлением затаренного в него битума, позволяет сократить расход битума. Известен также способ изготовления бумажных мешков, преимущественно для строительных битумов, позволяющий получить мешок с переменной прочностью его цилиндрической части (авт. св. СССР N 861177, кл. B 65 D 3/04, 1981), согласно которому мешок изготавливается путем одновременной радиальной и осевой спиральной навивки бумажной ленты на цилиндрическую оправку и формирования дна. Недостатком этого способа является то, что он не обеспечивает получения мешка с замкнутой, достаточно прочной горловиной: верхний виток бумажной ленты не замыкает горловину мешка, а следующий за ним виток не образует два слоя бумаги по всей окружности, не обеспечивая достаточную прочность верхней части мешка. В связи с этим при затаривании мешок недозаполняется битумом на высоте, равную ширине двух витков. В результате бумага, формирующая верхнюю часть мешка, остается неиспользованной. Затаренный в цилиндрические мешки битум, затвердевая, приобретает цилиндрическую форму. На железнодорожной платформе не удается разместить битум в количестве, соответствующем ее грузоподъемности, поскольку битум, погруженный выше бортов платформы, при транспортировке скатывается с нее. В результате на платформе грузоподъемностью 60 т перевозится не более 30 т битума. Получение мешков, имеющих переменную прочность, и замкнутую, сформированную в два слоя бумаги горловину, позволило бы сократить расход бумаги при производстве строительного битума. Если бы при этом мешки имели форму, препятствующую скатыванию битума с платформы, то можно было бы повысить эффективность их использования путем погрузки на них большего количества битума. Задачей изобретения является снижение расхода бумаги при производстве строительного битума и повышение эффективности использования железнодорожных платформ при его перевозке. Указанный технический результат достигается тем, что при изготовлении мешков бумажная лента навивается на коническую оправку с формированием замкнутой горловины мешка у меньшего диаметра оправки путем обеспечения смещения ленты в сторону меньшего диаметра и в противоположном направлении. На фиг. 1 изображено взаиморасположение оправки и бумажной ленты в начальный момент образования мешка; на фиг. 2 - оправка, совершившая один оборот вокруг оси; на фиг. 3 - 5 оправка, совершившая соответственно 2, 3 и 4 оборотов; на фиг. 6 - оправка, совершившая часть оборота, завершающего формирование мешка; на фиг. 7 - вид А на фиг. 6. Как показано на фиг. 1, бумажная лента устанавливается относительно оправки с напуском со стороны ее большого диаметра. Величина напуска превышает половину диаметра оправки. При этом кромка бумажной ленты и ось оправки образуют острый угол, обращенный вершиной к большему диаметру оправки. Величина угла согласуется с конусностью оправки, шириной ленты, диаметром и высотой мешка. Изменяя соотношение указанных величин, можно получить мешок с различным количеством слоев. При намотке бумажной ленты на конусную оправку угол

