устройство для разборки асинхронных электродвигателей

Классы МПК:H02K15/00 Способы и устройства для изготовления, сборки, эксплуатации и ремонта электрических машин
H02K17/32 конструктивное сопряжение с вспомогательными механическими устройствами, например с муфтой сцепления, тормозом
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "Научно- исследовательский технологический институт" (АО "НИТИ- ТЕСАР")
Приоритеты:
подача заявки:
1997-08-22
публикация патента:

Изобретение относится к технологическому оборудованию для ремонта электродвигателей и может быть использовано в электротехнической промышленности. Электродвигатель устанавливают на поворотный стол 9, закрепляют прижимами 10 за лапы. Подготавливают электродвигатель к разборке. Приводом вертикальной подачи 6 выставляют регулируемый упор 3 пневмогидропривода по оси вала электродвигателя. Тележку 7 с поворотным столом 9 и закрепленным на нем электродвигателем перемещают вручную вправо до соприкосновения вала электродвигателя с регулируемым упором 3, после чего стопорят тележку 2 выталкивают ротор электродвигателя с задним подшипниковым щитом. Вручную разворачивают электродвигатель посредством поворотного стола 9 на 180o. В образовавшийся зазор между задним подшипниковым щитом и статором устанавливают прокладку и пневмогидроприводом 2 выталкивают ротор с подшипником из заднего подшипникового щита. После снятия переднего и заднего подшипниковых щитов снимают фиксацию тележки 7 и подводят вручную вал ротора к упору 3, перенастраивают захваты 4 под подшипники ротора, с помощью пневмогидропривода снимают подшипник, при этом тележка 7 откатывается в противоположную сторону. Разворачивают стол 9 на 180o и снимают таким же способом второй подшипник. Технический результат - повышение производительности и удобства в обслуживании устройства для разработки асинхронных электродвигателей. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Устройство для разборки асинхронных электродвигателей, содержащее каркас, поворотный стол для установки электродвигателя и гидросъемник, отличающееся тем, что устройство дополнительно снабжено тележкой, установленной с возможностью перемещения по направляющим, выполненным на каркасе, на тележке смонтирован поворотный стол, а шток гидросъемника снабжен регулируемым упором.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к технологическому оборудованию для ремонта электродвигателей и может быть использовано в электротехнической промышленности.

Известно устройство для разборки асинхронного электродвигателя (а.с. 974507, кл. H 02 K 15/00, 1982 г. БИ N 42), включающее каркас с установленными на нем двумя поворотными столами, планки с нажимным винтом и гидросъемник. Кроме того, устройство содержит зажимное приспособление для фиксации ротора с подшипниками.

Недостатком данного устройства является низкая производительность, обусловленная тем, что съем переднего и заднего щитов электродвигателя производится вручную при помощи нажимного винта, а ротор с подшипниками переносится на другую позицию, а именно на второй поворотный стол, и фиксируется зажимным приспособлением.

Известно устройство (прототип) а.с. N 1034126, H 02 K 15/00, 1983 г. БИ N 29, содержащее каркас с размещенными на нем двумя поворотными столами, двумя нажимными винтами, зажимными приспособлениями с прижимами и гидросъемник.

Недостатком известного устройство является низкая производительность, обусловленная тем, что снятие щитов электродвигателя производится вручную двумя нажимными винтами, один из которых жестко закреплен на каркасе, а другой установлен с возможностью перемещения по направляющему элементу, а ротор с подшипниками переносится на другую позицию, т.е. на второй поворотный стол, и фиксируется прижимами.

Технический эффект - повышение производительности и удобства в обслуживании устройства для разборки асинхронных электродвигателей.

Технический эффект достигается тем, что устройство для разборки асинхронных электродвигателей, содержащее каркас, поворотный стол для установки электродвигателя и гидросъемник, согласно изобретению дополнительно снабжено тележкой, установленной с возможностью перемещения на направляющим, выполненным на каркасе, на тележке смонтирован поворотный стол, а шток гидросьемника снабжен регулируемым упором.

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображено устройство для разборки асинхронного электродвигателя (общий вид).

Устройство для разборки электродвигателей содержит каркас 1, на котором установлены гидросьемник 2 с регулируемым упором 3 и перенастраиваемыми захватами 4 со смонтированными на них пневмобогревателями 5, привод вертикальной подачи 6, тележка 7 с фиксаторами положения 8 и расположенный на ней поворотный стол 9 с прижимами 10.

Устройство функционирует следующим образом.

Электродвигатель устанавливают на поворотный стол 9, закрепляют прижимами 10 за лапы. Отворачивают винты крепления и снимают кожух вентилятора-электродвигателям (не показан). Вывертывают болты крепления подшипниковых узлов. Приводом вертикальной подачи выставляют регулируемый упор 3 по оси вала электродвигателя. Тележку 7 с поворотным столом 9 и закрепленным на нем электродвигателем перемещают вручную вправо до соприкосновения вала электродвигателя с регулируемым упором 3, после чего стопорят тележку 7 фиксаторами положения 8.

Посредством гидросьемника 2 выталкивают ротор электродвигателем с задним подшипниковым щитом.

Вручную разворачивают электродвигатель посредством поворотного стола 9 на 180o. В образовавшийся зазор между задним подшипниковым щитом и статором устанавливают прокладку, гидросьемником 2 выталкивают ротор с подшипником из заднего подшипникового щита.

После снятия переднего и заднего подшипниковых щитов снимают фиксацию тележки 7 и подводят вручную вал ротора к регулируемому упору 3, перенастраивают захваты 4 под подшипники ротора, включают пневмонагреватели 5 и посредством гидросъемника снимают подшипник, при этом тележка 7 откатывается в противоположную от гидросъемника сторону. Разворачивают стол 9 с электродвигателем на 180o и снимают тем же способом второй подшипник.

Изобретение позволяет повысить производительность и удобство в обслуживании устройства для разборки электродвигателей путем исключения межоперационной транспортировки ротора.

Класс H02K15/00 Способы и устройства для изготовления, сборки, эксплуатации и ремонта электрических машин

способ изготовления одновитковой жесткой шаблонной петлевой катушки двухслойной обмотки статора -  патент 2529012 (27.09.2014)
способ коррекции медленного раскачивания путем нагревания и быстрого охлаждения -  патент 2528620 (20.09.2014)
селективный способ сушки увлажненной или пропитанной изоляции обмоток якоря тяговых электрических машин инфракрасным излучением и устройство для его реализации -  патент 2525296 (10.08.2014)
способ определения коэффициента пропитки отверждаемым полимерным составом обмоток электрических машин -  патент 2521439 (27.06.2014)
короткозамкнутый ротор -  патент 2518507 (10.06.2014)
способ контроля отверждения пропитанной изоляции обмоток электротехнических изделий -  патент 2516276 (20.05.2014)
способ изолировки пазов магнитных сердечников якорей электродвигателей -  патент 2516266 (20.05.2014)
способ струйной пропитки обмоток электрических машин -  патент 2516243 (20.05.2014)
постоянный магнит, способ его изготовления, и ротор и двигатель с внутренним постоянным магнитом(ipm) -  патент 2516005 (20.05.2014)
спектрально-осциллирующий способ пропитки изоляции лобовых частей обмоток вращающихся электрических машин и устройство для его реализации -  патент 2515267 (10.05.2014)

Класс H02K17/32 конструктивное сопряжение с вспомогательными механическими устройствами, например с муфтой сцепления, тормозом

Наверх