двигатель внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02B75/20 с рядным расположением цилиндров |
Патентообладатель(и): | Черепанов Владимир Павлович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-04-02 публикация патента:
27.07.1998 |
Двигатель предназначен для использования в проектировании и строительстве двигателей внутреннего сгорания. В жестко соединенном с картером цилиндре размещен поршень. В картер помещен одноколенчатый вал, который шарнирно соединен с крышками картера. Ось вала пересекает ось цилиндра под прямым углом, а середина шейки колена и ось цилиндра находятся в плоскости, перпендикулярной оси вала. Шатун одним концом шарнирно соединен с поршнем, а другим с шейкой колена. Оси всех шарнирных соединений перпендикулярны плоскости вращения колена. Двигатель включает стержень, два поводка и рычаг, которые шарнирно соединены, следующим образом: середина рычага с концом шатуна и концом стержня, который другим концом соединен с поршнем, концы рычага соединены с концами поводков, которые другими концами соединены с картером. Поводки находятся по разные стороны рычага и направлены от его концов вниз, а поводки по длине выполнены в соотношении 1:1, поводок и рычаг
, рычаг и колено 2:1. В результате такого выполнения двигателя повышаются его долговечность, экономичность и устраняется возможность загрязнения окружающей среды. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания, состоящий из жестко соединенных цилиндра и картера, помещенных в цилиндр поршня, в картер одноколенчатого вала, который концами шарнирно соединен с крышками картера, при этом ось вала пересекает ось цилиндра под прямым углом, а середина шейки колена и ось цилиндра находятся в плоскости, перпендикулярной оси вала, шатуна, одним концом шарнирно соединенного с шейкой колена, при этом оси всех шарнирных соединений перпендикулярны плоскости вращения колена, отличающийся тем, что он снабжен стержнем, двумя поводками и рычагом, которые шарнирно соединены следующим образом: середина рычага с концом шатуна и концом стержня, который другим концом соединен с поршнем, концы рычага соединены с концами поводков, которые другими концами соединены с картером, при этом поводки находятся по разные стороны рычага, направлены от его концов вниз и выполнены длиной в соотношении 1 : 1, поводок и рычаг
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к проектированию и строительству двигателей внутреннего сгорания. Известен двигатель с кривошипно-шатунным механизмом [1], состоящий из жестко соединенных цилиндра и картера, помещенных в цилиндр поршня, в картер одноколенчатого вала, который концами шарнирно соединен с крышками картера, при этом ось вала пересекает ось цилиндра под прямым углом, а середина шейки колена и ось цилиндра находятся в плоскости, перпендикулярной оси вала, шатуна, одним концом шарнирно соединенного с поршнем, другим с шейкой колена, при этом оси всех шарнирных соединений перпендикулярны плоскости вращения колена. Двигатель имеет низкую долговечность, экономичность, загрязняет окружающую среду. Задача изобретения - создание более долговечного, экономичного, экологически чистого двигателя. Задача достигается тем, что двигатель снабжен стержнем, двумя поводками и рычагом, которые шарнирно соединены следующим образом: середина рычага с концом шатуна и концом стержня, который другим концом соединен с поршнем, концы рычага соединены с концами поводков, которые другими концами соединены с картером, при этом поводки находятся по разные стороны рычага, направлены от его концов вниз, а поводки по длине выполнены в соотношении 1:1, поводок и рычаг
На чертеже изображен двигатель, разрез. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1, жестко соединенный с картером 2, поршень 3, помещенный в цилиндр, и одноколенчатый вал 4 в картере, концы которого шарнирно соединены с крышками 5 картера, при этом ось вала пересекает ось цилиндра под прямым углом, шатун 6, стержень 7, два поводка 8 и 9, рычаг 10, которые шарнирно соединены: шатун одним концом с шейкой колена, другим с серединой рычага и концом стержня, который другим концом соединен с поршнем, рычаг концами соединен с концами поводков, которые другими концами соединены с картером в момент нахождения колена и рычага, например, в верхнем вертикальном положении, при этом поводки находятся по разные стороны рычага, направлены от его концов вниз под углом 45o к рычагу, при этом поводки по длине выполнены в соотношении 1:1, поводок и рычаг

Класс F02B75/20 с рядным расположением цилиндров