Прочие двигатели внутреннего сгорания: ...с рядным расположением цилиндров – F02B 75/20
Патенты в данной категории
ДВИГАТЕЛЬ С РАСЩЕПЛЕННЫМ ЦИКЛОМ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В НЕМ
Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель (50) с расщепленным циклом содержит коленчатый вал (52), поршень (74) расширения, введенный в цилиндр (68) расширения с возможностью скольжения и соединенный с коленчатым валом (52), так что поршень (74) расширения совершает возвратно-поступательное движение в течение такта расширения и такта выпуска при одном обороте коленчатого вала (52), переходный канал (78), соединяющий источник газа высокого давления с цилиндром (68) расширения, и топливный инжектор (90), впрыскивающий топливо в переходный канал (78). Переходный клапан (86) расширения управляет связью между переходным каналом (78) и цилиндром (68) расширения. Клапан (86) содержит головку клапана и шток клапана, идущий от головки клапана. Топливный инжектор (90) содержит множество распылительных отверстий, расположенных в сопловой части топливного инжектора и нацеленных по меньшей мере на одну мишень, на которую направляют топливо, выходящее из распылительных отверстий, чтобы образовать по меньшей мере одну форму распыла. По меньшей мере одна мишень расположена выше положения на седле головки переходного клапана (86) расширения и между стенками переходного канала (78) и штоком указанного клапана расширения. Раскрыт вариант выполнения двигателя и способ впрыска топлива в двигатель. Технический результат заключается в улучшении распыла топлива. 3 н. и 24 з.п. ф-лы, 21 ил. |
2486356 патент выдан: опубликован: 27.06.2013 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с различным числом и расположением цилиндров. ДВС состоит из блока (1) цилиндров, цилиндров (2), шатунно-поршневой группы, составного коленчатого вала (3), головки (4) блока цилиндров и механизма газораспределения. Блок цилиндров (1) состоит из последовательно скрепленных между собой, по меньшей мере, двух составных секций (5). Крепление секций (5) осуществляется болтовыми соединениями, проходящими через отверстия, выполненные в блоке цилиндров параллельно оси вращения коленчатого вала. Каждая секция (5) представляет собой объемную, корпусную деталь, имеющую форму двутавра. В верхней части секции (5) выполнены оппозитно расположенные относительно перегородки (9) двутавра выемки, имеющие форму половины круга, геометрические размеры которых соответствуют геометрическим размерам наружного контура половинок гильзы (11) цилиндра (2), рассеченной вдоль осевой линии. В средней части секции выполнено сквозное отверстие (13) подшипника (14) опоры коленчатого вала (3). Между секциями (5) установлены шатунно-поршневые модули (ШПМ). ШПМ содержит гильзу (11) цилиндра (2) с установленным в ней поршнем (15), шарнирно соединенным посредством поршневого пальца (16) с шатуном (17), в котором закреплены шатунный подшипник (18) с опорной втулкой (19), соединенной со щеками кривошипа (20) посредством дистанционных колец (21), сухарей (22) и болтового соединения (23). В щеках (20) установлены модули коренных опор составного коленчатого вала (3), состоящие из коренного подшипника (14), разрезной шлицевой втулки (24), сухарей (25), дистанционных колец (26), стянутых болтовым соединением (27). На боковые стороны блока (1) цилиндров установлены торцевая крышка (30) механизма (31) привода вспомогательных агрегатов и картер сцепления коробки перемены передач. Технический результат заключается в улучшении массогабаритных показателей двигателя, а также в повышении точности и качества изготовления. 8 ил. |
2479736 патент выдан: опубликован: 20.04.2013 |
|
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ РЯДНОГО ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВОГО БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение может быть использовано в рядных четырехцилиндровых бензиновых двигателях внутреннего сгорания. Коленчатый вал для рядного четырехцилиндрового бензинового двигателя внутреннего сгорания содержит четыре шатунные шейки, расположенные между коренными шейками. Расстояние от оси вращения коренных шеек до продольной оси симметрии шатунной шейки, параллельной оси вращения коренных шеек, выбрано из диапазона 41 - 44 мм, а расстояние между поперечными осями симметрии соседних шатунных шеек выбрано из диапазона 103 - 105 мм. Технический результат заключается в повышении удельной мощности рядного четырехцилиндрового бензинового двигателя внутреннего сгорания с диаметром цилиндра от 90 до 93 мм при одновременном получении наиболее оптимального объема цилиндра в пределах от 521,4 до 624 см3. 1 ил. | 2205282 патент выдан: опубликован: 27.05.2003 |
|
РЯДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА БАЗЕ V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ Изобретение предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания и позволяет обеспечить максимальную унификацию рядного двигателя с базовым V-образным двигателем. Рядный двигатель внутреннего сгорания на базе V-образного двигателя содержит блок цилиндров, в котором размещен коленчатый вал с коренными подшипниками, цилиндровые комплекты, навесные агрегаты. В двигателе исключен второй ряд блока цилиндров, к нижней части блока прикреплена масляная ванна. Опорная плита блока цилиндров повернута в горизонтальное положение, цилиндры установлены в вертикальное положение поворотом их на угол /2, где - угол развала между осями цилиндров в V-образном двигателе. Цилиндровые комплекты представляют собой единый модуль, собранный из крышки цилиндра, втулки цилиндра, поршня и шатуна. Цилиндровые комплекты устанавливаются в блок цилиндров и снимаются с двигателя комплектно. Технический результат заключается в обеспечении высокой унификации, снижении трудоемкости изготовления и повышении надежности и удобства обслуживания. 2 ил. | 2204034 патент выдан: опубликован: 10.05.2003 |
|
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение может быть использовано в многоцилиндровых двигателях внутреннего сгорания с впрыском топлива в цилиндры. Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания содержит головку цилиндра с впускными отверстиями, в которых установлены впускные клапаны и средства топливоподачи. Впускные патрубки отходят непосредственно от впускных отверстий и выходят в подключенный к системе впуска и воздухоочистки общий газосборный ресивер, имеющий цилиндрический корпус, ограниченный торцевыми стенками. В полости ресивера установлен закрепленный на его торцевой стороне штуцер, который размещен внутри ресивера, соосно его корпусу, а его выход подключен к системе впуска и воздухоочистки двигателя. Все выходные динамические срезы впускных патрубков расположены в одной плоскости Х-Х, проходящей через центр тяжести ЦТ воздушного объема полости ресивера. Входной динамический срез штуцера расположен в плоскости Y-Y, параллельной плоскости Х-Х и проходящей через центр тяжести ЦТ1 условного объема полости ресивера, ограниченного плоскостью Х-Х, ближайшей к срезу торцевой стенкой и соединяющей их боковой стенкой корпуса ресивера. Технический результат заключается в обеспечении высокой эффективности шумоглушения и подавления газовых пульсаций в системе впуска двигателя, а также в достижении оптимальных мощностных, экономических и экологических показателей двигателя. 2 з. п. ф-лы, 4 ил. | 2177555 патент выдан: опубликован: 27.12.2001 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Двигатель предназначен для использования в проектировании и строительстве двигателей внутреннего сгорания. В жестко соединенном с картером цилиндре размещен поршень. В картер помещен одноколенчатый вал, который шарнирно соединен с крышками картера. Ось вала пересекает ось цилиндра под прямым углом, а середина шейки колена и ось цилиндра находятся в плоскости, перпендикулярной оси вала. Шатун одним концом шарнирно соединен с поршнем, а другим с шейкой колена. Оси всех шарнирных соединений перпендикулярны плоскости вращения колена. Двигатель включает стержень, два поводка и рычаг, которые шарнирно соединены, следующим образом: середина рычага с концом шатуна и концом стержня, который другим концом соединен с поршнем, концы рычага соединены с концами поводков, которые другими концами соединены с картером. Поводки находятся по разные стороны рычага и направлены от его концов вниз, а поводки по длине выполнены в соотношении 1:1, поводок и рычаг , рычаг и колено 2:1. В результате такого выполнения двигателя повышаются его долговечность, экономичность и устраняется возможность загрязнения окружающей среды. 1 ил. | 2116478 патент выдан: опубликован: 27.07.1998 |
|
БЛОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: блочный двигатель внутреннего сгорания состоит из отдельных блоков, кинематически связанных между собой. Каждый блок содержит цилиндр с поршнем и два шатуна, связывающие один поршень с двумя кривошипными валами с шестернями. Кривошипные валы расположены на одной линии и синхронизированы между собой с помощью синхронизирующей шестерни. Каждый блок снабжен муфтой отбора мощности. Кинематическая связь блоков выполнена в виде дополнительных валов с дополнительными шестернями и главного вала с шестернями. Синхронизирующие шестерни установлены на дополнительных валах, дополнительные шестерни входят в зацепление с шестернями главного вала. Блоки объединены с возможностью образования однорядного или двухрядного, или V-образного, или звездообразного двигателей. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2089740 патент выдан: опубликован: 10.09.1997 |
|
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА Использование: в машиностроении, при проектировании поршневых машин-насосов, компрессоров, двигателей. Сущность изобретения: передаточное устройство выполнено в виде фланца, установленного на кривошипном валу и снабженного осями с роликами, ведущего ролика, установленного на валу электродвигателя, гофрированной втулки, размещенной в корпусе с возможностью фрикционного контакта с роликами фланца, и упругих колец, охватывающих ведущий ролик с возможностью фрикционного контакта с ним и с роликами фланца, причем кривошипный вал выполнен с одной опорной цапфой и установлен консольно. 2 ил. | 2078941 патент выдан: опубликован: 10.05.1997 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: в области энергомашиностроения. Цель изобретения - повышение эффективности. Сущность изобретения: способ работы двигателя внутреннего сгорания путем впуска топливовоздушной смеси в основной цилиндp, ее сжатия, воспламенения в основном цилиндре, перепуска части продуктов сгорания через пропускной канал в расширительный цилиндр, выпуска отработавших газов из обоих цилиндров, нагнетании воды в теплообменники, нагревая и испаряя ее, подача пара в основной цилиндр в зону, расположенную противоположно перепускному клапану. Отработавшие газы выпускают из основного цилиндра, дополнительно расширяют, охлаждают до конденсации воды с последующей эжекцией неконденсируемых газов. В качестве теплообменников используют блок цилиндров и головку цилиндров. Воду для нагрева и испарения последовательно принудительно нагнетают в каждый из теплообменников. Двигатель содержит блок цилиндров с размещенными в нем основными и расширительным цилиндрами, соединенными перепускным каналом с клапаном, головку блока с каналами для впуска и выпуска смеси и отработавших газов соответственно. Двигатель содержит также турбину, холодильник, эжектор, последовательно установленные теплообменники и теплообменник-испаритель. Теплообменник-испаритель подключен к выпускному каналу расширительного цилиндра, а теплоообменник-пароперегреватель снабжен камерой сжигания топливовоздушной смеси и подсоединен к выпускному каналу расширительного цилиндра. Перед теплообменниками и теплообменником-испарителем установлены насосы. 2с. и 4 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2069777 патент выдан: опубликован: 27.11.1996 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: способ основан на подаче топливовоздушной смеси с <1 в первый цилиндр, воспламенении ее в цилиндре, последовательной подаче продуктов неполного сгорания с добавлением воздуха в остальные цилиндры и воспламенении смеси в них, причем в последний цилиндр подают смесь с >1, а воспламенение осуществляют как от сжатия, так и принудительное, при этом воспламенение от сжатия осуществляют только в первом цилиндре при = 0,3-0,4. 3 ил. | 2067197 патент выдан: опубликован: 27.09.1996 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ Использование: устройства уравновешивания сил инерции поступательно движущихся масс в поршневых машинах. Сущность изобретения: устройство содержит ротор 17, связанный с коленчатым валом 8 машины при помощи механизма привода ротора во вращение с частотой, кратной частоте вращения коленчатого вала, статор 22, подвижный противовес и средство для возвратно-поступательного перемещения центра масс противовеса вдоль оси ротора при вращении ротора 17 относительно статора 22. Ротор снабжен направляющими 24 в виде открытых осевых канавок, статор снабжен замкнутой направляющей в виде открытой извилистой канавки 25, проходящей вокруг оси ротора, и противовес образован несколькими шариками 23, установленными частично в канавках ротора 17 и частично в канавке 25 статора. Ось ротора 17 расположена параллельно направлению действия уравновешиваемых сил инерции. 16 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2019757 патент выдан: опубликован: 15.09.1994 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ Использование: устройства для уравновешивания поршневой машины. Сущность изобретения: устройство содержит по меньшей мере два взаимосвязанных ротора 17,18, установленных с возможностью вращения вокруг двух параллельных осей 19,20, расположенных на расстоянии одна от другой, противовесы 21,22, установленные своими центрами масс эксцентрично относительно осей роторов с возможностью вращения вместе с роторами 17,18. Средство привода роторов 17,18 во вращение вокруг их осей снабжено механизмом синхронного вращения роторов в одном направлении с расположением центра масс противовесов в противофазе один относительно другого по углу поворота роторов, оси роторов 17,18 расположены перпендикулярно плоскости, параллельной оси коленчатого вала машины. Средство вращения роторов снабжено угловой передачей, каждый противовес 21,22 установлен с возможностью радиального перемещения относительно ротора, устройство снабжено статорами каждый из которых выполнен с внутренней профилированной поверхностью 30,31, окружающей соответствующий ротор и предназначенный для взаимодействия с соответствующим противовесом. 21 з.п. ф-лы, 8 ил. | 2018039 патент выдан: опубликован: 15.08.1994 |
|