конструкция разъемного соединения
Классы МПК: | B62D25/16 брызговики или крылья; щитки, закрывающие колеса |
Автор(ы): | Пронин Н.С., Аганин Л.Г., Коваленко В.В., Аксентьева И.И. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "АВТОВАЗ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-05-28 публикация патента:
27.02.1999 |
Изобретение относится и области автомобилестроения, в частности к узлу крепления наружной части крыла с грязезащитной обшивкой. Задача изобретения направлена на совмещение функций уплотнителя, а именно он является элементом крепления фланцев обшивки и крыла, а также защищает крыло от неблагоприятных воздействий, которые приводят к нарушению лакокрасочного покрытия фланца крыла и, как следствие, возникновению коррозии на нем, а также на металле в полости, образованной обшивкой и крылом. Конструкция разъемного соединения включает в себя крыло (1), соединенное с обшивкой (6) фланцами (2 и 7), соответственно периферийные кромки (8 и 9) которых направлены навстречу друг другу. Фланцы (2 и 7) соединены уплотнителем (10), размещенным по всему фланцу (2) крыла (1). Уплотнитель (10) имеет основную часть S-образной формы, выполненную из резины с твердостью по Шору 70-80 ЕД, а также поджимающий лепесток (14), выполненный из резины с твердостью по Шору 55-60 ЕД. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Формула изобретения
1. Конструкция разъемного соединения крыла и обшивки автомобиля, фланцы которых размещены в соединительном элементе, основная часть которого имеет S-образную форму, причем периферийные кромки фланцев направлены навстречу друг другу, отличающаяся тем, что соединительный элемент представляет собой уплотнитель, размещенный по всему фланцу крыла и содержащий поджимающий лепесток, прилегающий к обшивке и ограничивающий горизонтальное перемещение фланца обшивки. 2. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что основная часть уплотнителя выполнена из резины с твердостью по Шору 70 - 80 ЕД. 3. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что поджимающий лепесток выполнен из резины с твердостью по Шору 55 - 60 ЕД.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к узлу крепления наружной части крыла с грязезащитной обшивкой. Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится конструкция соединения наружной части крыла с грязезащитной обшивкой. На фиг. 2 показан один из вариантов крепления фланцев наружной части крыла и обшивки, причем периферийные кромки фланцев направлены навстречу друг другу. К недостаткам указанного прототипа можно отнести отсутствие герметичного крепления фланцев, что в большинстве случаев приводит к нарушению лакокрасочного покрытия фланца наружной панели, попаданию влаги в полость между обшивкой и наружной панелью и, как следствие, коррозии металла. В таких конструкциях необходима дополнительная защита и металла и лакокрасочного покрытия, что ведет к увеличению себестоимости узла. Задача изобретения направлена на совмещение функций уплотнителя, а именно он является элементом крепления фланцев обшивки и крыла, а также защищает крыло от неблагоприятных воздействий, которые приводят к нарушению лакокрасочного покрытия фланца крыла и, как следствие, возникновению коррозии как фланца крыла, так и металла в полости, образованной обшивкой и крылом. Для решения этой задачи конструкция разъемного соединения включает в себя крыло, соединенное с обшивкой фланцами, периферийные кромки которых направлены навстречу друг другу, причем фланцы соединены уплотнителем, размещенным по всему фланцу крыла, уплотнитель имеет основную часть S-образной формы, выполненную из резины с твердостью по Шору 70 - 80 ЕД, а также поджимающий лепесток, выполненный из резины с твердостью по Шору 55 - 60 ЕД. Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособености "новизна". Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с уровнем техники. Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость". Сущность технического решения поясняется на чертежах. Фиг. 1 - фрагмент передней части кузова. Фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Фиг. 3 - вид на уплотнитель. Конструкция разъемного соединения включает в себя крыло 1 с фланцем 2, отогнутым в сторону оси кузова 3, образуя нишу 4 для колеса 5. В нише над колесом 5 размещена грязезащитная обшивка 6 с фланцем 7. Крыло 1 и обшивка 6 размещены так, что их фланцы 2 и 7, соответственно, расположены друг над другом, а их периферийные кромки 8 и 9, соответственно, направлены навстречу друг другу. Фланцы 2 и 7 соединены уплотнителем 10. Уплотнитель 10 включает в себя основную часть S-образной формы, содержащей верхнюю 11, среднюю 12 и нижнюю 13 части, выполненную из резины с твердостью по Шору 70 - 80 ЕД, а также поджимающий лепесток 14, выполненный из резины с твердостью по Шору 55 - 60 ЕД. Фланец 7 обшивки 6 размещается в прорези между верхней 11 и средней 12 частями, затем фланец 2 крыла 1 помещается в прорезь между средней 12 и нижней 13 частями. Верхний фланец 11 прижимает обшивку 6 и, упираясь в стенку 15 крыла 1, является ограничителем вертикального перемещения фланца 7. Нижняя часть 13 уплотнителя 10, охватывая фланец 2 крыла 1, препятствует вертикальному перемещению фланца 2, а также неблагоприятным воздействиям на фланец 2 внешней среды, что ведет к нарушению лакокрасочного покрытия и возникновению коррозии как на самом фланце 2, так и на металле в полости Z, образованной крылом 1 и обшивкой 6. Поджимающий лепесток 14 является ограничителем горизонтального перемещения фланца 7, прилегая к обшивке 6, дополнительно поджимает нижнюю часть 13 уплотнителя 10 к фланцу 2 крыла 1, что также препятствует проникновению влаги в полость Z. Уплотнитель размещен по всему фланцу 2 крыла 1, что способствует надежному соединению крыла 1 и обшивки 6, а также улучшению внешнего вида автомобиля. Вышеописанная конструкция показывает, что уплотнитель 14 является и элементом крепления крыла 1 с обшивкой 6, и защищает крыло 1 от неблагоприятных воздействий внешней среды.Класс B62D25/16 брызговики или крылья; щитки, закрывающие колеса