стыковочная шина для установки в бетонируемую стену с целью заделывания планируемых разрывов

Классы МПК:E04B1/68 швов, например температурных
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Раскор Шпециальбау ГмбХ (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
1995-06-23
публикация патента:

Изобретение относится к стыковочной шине для установки в бетонируемую стену с целью заделывания планируемых разрывов и применения такой стыковочной шины, состоящей из несущей шину пластины в виде полосы, с расположенным на ней устройством, образующим впускной канал и проходящим по всей длине пластины. Пластина может быть выполнена из тонкостенной пластмассовой детали, цинкового листа или подобного материала. Устройство, образующее впускной канал представляет собой размещенную на пластине полосу из пенопласта. Пластина может иметь на обеих сторонах устройство, образующее впускной канал и/или перфорированные отверстия, делающие возможным прохождение через них уплотняющего материала. Заявленная стыковочная шина для заделывания разрывов устанавливается в области бетонируемой стены и соответствует высоте стены, причем после бетонирования стены уплотняющий материал впрыскивают в образовавшийся впускной канал. 2 с. и 18 з.п.ф-лы, 12 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12

Формула изобретения

1. Стыковочная шина для установки в бетонируемую стену с целью заделывания планируемых разрывов, причем стыковочная шина для заделывания планируемых разрывов сформирована из несущей шину пластины 1, имеющей форму полосы, с размещенным на ней устройством, образующим впускной канал 2 и проходящим по всей длине пластины 1, отличающаяся тем, что пластина 1 имеет перфорацию 5 в области устройства, образующего впускной канал 2.

2. Стыковочная шина по п.1, отличающаяся тем, что на обеих сторонах пластины 1 предусмотрено устройство, расположенное по всей длине пластины 1 и образующее впускной канал 2.

3. Стыковочная шина по п.1 или 2, отличающаяся тем, что пластина 1 выполнена из тонкостенной пластмассовой детали.

4. Стыковочная шина по п.1 или 2, отличающаяся тем, что пластина 1 выполнена из цинкового листа.

5. Стыковочная шина по одному из пп.1-4, отличающаяся тем, что на пластине 1 предусмотрена разбухающая лента 6, расположенная приблизительно параллельно устройству, образующему впускной канал 2.

6. Стыковочная шина по п.5, отличающаяся тем, что разбухающая лента 6 расположена на боковом продольном краю несущей шину пластины 1.

7. Стыковочная шина по п.5 или 6, отличающаяся тем, что разбухающая лента 6 прилегает к устройству, образующему впускной канал 2.

8. Стыковочная шина по одному или нескольким пп.5-7, отличающаяся тем, что на обеих сторонах пластины 1 расположена разбухающая лента 6.

9. Стыковочная шина по одному или нескольким пп.1-8, отличающаяся тем, что устройство, образующее впускной канал 2, пластина 1 и/или разбухающая лента 6 и пластина 1 соединены между собой путем склеивания.

10. Стыковочная шина по одному или нескольким пп.1-9, отличающаяся тем, что устройство, образующее впускной канал 2, представляет собой полосу 12 из пенопласта с открытыми ячейками, выполненную предпочтительно из жесткого материала.

11. Стыковочная шина по п.10, отличающаяся тем, что в области полосы из пенопласта 12 пластина 1 имеет контур, в котором помещается по меньшей мере часть полосы из пенопласта 12.

12. Стыковочная шина по п.11, отличающаяся тем, что контур пластины 1 окружает полосу из пенопласта 12 с трех ее продольных сторон.

13. Стыковочная шина по одному или нескольким пп.1-9, отличающаяся тем, что устройство, образующее впускной канал 2, представляет собой цельный полый канал 2а, расположенный на несущей шину пластине 1.

14. Стыковочная шина по п.13, отличающаяся тем, что полый канал 2а укрыт соответственно полосой из пенопласта 12, причем полый канал 2а сообщается с полосами из пенопласта 12.

15. Стыковочная шина по одному или нескольким пп.1-9, отличающаяся тем, что устройство, образующее впускной канал 2, представляет собой подающий шланг 13.

16. Стыковочная шина по п.15, отличающаяся тем, что подающий шланг 13 состоит из участка шланга 14 и из имеющего форму ленты участка основания 15, который расположен в области перфорации 5 пластины 1.

17. Стыковочная шина по одному или нескольким пп.1-15, отличающаяся тем, что несущая шину пластина 1 выполнена из тонкостенного материала, имеющего собственную жесткость.

18. Стыковочная шина по одному или нескольким пп.1-17, отличающаяся тем, что устройство для образования впускного канала 2 расположено в центре поперечного сечения пластины 1.

19. Способ установки стыковочной шины для заделывания разрывов по одному или нескольким пп.1-18, отличающийся тем, что стыковочную шину для заделывания разрывов помещают в область бетонируемой стены и располагают по всей высоте стены, и что после бетонирования стены в образующийся впускной канал 2 впрыскивают уплотняющий материал.

20. Способ по п.19, отличающийся тем, что для впрыска уплотняющего материала впускной канал снаружи засверливают.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к стыковочной шине для установки в бетонируемую стену с целью заделывания планируемых разрывов. При бетонировании длинных, сплошных участков стены из-за усадки бетона при твердении появляются трещины, которые могут привести к нарушению плотности стены. Поэтому в определенных местах стены, в частности, когда речь идет о стенах, к которым подступает вода, путем установки элементов, уменьшающих поперечное сечение стены, специально формируют разрывы. Разрывы уплотняют при помощи предназначенных для этих целей элементов, так что обеспечивается плотность стены.

Для заделывания такого рода разрывов обычно используют стыковочные уплотнительные трубы, состоящие из шлангообразной стыковочной ленты и трубы жесткости из твердого поливинилхлорида.

При одновременной установке стыковочных уплотнительных труб в центре стены и рейки треугольного профиля на внутреннюю и внешнюю стороны поперечное сечение стены намеренно уменьшают. Благодаря этому усадочные трещины локально ограничивают и уплотняют с помощью стыковочной ленты.

Шлангообразную стыковочную ленту сваривают при этом со стыковочной лентой, расположенной горизонтально в месте стыка фундаментной плиты и стены, так чтобы появился водонепроницаемый упругий слой.

Такого типа уплотнительные трубы для заделывания швов имеют тот недостаток, что их нельзя разместить на поверхности фундаментной плиты, на которой будет производиться бетонирование стены, так как вода может просочиться в продольном направлении области уплотнения стыка.

Кроме того, известны стыковочные шины для заделывания планируемых разрывов, выполненные из пластинчатых, полых или неполых элементов с несколькими камерами, расположенными в продольном направлении. Эти шины имеют определенную прочность, чтобы можно было поместить в паз, расположенный на продольной узкой стороне, разбухающую ленту. Разбухающую ленту также размещают на узкой стороне шины, находящейся на основании, с целью обеспечения уплотнения в стыке между фундаментной плитой и бетонируемой стеной. Эту разбухающую уплотняющую ленту, расположенную на нижней узкой стороне шины, соединяют затем с другими разбухающими уплотняющими лентами, уложенными в продольном направлении стыка между фундаментной плитой и бетонируемой стеной, благодаря чему достигается обычное уплотнение всей области стыка с помощью разбухающей ленты.

Используемые при этом шины с полыми камерами изготавливают из пластмассы. Кроме того, должны использоваться либо очень прочные разбухающие ленты, что опять-таки ведет к увеличению расходов на изготовление стыковочной шины для заделывания планируемых разрывов, либо способность уплотнения ограничивается и является недостаточной при высоких давлениях воды в отдельных местах. Дополнительное уплотнение подобных разрывов, производимое с помощью разбухающих лент, может выполняться либо только снаружи, либо является весьма дорогостоящим, если нужно сделать уплотнение на самой шине. Стену нужно вскрыть или ее можно уплотнить в отдельном месте способом точечного впрыска снаружи, который является весьма дорогостоящим.

Используемая при этом разбухающая лента разбухает под воздействием воды. Разбухающее средство представляет собой гидрофильную массу, которую вводят в носитель, чаще всего хлоропреновый каучук. Задачей носителя является, прежде всего, придание разбухающей среде стабильности и упругости. Гидрофильный (впитывающий воду) компонент поглощает молекулы воды и увеличивает тем самым свой объем примерно в 1,5-4 раза. При этом возникает давление до 6,5 бар, которое заполняет окруженные со всех сторон полые области и тем самым делает их водонепроницаемыми. При использовании подобных разбухающих средств следует учитывать, что набухающая масса расширяется не сразу, а медленно, спустя часы, а то и дни, и вследствие этого в районах с переменным климатом, где есть влажные и сухие периоды, может использоваться ограниченно. Характерная выгода применения набухающего средства и причина его частого использования заключаются в его способности надежно уплотнять стыки между различными материалами, такими, как, например, бетон/пластмасса, бетон/железо и т.д.

Кроме того, известны уплотняющие устройства для уплотнения стыка между двумя бетонируемыми участками, образующими канал, через который под высоким давлением впрыскивают соответствующий материал в область стыка и уплотняют его.

В описании изобретения к патенту Швейцарии 600077 дан шланг, состоящий из упорной призмы в виде винтовой пружины, которая окружена первым, плетеным шлангом, который, в свою очередь обхвачен наружным, похожим на сетку, пористым шлангом. После установки этого уплотняющего устройства и бетонирования второго участка в уплотняющее устройство, выполненное в виде шланга, выдавливают уплотняющий материал, который должен выступить в местах образования пустот в бетоне. Такого рода шланг является относительно сложным для изготовления устройством.

С целью лучшей защиты такого пористого шланга от засорения бетонным шламом в патенте ФРГ 8335231 UI между упорной призмой в виде винтовой пружины и наружным сетчатым шлангом предлагается поместить нетканый материал, пропускающий жидкость и не пропускающий мелкие частички бетона.

Наконец, из патента ФРГ 8608396 UI известно другое уплотняющее устройство в виде подающего шланга, которое, с одной стороны, намерено устранить недостатки размещения шланга с помощью предусмотренных на его корпусе накладок, а с другой стороны, предлагает заданное место разрыва в продольном направлении шлангообразного тела, через которое в бетон должен поступать уплотняющий материал.

Устройство такого шланга в условиях прогрессивного развития становится все более сложным и дорогим, с чем связано также повышение расходов. К тому же существует опасность сдавливания таких шлангов при бетонировании, так что затрудняется впрыск уплотняющего материала для придания бетону водонепроницаемости.

Поэтому в Европейском патенте 0418699 А1 предложено уплотняющее устройство, имеющее в поперечном сечении открытый, в форме крышки профиль, который при установке насаживают свободными продольными краями его боковой области на бетонную поверхность, так чтобы канал для прохождения уплотняющего материала образовался между профилем и бетонной поверхностью. Уплотняющий материал вводится под высоким давлением в проточный канал и выступает между свободными продольными краями профиля и бетонной поверхностью в местах образования пустот в бетоне. Другое уплотняющее устройство, описанное здесь же, представляет собой тело, состоящее из пенопласта, или же ленты из пенопласта, которая имеет сквозные поры и предпочтительно прямоугольное поперечное сечение и укладывается на бетонную поверхность так, чтобы канал для прохождения уплотняющего материала образовывался самим телом, причем уплотняющий материал выступает из сквозных пор в область стыка.

Уплотняющее устройство хотя и представляет собой значительный шаг вперед по сравнению с обычными шлангами, однако не предназначено для заделывания разрывов, так как на готовой уже бетонной поверхности фундаментной плиты укладывается односторонний открытый профиль с целью формирования впускного канала. Однако при заделывании планируемых разрывов устройство для их заполнения бетонируют с двух сторон, так чтобы такой открытый с одной стороны профиль заполнялся бетоном.

Из патента ФРГ 9320134 U1 известна наполняемая стыковочная шина для заделывания разрывов с целью их уплотнения. Эта стыковочная шина имеет ребра, расположенные по обеим ее сторонам, и состоит из прессованной фасованной детали, которая имеет в центре в продольном направлении по меньшей мере один накопительный транзитный канал. В качестве выходного отверстия такой транзитный канал имеет паз, расположенный в продольном направлении и закрытый уплотнительной полосой, уложенной с геометрическим замыканием. Уплотнительная полоса открывается как вентиль при подаче жидкости, так чтобы подаваемая жидкость могла выходить из впускного канала.

Такая стыковочная шина имеет в отличие от обычных стыковочных шин без впускного канала для их последующего уплотнения явное преимущество в отношении стоимости. Однако формирование впускного канала требует больших затрат, так как предусматривается полый канал, закрытый специально изготовленной уплотнительной лентой. Для двустороннего уплотнения необходимо наличие двух впускных каналов, что хотя и повышает степень надежности процесса уплотнения, однако, соответственно, и увеличивает расходы на изготовление такой стыковочной шины.

Более простой вариант стыковочной шины с двусторонним уплотнением дан в патенте ФРГ 4140616 А1, в частности на фиг. 4. Такая стыковочная шина выполнена на одной стороне с впускным каналом и имеет на другой стороне, развернутой от впускного канала, разбухающую ленту. Впускной канал и разбухающая лента расположены при этом "спина к спине" на стыковочной шине.

Кроме того, в патенте ФРГ 9315974 U1 описан стыковочный лист, на котором укреплен впускной шланг. Впускной шланг расположен приблизительно в центре поперечного сечения на стенке стыковочного листа без разрыва и находится в свободном пространстве между стенкой стыковочного листа и выступающей стенкой, имеющей разрыв.

Таким образом, уровень техники позволяет сделать вывод о том, что имеются стыковочные шины для заделывания разрывов с целью их уплотнения, обеспечивающие надежное уплотнение, в частности когда они имеют на обеих сторонах впускные каналы. Если устройство стыковочной шины упростить, то ее стоимость хотя и уменьшится, однако, уменьшится и надежность уплотнения при заделывании стыков.

Имеется множество дешевых, простых форм выполнения стыковочных шин, которые, однако, имеют впускной канал только на одной стороне, и поэтому уплотнение с помощью загружаемой среды осуществляется только с одной стороны.

Такое множество простых форм выполнения показывает, что имеется большая потребность в простых, дешевых стыковочных шинах для заделывания планируемых разрывов, обеспечивающих одновременно высокую надежность уплотнения, выполняемого с помощью загружаемой среды.

Поэтому в основе изобретения стоит задача создания простой, недорогой стыковочной шины для заделывания планируемых разрывов, позволяющей обеспечить надежное, с возможностью последующего выполнения уплотнения этих разрывов.

Задача решается с помощью стыковочной шины для заделывания планируемых разрывов при бетонировании стены, имеющей признаки п. 1 формулы изобретения.

С помощью пластины, являющейся несущим шину основанием и имеющей форму полосы, с размещенным на ней устройством, образующим впускной канал и расположенным по всей длине пластины, создано устройство для заделывания планируемых разрывов и позволяющее осуществлять последующее уплотнение методом впрыска во впускной канал уплотняющего материала.

Так как на пластине в области контакта с устройством, образующим впускной канал, нанесена перфорация, то с помощью заявленной стыковочной шины для заделывания планируемых разрывов на обе стороны пластины в прилегающие бетонируемые участки подается средство, даже если стыковочная шина имеет только один единственный впускной канал. Благодаря этому значительно повышается надежность последующего уплотнения при более простом способе выполнения.

Кроме того, перфорация, нанесенная на стыковочной шине с двумя впускными каналами, расположенными на противоположных сторонах в области перфорации, позволяет уменьшить площадь поперечного сечения впускных каналов, так как оба впускных канала сообщаются между собой через перфорированные отверстия, и нарушение в каком-то месте функционирования одного канала компенсируется работой параллельного впускного канала, расположенного на другой стороне пластины.

Эта задача решается также благодаря тому, что пластина выполнена из тонкостенной пластмассовой детали, в частности из цинкового листа, при этом на пластине предусмотрена разбухающая лента, расположенная приблизительно параллельно устройству, образующему впускной канал, а разбухающая лента расположена на боковом продольном краю несущей шину пластины и прилегает к устройству, образующему впускной канал, при этом разбухающая лента расположена на обеих сторонах пластины, а устройство, образующее впускной канал, пластина и/или разбухающая лента и пластина соединены между собой путем склеивания.

Далее эта задача решается благодаря тому, что устройство, образующее впускной канал, представляет собой полосу из пенопласта с открытыми ячейками, выполненную, предпочтительно, из жесткого материала, а в области полосы из пенопласта пластина имеет контур, в котором помещается по меньшей мере часть полосы из пенопласта, при этом контур пластины окружает полосу из пенопласта с трех ее продольных сторон, а устройство, образующее впускной канал, представляет собой цельный полый канал, расположенный на несущей шину пластине, а сам полый канал укрыт, соответственно, полосой из пенопласта, причем полый канал сообщается с полосами из пенопласта.

Далее устройство, образующее впускной канал, представляет собой подающий шланг, который состоит из участка шланга и из имеющего форму ленты участка основания, который расположен в области перфорации пластины, при этом несущая шину пластина выполнена из тонкостенного материала, имеющего собственную жесткость, а устройство для образования впускного канала расположено в центре поперечного сечения пластины.

На фиг. 1 дан 1-й вариант выполнения заявленного устройства; на фиг. 2 - 1-й вариант выполнения согласно фиг. 1 в сечении; на фиг. 3 - 2-й вариант выполнения заявленного устройства; на фиг. 4 - 2-й вариант выполнения согласно фиг. 3 в сечении; на фиг. 5 - вариант выполнения с разбухающей лентой; на фиг. 6 - вариант выполнения согласно фиг. 5 в сечении; на фиг. 7 - вариант выполнения с полым впускным каналом; на фиг. 8 - вариант выполнения согласно фиг. 7 в сечении; на фиг. 9 - сверленое отверстие для впрыска уплотняющего материала; на фиг. 10 - вариант выполнения с подающим шлангом; на фиг. 11 - вариант выполнения согласно фиг. 10 в сечении; на фиг. 12 - следующий вариант выполнения заявленной стыковочной шины для заделывания разрывов в сечении.

Заявленная стыковочная шина для заделывания планируемых разрывов состоит из несущей шину пластины 1 в виде полосы и по меньшей мере одного устройства, установленного на пластину во всю ее длину и образующего впускной канал.

Пластина 1 выполнена предпочтительно в виде листа, т.е. она выполнена из тонкостенного, плоского материала, обладающего определенной собственной жесткостью. Несущая шину пластина 1 в виде полосы имеет две длинные боковые продольные кромки 1а, одну верхнюю и одну нижнюю поперечную кромку 1b, и две ограниченные кромками 1а и 1b плоскости пластины 1с.

Устройство, образующее впускной канал 2, может быть обычным впускным каналом или представлять собой уплотнительное устройство, имеющее в сечении открытый, в форме крышки профиль, который свободными продольными кромками его боковых областей насаживается на плоскость пластины 1с. В качестве устройства, формирующего впускной канал 2, наиболее выгодной может быть полоса из пенопласта 12 с открытыми ячейками или же порами.

Пластина 1 имеет ширину, предпочтительно несколько меньшую, чем толщина бетонируемой стены, так что она может быть забетонирована на расстоянии от 1 до нескольких сантиметров от внешней поверхности стены. Поперечное сечение может быть также уменьшено с помощью помещенных снаружи на поверхность стены треугольных планок. Длина пластины 1 должна соответствовать примерно высоте стены, так чтобы пластина 1 перед началом процесса бетонирования могла быть установлена на участок 3 фундаментной плиты и доходить до верхней границы бетонируемой стены.

Пенопласт 12 имеет предпочтительно почти прямоугольное поперечное сечение, причем площадь его сечения должна быть выбрана такой, чтобы пенопласт не мог спрессовываться прилегающим бетоном и пропускал бы подаваемый материал, и она должна быть не слишком большой, чтобы объем, заполняемый поступающим материалом, оставался маленьким. К тому же при использовании впускных каналов со слишком большим поперечным сечением существует опасность того, что при больших неплотностях при подаче уплотняющего материала не может быть создано достаточное давление, обеспечивающее необходимое уплотнение.

Пенопласт 12 представляет собой предпочтительно пенопласт с открытыми ячейками, состоящий из жесткого синтетического материала, так что пенопласт 12 имеет определенную собственную жесткость.

Пластина 1 имеет предпочтительно перфорацию 5 в области контакта с пенопластом 12, так что подаваемый уплотнительный материал может проходить через пластину 1.

На обеих сторонах пластины 1, или на обеих плоскостях пластины 1с могут быть предусмотрены полосы из пенопласта 12, так чтобы на обеих сторонах листа 1 образовывались впускные каналы 2. Обе полосы из пенопласта 12 не должны соединяться между собой, а перфорированные отверстия 5 на листе 1, находящемся между полосами из пенопласта, делают возможным выравнивание давления при подаче уплотняющего материала и позволяют выбирать меньшую площадь поперечного сечения или же толщину полос из пенопласта, так как нарушение в одном месте функции полосы из пенопласта 12 может быть компенсировано с помощью параллельного канала, находящегося на другой стороне листа. Полоса или полосы из пенопласта 12 расположены предпочтительно по центру поперечного сечения пластины 1с.

И при наличии перфорации 5 и одной единственной полосы из пенопласта в качестве устройства для формирования впускного канала 2, и при наличии двух полос из пенопласта 12 достигается то, что оба канала, по которым проходит вода вдоль обеих плоскостей пластины 1с, уплотняются.

Устройство, образующее впускной канал 2, может быть расположено также на одном из продольных боковых краев 1а пластины 1, причем здесь, однако, образующийся впускной канал 2 расположен вблизи поверхности стены, так что существует опасность выхода загружаемого материала коротким путем из стены и не может быть создано давление, обеспечивающее создание уплотнения.

Несущая шину пластина 1 представляет собой тонкостенный элемент, который может быть выполнен из пластмассы или металла. Полоса из пенопласта 12 и пластина 1 соединяются между собой предпочтительно путем склеивания.

Пластина 1 представляет собой либо пластинчатый элемент (фиг. 1 и 2), либо может также иметь контур (фиг. 3 и 4) для размещения в нем частично или полностью полосы из пенопласта 12. Благодаря своему контуру пластина 1 имеет большую жесткость и обеспечивает пенопласту защиту от давления, оказываемого стеной 4 через прилегающий бетон, так как боковые стороны или же боковые поверхности 8 пенопласта и одна из двух поверхностей 9 пенопласта 12, проходящих параллельно стыку, укрыты листом 1. Эта область листа 1, укрывающая пенопласт 12, может иметь перфорированные отверстия 5, которые могут находиться на одной или на всех трех боковых стенках, окружающих пенопласт 12.

Монтаж заявленной стыковочной шины для заделывания планируемых разрывов происходит путем установки стыковочной шины в область опалубки бетонируемой стены. Стыковочная шина устанавливается при этом на фундаментную плиту, на которой должна возводиться бетонная стена, причем несущая шину пластина 1 должна стоять приблизительно вертикально относительно боковых поверхностей бетонируемой стены 4. После укладки бетона в уплотнительный канал, образованный полосой из пенопласта 12, подается уплотняющий материал, который затем до краев заполняет шов, образующийся а процессе твердения. Подача уплотнительного материала может далее происходить, когда на стенку 4 с установленной на ней стыковочной шиной помещается следующий участок 11, который уплотняет впускной канал 2 в верхнем направлении. Затем впускной канал 2 засверливается снаружи, и через сверленое отверстие 10 впрыскивается уплотнительный материал (фиг. 9). Если полоса из пенопласта 12 на конце открыта, то подающий шланг вверху может прилегать к полосе из пенопласта 12, причем открытый сверху конец полосы из пенопласта 12 следует уплотнить вокруг подающего шланга, с тем чтобы загружаемый материал можно было впрыснуть под давлением.

Выгодным образом можно использовать также заявленную стыковочную шину для заделывания планируемых разрывов с несущей шину пластиной 1 и размещенной на ней полосой из пенопласта 12 в комбинации с разбухающей лентой 6 (фиг. 5 и 6). Разбухающую ленту 6 следует разместить по меньшей мере на одной стороне, предпочтительно на обеих сторонах пластины 1, по всей ее длине. После завершения работы выясняют, обеспечивает ли разбухающая лента необходимое уплотнение в области стыка 7. Если это так, то можно отказаться от дополнительного впрыска уплотняющего материала. Если, однако, обнаружены еще имеющиеся неплотности, то в любой момент после засверловки отверстия впускного канала 2 можно впрыснуть уплотняющий материал и уплотнить стык. Дополнительный впрыск уплотняющего материала происходит путем засверловки отверстия во впускном канале и впрыска уплотняющего материала. Таким образом, с применением разбухающих лент не возникает никакого риска, так как плотность может быть впоследствии в любое время восстановлена. Это позволяет также использовать разбухающие ленты с относительно ограниченной толщиной, которые в большинстве случаев обеспечивают достаточное уплотнение. Таким образом, расходы при использовании относительно дорогих разбухающих лент не превышают разумных пределов, что в сочетании с пенопластом, недорогим по сравнению с разбухающей лентой материалом, представляет собой в целом приемлемое в отношении стоимости решение проблемы без риска иметь неуплотненный стык, который нельзя было бы впоследствии уплотнить.

Описанные выше устройства полос из пенопласта 12, расположение полос из пенопласта 12 относительно разбухающих лент 6 или перфорированных отверстий 5 могут быть выполнены таким же образом с другими устройствами, образующими впускной канал 2.

Другим выгодным вариантом выполнения является несущая шину пластина 1, имеющая полый впускной канал 2, который полностью окружен двумя боковыми и одной передней и задней стенкой 16, 17, 18, 19 пластины и выделяет уплотняющий материал через отверстия 5 наружу (фиг. 7 и 8). Полый впускной канал 2 может заполняться либо полосой из пенопласта 12, либо перфорированные отверстия 5 могут быть защищены от проникновения бетона в процессе бетонирования при помощи нетканого материала или пенопласта или другого подобного материала, способного пропускать уплотняющий материал. Перфорированные отверстия 5 могут размещаться также на боковых поверхностях впускного канала 2, причем их расположение и размер могут быть выбраны в соответствии с используемыми уплотняющими материалами и бетоном. Однако, необходимо, чтобы уплотняющий материал мог выходить в обе стороны пластины 1 с целью обеспечения в процессе его подачи полного уплотнения стыка.

Вместо полосы из пенопласта можно также использовать обычный подающий, шланг в качестве устройства, образующего впускной канал. При применении обычного подающего шланга с круглым поперечным сечением используют предпочтительно два подающих шланга с обеих сторон несущей шину пластины или формируют перфорированные отверстия в виде удлиненных отверстий так, чтобы создать предпосылки для достаточного прохождения уплотняющего материала через пластину.

Если нужно установить только один единственный подающий шланг 13 на перфорированной пластине 1, то можно использовать также предпочтительно один подающий шланг, который состоит из участка 14 в форме шланга и основания 15 в форме ленты, причем основание 15 устанавливается в области перфорированных отверстий 5 пластины 1 (фиг. 10 и 11). Основание 15 снабжено отверстиями для выхода уплотняющего материала. Это является новым по сравнению с обычными подающими шлангами с лентой в качестве основы, когда такая основа служит лишь в качестве фиксирующего элемента для более простого размещения подающего шланга в уплотняемой области. Благодаря такому расположению достигается то, что подаваемый в шланг 13 уплотняющий материал поступает из него в область бетонирования, в которой находится шланг, и по ленте 15, являющейся основанием и выполненной предпочтительно из того же материала, что и участок шланга 14, и через перфорированные отверстия 5 поступает на другую сторону пластины 1 с целью заполнения имеющихся там пустот.

На фиг. 12 представлен следующий вариант выполнения заявленной стыковочной шины для заделывания планируемых разрывов в сечении.

Несущая шину пластина 1 такой стыковочной шины расположена симметрично относительно центра поперечной оси 20, в центре поперечной оси пластины 1 расположено устройство для формирования впускного канала, разделенного на три части, т.е. полый канал 2а, находящийся по центру, и две боковые полосы из пенопласта 12, образующие отдельную область 2b впускного канала. Полый канал 2а имеет прямоугольное поперечное сечение и ограничен двумя боковыми стенками 21 и одной верхней и нижней стенками 22, 23. Боковые стенки 21 расположены на ограниченном расстоянии друг от друга, приблизительно соответствующем толщине материала, из которого изготовлена пластина 1 в виде листа.

Верхняя и нижняя стенки 22, 23 проходят по обеим сторонам через боковые стенки 21, так что верхняя и нижняя стенки 22, 23 образуют с боковыми стенками 21 открытые сбоку пазы для приемки полос из пенопласта. В обеих боковых стенках 21 предусмотрены перфорированные отверстия 5, так чтобы полый канал 2а сообщался с полосами из пенопласта 12. Отверстия в боковых стенках 21 могут иметь эксцентричное расположение, так что показанное на фиг. 12 поперечное сечение пластины 1 относится только к правой боковой стенке 21 с перфорированными отверстиями 5. Для придания жесткости стыковочной шине, предназначенной для заделывания разрывов, несущая шину пластина 1 снабжена жесткими перегородками 24, которые соответственно выполнены как перегородки, соединенные вертикально с плоскостями пластины 1с и расположенные по всей длине пластины 1.

Перегородки 24 для придания жесткости способствуют удлинению пути в разрыве, по которому поступает вода, так что благодаря им повышается не только жесткость пластины 1, но и достигается лучшее уплотнение.

Класс E04B1/68 швов, например температурных

способ заделки вертикальных межпанельных швов стеновых панелей и композиция для осуществления способа -  патент 2465413 (27.10.2012)
способ герметизации рабочих швов перерывов бетонирования -  патент 2415232 (27.03.2011)
способ восстановления герметизации и теплоизоляции стеновых панелей в отстроенных зданиях -  патент 2399730 (20.09.2010)
способ восстановления герметизации и теплоизоляции межпанельных швов -  патент 2367748 (20.09.2009)
уплотнительный профиль для герметизации строительных технологических швов -  патент 2352730 (20.04.2009)
состав тампонирующего действия и способ его получения -  патент 2341624 (20.12.2008)
температурно-усадочный шов -  патент 2202673 (20.04.2003)
расширительный профиль для бетонных конструкций -  патент 2164989 (10.04.2001)
температурный шов для инженерных сооружений -  патент 2157440 (10.10.2000)
температурный шов для инженерных сооружений -  патент 2131963 (20.06.1999)
Наверх