коллективная игра "кроссворд"
Классы МПК: | A63F3/06 лото или бинго (азартная игра типа лото); системы, аппаратура или приспособления для контроля этих игр A63F9/18 игры в вопросы и ответы |
Автор(ы): | Соломин Е.А., Архиереева М.В. |
Патентообладатель(и): | Соломин Евгений Александрович, Архиереева Марина Всеволодовна |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-10-29 публикация патента:
27.10.1998 |
Коллективная игра предназначена для использования в индустрии развлечений, например при проведении розыгрышей лотерей в телевизионных, радио- и газетно-журнальных викторинах. Коллективная игра заключается в том, что участники игры присылают организаторам игры игровые комбинации в виде слов с их словесным описанием. Организаторы игры сначала из этих слов составляют базу данных, а затем на ее основе по заранее заданной или случайно выбранной геометрической сетке составляют по меньшей мере один кроссворд. Из вошедших в кроссворд слов с учетом их словесного описания выбирают выигрышную игровую комбинацию. Кроссворд составляют, например, с помощью компьютера. В коллективной игре за счет повышения смысловой нагрузки разыгрываемых игровых комбинаций повышаются занимательность и привлекательность. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. Коллективная игра, заключающаяся в том, что игроки присылают организатором игры игровые комбинации, отличающаяся тем, что игроки в качестве игровых комбинаций присылают слова с их словесным описанием, а организаторы игры сначала из этих слов составляют базу данных, а затем на ее основе по заранее заданной или случайно выбранной геометрической сетке составляют кроссворд и из вошедших в него слов с учетом их словесного описания выбирают выигрышную игровую комбинацию. 2. Игра по п. 1, отличающаяся тем, что кроссворд составляют с помощью компьютера.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к коллективным играм и может быть использовано, в частности, в индустрии развлечений при проведении розыгрышей лотерей в телевизионных, радио- и газетно-журнальных викторинах. Одним из наиболее близких аналогов является коллективная игра "Спортлото", характеризующаяся, в частности, тем, что игроки присылают организаторам игры игровые комбинации, из которых затем выбирают выигрышную игровую комбинацию (Шур Е.Л., Все о спортлото, Минск, Полымя, 1986, с. 1-8). Недостатком известной игры является ее малая развлекательность, поскольку в качестве игровых комбинаций игроки присылают цифры, которые не имеют смысловой нагрузки. Задачей заявленной коллективной игры является создание такой игры, которая позволила бы повысить ее занимательность и привлекательность за счет повышения смысловой нагрузки разыгрываемых игровых комбинаций. Вышеуказанная задача достигается тем, что игроки в качестве игровых комбинаций присылают организаторам игры слова с их словесным описанием, а организаторы игры сначала из этих слов составляют базу данных, а затем на ее основе по заранее заданной или случайной выбранной геометрической сетке составляют по меньшей мере один кроссворд. Затем из вошедших в кроссворд слоев с учетом их словесного описания выбирают выигрышную игровую комбинацию (слово и его словесное описание). Вышеуказанная задача достигается тем, что кроссворд организаторы игры составляют с помощью компьютера. Изобретение поясняется схемой реализации коллективной игры "Кроссворд" (см. чертеж). Игра состоит из нескольких этапов и заключается в следующем. Начинается игра с накопительного этапа, во время которого организаторы игры формируют базу данных (а1б1, а2б2,...аNбN). Вышеуказанную базу данных формируют из игровых комбинаций (ак, бк), где К 1,2,...N, которые участники игры присылают организаторам игры, например на почтовых открытках или специальных купонах. В качестве игровых комбинаций (ак, бк) участники игры присылают слова (ак) с их словесным описанием (бк). В более простом варианте коллективной игры игровая комбинация может состоять только из слова (ак), т.е. без его словесного описания (б1 = б2 = ... = бN = 0). Организаторы игры сначала из этих слов составляют базу данных, а затем на ее основе по заранее заданной или случайной выбранной геометрической сетке (сt) составляют по меньшей мере один кроссворд 4. Вошедшие в кроссворд слова (аi, аj, ... аm), где i, j, m 1,2, . . .N и их словесные описания (бi, бj, ... бm), образуют совокупность разыгрываемых игровых комбинаций (аiбj, аiбj, ... аmбm), при условии, что бк 0. Кроссворд может быть составлен посредством компьютера 1 с помощью специальной компьютерной программы 2, например программы-составителя кроссвордов: "Crossword Compiler 4.1 for W 95" Antony Lowis или "Crossword Creator" 1996 Centron Software Unc.), при этом геометрическая сетка (сt) кроссворда может быть случайно выбрана с помощью программы случайного выбора 3 из имеющихся (с1, с2, ... см), где t 1, 2, ... M. На этом накопительный этап формирования базы данных заканчивается. После этого из разыгрываемых игровых комбинаций (аiбi, аjбj, ... аmбm) случайно с помощью программы 2 выбирают выигрышную игровую комбинацию, при этом в случае, если в базе данных оказывается несколько слов, идентичных вошедшему в кроссворд слову (аi = аp = ... = аv, где i, p, ... v 1, 2, N), то выигрышную игровую комбинацию выбирают с учетом их словесного описания. После проведения розыгрыша вновь начинается накопительный этап формирования базы данных.Класс A63F3/06 лото или бинго (азартная игра типа лото); системы, аппаратура или приспособления для контроля этих игр
Класс A63F9/18 игры в вопросы и ответы