полиспаст
Классы МПК: | B66D3/08 конструкции шкивов |
Автор(ы): | Прокофьев Геннадий Федорович, Дундин Николай Иванович |
Патентообладатель(и): | Прокофьев Геннадий Федорович, Дундин Николай Иванович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-02-20 публикация патента:
10.01.1999 |
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и касается полиспаста. Полиспаст включает подвижную и неподвижную обоймы, в которых установлены блоки в виде полуколец с охватывающими друг друга рабочими поверхностями. Блоки огибаются тяговым органом в виде ленты. Рабочие поверхности блоков выполнены в виде аэростатических опор. Техническим результатом изобретения является уменьшение трения между лентой и рабочими поверхностями блоков. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Полиспаст, содержащий гибкий тяговый орган в виде ленты, подвижную и неподвижную обоймы с установленными в них невращающимися блоками в виде полуколец, отличающийся тем, что блоки выполнены с микроканавками на их рабочих поверхностях, при этом с упомянутыми микроканавками через отверстия сообщен воздуховод подачи сжатого воздуха в эти микроканавки для образования аэростатических опор.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам. В грузоподъемных машинах целесообразно вместо канатов использовать ленты. Технология производства и эксплуатации лент проще и дешевле, чем канатов. Ленты имеют большую долговечность. Целесообразно использовать ленты и в конструкции грузовых полиспастов. В а.с. N 495270 и в книге Борохович А.И. и др. Грузоподъемные установки с ленточным тяговым органом. -М. : Машиностроение, 1980 (стр. 115) дано описание полиспаста, включающего подвижную и неподвижную обоймы, в которых по радиусам полуокружностей размещены батареи стальных или обрезиненных роликов, внутри которых запрессованы подшипники качения. Лента последовательно огибает эти батареи роликов. Полиспаст такой конструкции имеет ряд недостатков: сложность конструкции, малая долговечность ленты из-за частых перегибов ее на роликах, большие габаритные размеры, низкий КПД из-за большого количества роликов. Наиболее близок к предлагаемому полиспаст по а.с. N 500175. Он содержит подвижную и неподвижную обоймы, в которых установлены блоки с охватывающими одна другую рабочими поверхностями. С целью упрощения конструкции и повышения надежности блоки выполнены в виде полуколец и установлены в обоймах неподвижно, а с целью уменьшения трения между полукольцами и тяговым органом полукольца футерованы антифрикционным материалом. Это устройство взято за прототип. Недостатком полиспаста по а.с. N 500175 является большое сопротивление при движении ленты по полукольцам. Необходимо повысить эффективность работы полиспаста путем уменьшения трения между лентой и рабочими поверхностями блоков. Поставленная цель достигается тем, что блоки выполнены с микроканавками на их рабочих поверхностях, при этом с упомянутыми микроканавками через отверстия сообщен воздуховод подачи сжатого воздуха в эти микроканавки для образования аэростатических опор. На фиг. 1 изображен полиспаст предложенной конструкции, общий вид. На фиг. 2 - разрез по А-А фиг. 1. Полиспаст включает подвижную 1 и неподвижную 2 обоймы, в которых установлены невращающиеся блоки 3 в виде полуколец с охватывающими друг друга рабочими поверхностями. Блоки 3 огибаются тяговым органом 4, выполненным в виде ленты. Обойма 2 закреплена на неподвижном основании, а на подвижной обойме 1 установлен крюк 5. Воздуховод 6 соединен отверстиями поддува 8 с микроканавками 9, выполненными на рабочих поверхностях блоков 3. Один конец ленточного тягового органа закреплен на подвижной обойме, а к другому концу ленточного тягового органа прикладывается тяговое усилие. Полиспаст работает следующим образом. Груз захватывается непосредственно крюком 5 или с помощью стропа. По воздуховоду 6 подается сжатый воздух в полости 7 и через отверстия поддува 8 поступает в микроканавки 9, образуя аэростатические опоры. К концу ленточного тягового органа 4 прикладывается тяговое усилие. Осуществляется движение ленточного тягового органа 4 по аэростатическим опорам блоков 3, перемещая подвижную обойму 1 с крюком 5 и грузом по направлению к неподвижной обойме 2, то есть при вертикальном расположении полиспаста происходит подъем груза. Применение полиспаста предложенной конструкции позволяет значительно уменьшить усилия, затрачиваемые на преодоление сил трения ленты при движении ее по блокам, и повысить эффективность грузоподъемного устройства.Класс B66D3/08 конструкции шкивов
узел лифтовой установки и шкив для нее - патент 2467943 (27.11.2012) | |
канатный блок - патент 2318720 (10.03.2008) | |
канатный блок - патент 2305656 (10.09.2007) | |
канатный блок - патент 2264348 (20.11.2005) | |
шкив с поворачивающимся фланцем и встроенным зажимным приспособлением - патент 2174941 (20.10.2001) |