вагон коксотушильный
Классы МПК: | C10B39/14 тушильные вагоны |
Автор(ы): | Кайдун П.Н., Кирющенков Н.И., Кудыкин К.Н. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Брянский машиностроительный завод" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-03-31 публикация патента:
27.03.1999 |
Изобретение предназначено для транспортирования кокса к коксотушильной башне и разгрузочной рампе. Желоба 8 для стока технологической воды и мелких фракций кокса имеют поперечные площадки 9, которые образуют с наклонным полом 5 горизонтальные ступени. 3атвор 4 кузова 3 вагона снабжен подвижными секциями, состоящими из уголков 10 с поводками 11. Поводки закреплены к затвору 4 на петлях. Поводки и уголки соединены регулировочными резьбовыми соединениями, обеспечивающими регулировку плотного прилегания уголков к футеровочным плитам 6 наклонного пола. Уголки подгоняются к плитам при монтаже вагона по месту. При движении вагона толчки не оказывают влияния на мелкие фракции кокса, лежащие на горизонтальных площадках 9, благодаря чему уменьшаются потери кокса при транспортировке. При тушении кокса водой в тушильной башне мелкие фракции кокса легко смываются с площадок 9 и по желобам 8 поступают в отстойник для дальнейшего передела. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Формула изобретения
1. Вагон коксотушильный, содержащий смонтированный на раме кузов с затвором и наклонным полом, покрытым футеровочными плитами, под которыми расположены желоба для стока технологической воды и мелких фракций кокса, имеющие поперечные элементы, отличающийся тем, что поперечные элементы выполнены в виде площадок, установленных в желобах горизонтально с образованием ступеней с наклонным полом, затвор снабжен подвижными секциями, состоящими из уголков с поводками, закрепленными к затвору на петлях, а поводки и уголки соединены регулировочными резьбовыми соединениями, обеспечивающими регулировку плотного прилегания уголков к футеровочным плитам наклонного пола. 2. Вагон по п.1, отличающийся тем, что количество подвижных секций-уголков равно 0,5N, где N - количество футеровочных плит вдоль затворов вагона, и уголки подогнаны к плитам при монтаже вагона по месту.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и коксохимической промышленности, и касается железнодорожных технологических вагонов с наклонным полом, в частности коксотушильных вагонов, предназначенных для транспортирования кокса к коксотушильной башне и к разгрузочной рампе. Известен коксотушильный вагон, имеющий наклонный пол, покрытый футеровочными плитами, под которыми расположены желоба для стока технологической воды и мелких фракций кокса. Каждый желоб снабжен поперечными элементами, установленными наклонно в сторону стока технологической воды. Длина поперечных элементов меньше ширины желоба, причем смежные элементы закреплены на его противоположных сторонах [1]. Недостатки этого аналога состоят в том, что при транспортировке вагона от коксовой батареи к тушильной башне, вследствие толчков при движении, мелкие фракции кокса и пыль ссыпаются по наклонной плоскости пола вдоль элементов-пластинок, стоящих наклонно, задерживаясь в желобах только частично, при толчках высыпаются вдоль железнодорожного полотна, загрязняя окружающую среду, ухудшая экологию и увеличивая потери кокса. Кроме того, мелкие частицы высыпаются в зазор между наклонным полом и створками затвора по всей длине вагона вследствие неровностей (коробления) футеровочных плит, образующих зазор между затвором и футеровочными плитами пола. Известен коксотушильный вагон, имеющий кузов с наклонным полом, покрытым футеровочными плитами, под которыми расположены желоба для стока технологической воды и мелкого кокса, в котором зазор между футеровочными плитами пола и затвором уплотнен резинотканевой лентой [2]. Недостаток этой аналоговой конструкции состоит в том, что резинотканевое уплотнение быстро выходит из строя вследствие высокой температуры, образуя при этом зазор между плитами и затвором, через который высыпаются мелкие фракции кокса при транспортировке к тушильной башне, увеличивая потери кокса и ухудшая экологию окружающей среды. За прототип выбран коксотушильный вагон, содержащий наклонный пол, передние и торцевые фермы и затворы, имеющие нижние продольные обвязки, которые ориентированы к плоскости пола наклонно и образуют с полом щелевой зазор клинообразного сечения, а между полом и затворами на обвязках закреплены продольные уплотнительные элементы, перекрывающие щелевой зазор со стороны наклонного пола. Продольные уплотнительные элементы выполнены с открытыми торцами к наружной стороне вагона, установлены на обвязках затворов с технологическим зазором и имеют на сопрягаемой с затвором полке поперечные отверстия-пазы для крепления к обвязкам с возможностью поперечного перемещения. Эти элементы установлены с целью снижения потерь мелких фракций кокса [3]. Недостатком данной конструкции является то, что продольные уплотнительные элементы неплотно прилегают к поверхности футеровочных плит наклонного пола, а регулировка зазоров продольными пазами (вследствие коробления плит, продольных обвязок и уплотнительных элементов) не обеспечивает беззазорное прилегание продольных элементов к футеровочным плитам наклонного пола, в результате чего в образующие щели просыпаются мелкие фракции кокса, загрязняя окружающую среду и увеличивая потери кокса при загрузке и транспортировке. Изобретение решает задачу повышения эффективности эксплуатации вагона коксотушильного путем уменьшения потерь мелких фракций кокса при загрузке и транспортировке, уменьшения загрязнения окружающей среды, а также снижения себестоимости изготовления вагона. Для решения указанной задачи коксотушильный вагон, содержащий смонтированный на раме кузов с затворами и наклонным полом, покрытым футеровочными плитами, под которыми расположены желоба для стока технологической воды и мелких фракций кокса, имеет поперечные элементы, выполненные в виде площадок, установленных в желобах горизонтально с образованием ступеней с наклонным полом. Затвор снабжен подвижными секциями, состоящими из уголков с поводками, прикрепленными к затвору на петлях, а поводки и уголки скреплены регулировочными резьбовыми соединениями, обеспечивающими регулировку плотного прилегания уголков к футеровочным плитам наклонного пола. Количество подвижных секций-уголков равно 0,5N, где N - количество футеровочиых плит вдоль затворов вагона, а уголки подогнаны к плитам по месту при монтаже вагона. Такая конструкция коксотушильного вагона, в которой поперечные элементы выполнены в виде площадок, установленных в желобах горизонтально с образованием ступеней с наклонным полом позволяет задерживать на ступенях мелкие фракции кокса даже при движении и толчках, дает уменьшение потерь кокса при загрузке и транспортировке и снижение загрязнения окружающей среды. Уменьшение потерь кокса дает и плотное прилегание регулировочных уголков затвора к футеровочным плитам пола. Кроме того, предлагаемая конструкция уменьшает себестоимость изготовления вагона за счет снижения стоимости наклонного пола, поскольку позволяет уменьшить толщину наклонного листа из нержавеющей стали, так как поперечные ступенчатые площадки увеличивают жесткость наклонного пола, образуя с ним жесткую замкнутую раму. Сущность изобретения поясняется чертежами, где на показан фиг. 1 показан общий вид вагона коксотушильного; на фиг. 2 - разрез по А-А фиг. 1; на фиг. 3 - настил пола вагона (вид сверху с частично снятыми плитами); на фиг. 4 - разрез Б-Б фиг. 3; на фиг. 5 - вид В фиг. 2; на фиг. 6 - вид Г фиг. 5. Вагон коксотушильный состоит из рамы 1 (см. фиг. 1, 2, 3), установленной на ходовые тележки 2, и коксотушильного кузова 3, имеющего затворы 4 и наклонный пол 5. Пол 5 футерован плитами 6, установленными с зазором S = 5-10 мм (см. фиг. 3), уложенными на поперечных балках 7, образующими желоба 8 для стока технологической воды, имеющие площадки 9. Щели S между футеровочными плитами затвора 4 и футеровочными плитами 6 наклонного пола (см фиг. 5, 6) уплотнены уголками-секциями 10, закрепленными через поводки 11 на петлях к затвору 4, и регулируются резьбовым соединением на поводке 11. Каждый уголок-секции 10 при монтаже подогнан к двум плитам 6 без зазора регулировкой резьбовым соединением поводка 11. Количество подвижных секций-уголков равно 0,5N, где N-количество футеровочных плит вдоль затворов вагона. Предлагаемое изобретение работает следующим образом. При загрузке вагона раскаленным коксом и транспортировке его от коксовой батареи к тушильной башне мелкие фракции кокса просыпаются через зазоры S между плитами 6 (см. фиг. 3, 4) на пол 5, задерживаются на поперечных площадках 9 желобов 8, как на "ступеньках". Толчки при движении не оказывают влияния на мелкие фракции кокса, лежащие на горизонтальных площадках 9, благодаря чему уменьшаются потери кокса при транспортировке. При тушении кокса водой в тушильной башне мелкие фракции кокса легко смываются с площадок 9 и по желобам 8 стока технологической воды поступают в отстойник для дальнейшего передела. Задержанные уголками-секциями 10 мелкие фракции кокса ссыпаются на рампу вместе с коксом при открывании затвора 4 для разгрузки вагона. Предлагаемое изобретение позволяет уменьшить потери мелких фракций кокса при загрузке, транспортировке и выгрузке кокса из вагона, а также снизить его себестоимость. Источники информации. 1. Авторское свидетельство СССР N 981055, МПК B 61 D 3/04 , 1982 -аналог. 2. Чертеж Днепродзержинского вагоностроительного завода, ДВЗ, 4013.00.000СБ - аналог. 3. Авторское свидетельство СССР N 1437381, МПК C 10 B 39/14 , 1988 ( прототип).Класс C10B39/14 тушильные вагоны