звеньевая струна цепной контактной подвески
Классы МПК: | B60M1/23 устройства для подвешивания контактных проводов к цепным подвескам |
Автор(ы): | Купцов Ю.Е., Миронос Н.В. |
Патентообладатель(и): | Купцов Юлий Ефимович, Миронос Николай Васильевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-06-25 публикация патента:
10.08.1999 |
Два или более звена звеньевой струны цепной контактной подвески выполнены из проволоки. Кольца (петли) по концам каждого звена получены навиванием концов проволоки на основной участок звена. Между витками и основным участком и между смежными витками имеются зазоры, равные или большие, чем диаметр проволоки. Не менее чем одно звено струны может быть выполнено с С-, U- или S-образным участком. Механическая прочность проволоки для изготовления звеньев подбирается такой, чтобы этот участок практически не деформировался при воздействующих на струну эксплуатационных нагрузках. Технический результат - упрощение изготовления звеньевой струны, монтажа и регулировки контактной подвески. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Звеньевая струна цепной контактной подвески, два или более звена которой выполнены из проволоки и имеют по концам каждого звена кольца (петли) из этой проволоки, полученные навиванием концов проволоки на основные участки звеньев, сопрягающихся друг с другом и со струновыми зажимами на несущем тросе и контактном проводе, отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее изготовления, монтажа и регулировки контактной подвески, кольца с двух или одной стороны каждого звена выполнены навиванием концов проволоки на основной участок звена с зазорами между витками и основным участком и между смежными витками, равными или большими, чем диаметр проволоки. 2. Звеньевая струна по п.1, отличающаяся тем, что, с целью облегчения тонкой (в пределах нескольких сантиметров) регулировки высоты подвешивания контактного провода над уровнем головок рельсов, не менее чем одно звено струны выполнено с С-, U- или S-образным участком, а механическая прочность проволоки для изготовления звеньев подбирается такой, чтобы этот участок практически не деформировался при воздействующих на струну эксплуатационных нагрузках.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к электрическому транспорту, а более узко - к контактным сетям с цепными контактными подвесками. Известна конструкция звеньевой струны, используемой для подвешивания контактного провода к несущему тросу цепной контактной подвески, составленная из двух или более звеньев, каждое из которых выполнено из отрезка металлической проволоки заданного диаметра, длины и прочности с кольцами (называемыми также петлями) заданного размера (круглыми или овальными) по концам отрезка, выполненными замкнутыми путем навивания этих концов на основной (прямой) участок проволоки с укладкой витков вплотную к нему и, обычно, друг к другу (см., например, Ю.И. Горошков, Н.А. Бондарев. Контактная сеть. - М.: Транспорт, 1981, С.71). Такая конструкция наряду с достоинствами (простотой и малой стоимостью) имеет существенный недостаток: кольца по крайней мере одного из звеньев, как правило, приходится выполнять непосредственно на месте изготовления струны (обычно в линейных условиях, на высоте контактной подвески), поскольку сопрягать заранее изготовленные ее звенья друг с другом при описанной конструкции невозможно. Также невозможно сопряжение заранее выполненного кольца принятой конструкции с арматурой (например, со стыковым зажимом), имеющей для этой цели неразрезное отверстие. Кроме того, конструкция известной звеньевой струны затрудняет изменение ее длины при монтаже и в эксплуатации для регулирования высотного положения контактного провода по отношению к уровню головок рельсов (для контактных подвесок безрельсового электротранспорта - к уровню дорожного покрытия). Предлагаемая звеньевая струна (фиг. 1) сохраняет достоинства известной звеньевой струны, но лишена указанных ее недостатков. Каждое из входящих в состав струны ее звено по концам кольца заданного диаметра, выполненные навиванием концов проволоки на основной участок не вплотную к нему, а с зазором, равным или большим, чем диаметр проволоки, и с шагом навивки, при котором зазор между витками (их должно быть не менее полутора) также должен быть не менее диаметра проволоки. Для изготовления звена струны с двумя такими кольцами можно использовать разрезную оправку, которую после навивания концов проволоки на основной участок сдвигают к средней части звена и снимают для последующего многократного использования. Для удобного регулирования высоты подвешивания контактного провода над уровнем головок рельсов в пределах до нескольких сантиметров одно или более звено струны на основном прямом участке имеет C-, U-, V- или S-образный изгиб (фиг. 2) с такими размерами, которые сохраняются при расчетных рабочих нагрузках благодаря жесткости выбранной для изготовления звена проволоки (например, биметаллической сталемедной диаметром 4 мм и временным сопротивлением растяжению не менее 650 МПа), но могут быть изменены по вертикали приложением направленного вниз усилия вручную. Струну монтируют из заранее изготовленных звеньев с предлагаемыми кольцами следующим образом:заводят верхнее кольцо верхнего звена в отверстие или на штырь струнового зажима, закрепленного на несущем тросе цепной контактной подвески;
надевают верхнее кольцо второго сверху звена на конец спирально навитого концевого участка верхнего звена и, вращая второе сверху звено по указанной спирали, навинчиванием вводят верхнее кольцо этого звена в нижнее кольцо верхнего звена;
при наличии третьего сверху звена его прикрепляют ко второму звену аналогично - навинчиванием;
нижнее кольцо нижнего (второго или третьего сверху) звена заводят в паз, штырь или отверстие струнового зажима, устанавливаемого на контактном проводе. Обратная самопроизвольная раскрутка звеньев по виткам спиралей в эксплуатации невозможна, поскольку самое верхнее и самое нижнее кольца собранной из звеньев струны сопрягаются с неподвижными струновыми зажимами на несущем тросе и контактном проводе. Подвешивание контактного провода на заданной высоте по отношению к уровню головок рельса выполняется традиционным способом - применением в каждой точке подвешивания этого провода струны с заданной расчетной длиной. Тонкую регулировку высотного положения контактного провода выполняют сгибанием или разгибанием C-, U-, V- или S-образно изогнутых участков в звене (звеньях) струны.