устройство и способ для контроля за транзитным временем перевозимых грузов
Классы МПК: | G01P1/07 устройства для индикации, например для дистанционной индикации |
Автор(ы): | Андрэ Ромпе (DE) |
Патентообладатель(и): | Сименс Акциенгезельшафт (DE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-02-09 публикация патента:
20.08.1998 |
Устройство и способ предназначены для контроля времени от отправки перевозимых грузов до момента доставки адресату. Движение перевозимых грузов регистрируется контрольным устройством с датчиком ускорения. Измеренные значения запоминаются и подаются на блок обработки. Во время задаваемой в каждом случае длительности T цикла для заданного количества соответствующих N измеренных значение определяют заданное количество K частотных спектров. Производят интегрирование K частотных спектров. Интегрированные частотные спектры вводят в запоминающее устройство для хранения. Обеспечивается идентифицирование используемых для перевозки грузов транспортных средств, видов движения и возникающих при перевозке транспортных событий. 2 с. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил. 2 табл.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Формула изобретения
1. Способ контроля за транзитным временем перевозимых грузов, в котором движение перевозимых грузов регистрируется контрольным устройством с датчиком ускорения, измеренные значения которого запоминаются и подаются на блок обработки, отличающийся тем, что во время задаваемой в каждом случае длительности T цикла для заданного количества соответствующих N измеренных значений определяют заданное количество K частотных спектров, состоящих из заданного количества M спектральных линий, производят интегрирование K частотных спектров, при этом в конце каждой длительности T цикла получают точное количество M интегрированных спектральных линий, а интегрированные частотные спектры сохраняются в запоминающем устройстве, причем измеренные значения вводятся в запоминающее устройство в течение всего транзитного времени перевозимого груза и в конце маршрута подаются на обработку для воссоздания процесса перевозки. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что измеренные значения с задаваемой в каждом случае длительностью T цикла преобразуют в цифровую форму. 3. Способ по п.1, отличающийся тем, что определение частотных спектров производят с помощью одного или нескольких полосовых фильтров. 4. Способ по одному из пп.1 - 3, отличающийся тем, что производят детектирование энергии движения перевозимых грузов, а определение частотного спектра осуществляют лишь в том случае, если энергия движения превышает заданную минимальную энергию движения Sm. 5. Способ по одному из пп.1 - 4, отличающийся тем, что в качестве меры энергии движения применяют сумму величин расстояний между соседними измеренными значениями (кривизна) или разброс соседних измеренных значений в заданном интервале измерений. 6. Способ по п. 4 или 5, отличающийся тем, что количество K частотных спектров, по которому производят интегрирование, уменьшается с увеличением энергии движения. 7. Способ по одному из пп.1 - 6, отличающийся тем, что производят нелинейное сжатие интегрированных спектров перед их вводом в запоминающее устройство. 8. Способ по одному из пп.4 - 6, отличающийся тем, что производят адаптацию значения минимальной энергии движения Sm, полагая Sm = Sоп + Sпар, причем Sпар является постоянной составляющей, которая определяет чувствительность детектирования движения, а Sоп после каждого расчета S рассчитывают заново согласно выражениюSоп = min (Sоп, S),
где Sоп - опорное значение;
S - текущее значение кривизны. 9. Способ по одному из пп.1 - 8, отличающийся тем, что количество частотных спектров, по которому производят интегрирование, и/или длительность T цикла варьируют в зависимости от напряжения питания контрольного устройства, измеренного под нагрузкой от датчика ускорения. 10. Способ по п.9, отличающийся тем, что при переходе напряжения питания контрольного устройства за нижний предел заданного значения U5 датчик ускорения отключают, производят измерение напряжения батареи Uн.АЦП без нагрузки от датчика ускорения и датчик ускорения снова активизируют при превышении Uн.АЦП заданного значения. 11. Способ по п.10, отличающийся тем, что происходит переход в необратимый режим ожидания, когда измеренное напряжение батареи падает ниже заданного значения U4. 12. Способ по одному из пп.1 - 11, отличающийся тем, что полагают K = 20, 40 или 80. 13. Способ по одному из пп. 1 - 12, отличающийся тем, что применяют спектры с частотами 8, 16, 24 и 32 Гц. 14. Устройство для контроля за транзистным временем перевозимых грузов, в котором движение перевозимых грузов регистрируется контрольным устройством с датчиком ускорения, измеренные значения которого запоминаются и подаются на блок обработки, отличающееся тем, что в блоке обработки во время задаваемой в каждом случае длительности T цикла измеренные значения преобразуются в цифровую форму и из заданного количества соответствующих N измеренных значений рассчитывается заданное количество K частотных спектров, причем каждый частотный спектр состоит из заданного количества M спектральных линий, производится интегрирование K частотных спектров и интегрированные частотные спектры сохраняются в запоминающем устройстве, причем блок обработки включает устройство для определения и запоминания заданного количества интегрированных частотных спектров измеренных значений датчика ускорения. 15. Устройство по п.14, отличающееся тем, что блок обработки включает устройство для сжатия интегрированных частотных спектров перед их запоминанием. 16. Устройство по п.14 или 15, отличающееся тем, что с помощью блока обработки производится детектирование состояний покоя или состояний движения заданной энергии движения. 17. Устройство по п. 15 или 16, отличающееся тем, что блок обработки включает блок для согласования потребляемой мощности, зависящей от емкости батареи, при этом количество K частотных спектров, по которому производится интегрирование, и/или количество обработанных измеренных значений варьируется.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройству и способу для контроля за транзитным временем перевозимых грузов. Обычно для контроля транзитного времени почтовых отправлений (т.е. времени от момента отправки почтового отправления до момента доставки адресату) применяют так называемые тестеры транзитного времени, которые отправляют вместе с перевозимыми почтовыми отправителями и которые имеют устройства, с помощью которых регистрируется процесс передвижения почтовых отправителей. В состав известных устройств такого типа входит датчик движения, регистрирующий движение в течение всего времени пересылки почтового отправления. Силы, возникающие при транспортировке, действуют при этом на датчик, измеренные значения которого фиксируются на диаграмме движение-время. Если почтовое отправление находится в состоянии покоя, т.е. не происходит никакой его транспортировки, то не происходит и никакой регистрации информации. С помощью таких устройств можно определить, пролежало ли почтовое отправление, например, после многочасовой перевозки несколько дней без движения, что является недопустимым. Зарегистрированная тестером транзитного времени диаграмма движение-время может быть обработана на центральной станции, а за счет сравнения заданных величин с действительными можно локализовать возможные задержки при доставке или пересылке, поскольку маршруты и времена перевозки, как правило, известны. Кроме того, известен также контрольный прибор транзитного времени, в состав которого входят запоминающее устройство (ЗУ) для сбора измеренных значений и блок обработки результатов, причем датчик движения, ЗУ для измеренных значений и блок обработки результатов расположены на частично гибкой подложке, по толщине соответствующей толщине

Состояние покоя предполагается в том случае, когда выполняется неравенство S < Sтн(N). Чувствительность детектирования движения зависит от того, насколько близко Sтн(N) приближается к S(покой), т.е. абсолютному значению кривизны состояния покоя. После окончания детектирования на состояние покоя в передней части кривой переходного процесса датчика производится расчет спектральной функции в лежащей за ней части, так что после того, как детектор состояния покоя распознал "движение", спектры определяются в том же самом цикле датчика. В этом случае детектор состояния покоя и расчет спектральной функции должны быть так согласованы одно с другим, чтобы распознанное этим детектором состояние движения подтверждалось как отличный от нуля спектр. Устойчивая работа детектора состояния покоя при высокой чувствительности может быть достигнута автоматической параметрической адаптацией STH(N). Для этого STH(N) разлагается на два члена
STH(N) = Sоп + Sпар;
Sоп представляет собой адаптированное опорное значение порога STH(N), в то время как Sпар является постоянно-параметрической составляющей, которая определяет чувствительность детектирования движения. Адаптация опорного значения Sоп производится после каждого расчета кривизны S путем определения минимального значения из предыдущего значения Sоп и текущего значения S кривизны:
Sоп = min(Sоп,S). За счет этой параметрической адаптации достигается то, что опорное значение порога STH(N) постоянно оптимально поддерживается на уровне значения кривизны состояния покоя. Взаимосвязь между детектированием на состояние покоя и расчетом спектров обеспечивается за счет того, что для случая, когда спектры в сумме дадут интенсивность, равную 0, после обнаружения движения при детектировании на состояние покоя, опорное значение порога повышается на 1. Этот случай может также наступить, если произошел уход опорного значения порога Sоп вниз или если кратковременное движение имеет место лишь во время детектирования на состояние покоя, а во время последующего периода измерения для расчета спектров никакого движения не происходит. Если в последнем случае опорное значение будет ошибочно увеличено, то при детектировании на состояние покоя в следующем цикле и при относящемся к нему параметрическом отслеживании производится соответствующая коррекция. После расчета меры энергии S и параметрического отслеживания опорного значения Sоп производится проверка на состояние покоя (шаг 5). При положительном результате этой проверки (на блок-схеме обозначено как "да") напряжение питания датчика отключается. В противном случае ("нет") производится проверка на среднюю интенсивность S > Sср, причем Sср является заданным значением, характеризующим среднюю энергию движения. При отрицательном результате этой проверки ("нет") производится интегрирование по заданному, характерному для низкой интенсивности числу спектров. Затем при положительном результате этой проверки ("да") производится проверка на высокую интенсивность S > Sвыс; при отрицательном результате этой проверки движение классифицируется как среднеинтенсивное, а при положительном результате ("да") как высокоинтенсивное. В зависимости от того, классифицируется ли интенсивность как малая, средняя или большая, интегрирование производится по большому, среднему или малому числу спектров. Интегрирование по k спектрам по соответственно N дискретным значениям сигнала датчика соответствует усреднению по k спектрам и снижает действие статистических колебаний. Поскольку влияние таких колебаний при небольших интенсивностях выше, соответственно снижается с ростом интенсивности, число собранных спектров может быть уменьшено при увеличении интенсивности. Для малых интенсивностей предпочтительное число спектров, по которому производится интегрирование, составляет k = 80, для средних k = 40 и для больших k = 20. Поскольку измеренные значения представляют собой дискретизированные во времени сигналы, то предпочтительно работать с формальным математическим представлением дискретного преобразования Фурье, а интегрирование (шаг 11) выполнять в виде накопления. Из формального математического представления дискретного преобразования Фурье следует, что для предпочтительного случая четырех спектральных линий F1, F2, F3, F4 последние всегда состоят соответственно из вещественной и мнимой частей Fm=Rem-Imm, где m=1,...,4. Вещественная и мнимая части Rem и Imm спектральных линий могут быть представлены в этом случае в виде последовательных дискретных значений f0, f1,...,f7 следующим образом:
Re1= F(f0-f4)+Fcos(

Im1= F(f2-f6)+Fcos(

Re2=F(f0-f2+f4-f6)
Im2=F(f1+f5-f3-f7)
Re3= F(f0-f4)+Fcos(

Im3= F(f0-f2)+Fcos(

Re4=F(f0+f2+f4+f6-f1- f3-f5-f7)
Im4=0
F представляет собой коэффициент, который необходимо подобрать соответствующим образом, чтобы минимизировать погрешность округления (F



При этом целесообразно получить абсолютную величину путем аппроксимации, что можно выполнить без возведения в квадрат и извлечения корня:

Динамическая область интенсивностей имеет порядок 105. Поэтому для уменьшения необходимого для хранения спектров объема памяти спектральные линии предпочтительно подвергнуть нелинейному сжатию (шаг 13) и тем самым уменьшить динамическую область на один порядок, равный 24, что позволит объединить каждые две спектральные линии одним байтом в запоминающем устройстве. В предпочтительном варианте выполнения изобретения сжатие осуществляется посредством представления данных в виде таблицы. При этом значения для таблицы сжатия определяются по степенной функции:
g(n) = AW

При этом AW представляет собой элемент таблицы с наименьшим значением, который определяет нижний предел чувствительности системы. Элемент таблицы с наибольшим значением имеет абсолютную величину AW


Переход в РП (i + 1), когда Uн < U2 - idU
Переход в РП (i + 1), когда Uн > U2 - (i - 1)dU + H
Если действительное напряжение на нагрузке Uн.датчика падает ниже предельного значения U5, где U5=U2-N

Класс G01P1/07 устройства для индикации, например для дистанционной индикации