поворотный подшипник
Классы МПК: | G11B5/55 смена дорожки, выбор или перестановка путем перемещения головки F16C19/50 прочие типы подшипников качения |
Автор(ы): | Зайн-Эддин Ботаго (US) |
Патентообладатель(и): | Интернэшнл Бизнес Машинз Корпорейшн (US) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-05-03 публикация патента:
10.09.1999 |
Изобретение относится к подшипникам, используемым для поддержки вращающихся узлов. Подшипник включает два свободно вращающихся шарика, расположенных по оси вращения узла и разделенных вдоль нее, каждый около каждого конца оси узла. Каждый шарик удерживается движущейся вогнутой (предпочтительно конической или усеченно-конической) поверхностью подшипника вращающегося узла и соответственной вогнутой поверхностью подшипника, выполненной на неподвижной опоре. Одна из неподвижных опор прикреплена к снижающейся пружине для создания управляемой осевой предварительной нагрузки узлу. В предпочтительном воплощении вращающимся узлом является узел вращательного привода накопителя на дисках. По сравнению с обычными конструкциями шарикоподшипника настоящая конструкция уменьшает число деталей и объем пространства, занимаемого подшипниками, уменьшает гистерезис и улучшает сопротивление удару. 3 с. и 7 з.п.ф-лы, 8 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8
Формула изобретения
1. Устройство хранения данных на вращающемся диске, содержащее основание накопителя на дисках, крышку, по меньшей мере один диск для записи данных, установленный на основании с возможностью вращения вокруг своей оси, привод, вращающийся вокруг своей оси и связанный по меньшей мере с одной преобразующей головкой, поддерживаемой подвесом, и содержащий мотор, приводящий во вращение привод для расположения преобразующей головки, узел подшипника, отличающееся тем, что узел подшипника привода выполнен содержащим два свободно вращающихся шарика, расположенных с центром по оси вращения привода и разделенных вдоль нее, две неподвижные опоры, каждая из которых имеет вогнутую поверхность, расположенную вокруг оси привода и контактирующую с одним из шариков, вал с двумя опорными частями, каждая из которых имеет вогнутую поверхность, расположенную вокруг оси вращения привода противоположно вогнутой поверхности соответствующей неподвижной опоры и контактирующую с одним из шариков, причем вогнутые поверхности одной из неподвижных опор и соответствующей ей опорной части вала удерживают первый шарик, а вогнутые поверхности другой неподвижной опоры и соответствующей ей опорной части вала удерживают второй шарик. 2. Устройство хранения данных на вращающемся диске по п. 1, отличающееся тем, что неподвижные опоры и опорные части вала имеют поверхности, выполненные с возможностью контакта с шариками по соответствующим кольцевым областям. 3. Устройство хранения данных на вращающемся диске по п. 1, отличающееся тем, что его узел привода снабжен средством для передачи управляемой осевой предварительной нагрузки от корпуса шарикам, которое выполнено в виде пружины, поддерживающей одну из неподвижных опор привода. 4. Устройство хранения данных на вращающемся диске по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено мотором для вращения по меньшей мере одного диска, включающим электромагнитный статор, прикрепленный к основанию накопителя на дисках, корпус ротора, поддерживающего диск, сам ротор, вращающийся вокруг оси вращения диска, средство для передачи вращательного момента ротору посредством электромагнитного поля, генерируемого статором, узел подшипника, поддерживающий ротор и содержащий два свободно вращающихся шарика, расположенных с центром по оси вращения диска и разделенных вдоль нее, две неподвижные опоры, каждая из которых имеет вогнутую поверхность, расположенную в центре вокруг оси вращения диска и контактирующую с одним из шариков, причем корпус ротора выполнен с опорами, каждая из которых имеет вогнутую поверхность, расположенную в центре вокруг оси вращения диска противоположно вогнутой поверхности соответствующей неподвижной опоры и контактирующую с одним из шариков, при этом каждый шарик расположен между соответствующими вогнутыми поверхностями неподвижных опор и опор корпуса ротора. 5. Узел подшипника для объекта, установленного с возможностью вращения и имеющего ось вращения, отличающийся тем, что он содержит вращающийся объект, два свободно вращающихся шарика, расположенных с центром по оси вращения объекта и разделенных вдоль нее, две неподвижные опоры, каждая из которых имеет вогнутую поверхность, расположенную в центре вокруг указанной оси и контактирующую с одним из шариков, а вращающийся объект выполнен с опорными частями, каждая из которых имеет вогнутую поверхность, расположенную в центре вокруг оси вращения объекта противоположно вогнутой поверхности соответствующей неподвижной опоры и контактирующую с одним из шариков, при этом каждый шарик расположен между вогнутыми поверхностями одной из неподвижных опор и одной из опорных частей вращающегося объекта. 6. Узел подшипника по п. 5, отличающийся тем, что опорные части вращающегося объекта, содержащие вогнутые поверхности, расположены между неподвижными опорами, при этом вогнутые поверхности неподвижных опор и опорных частей вращающегося объекта выполнены с возможностью контакта с шариками по соответствующим кольцевым областям. 7. Узел подшипника по п. 5, отличающийся тем, что снабжен средством для передачи управляемой осевой предварительной нагрузки на шарики, представляющим собой пружину, которая поддерживает одну из неподвижных опор. 8. Электрический мотор, содержащий неподвижное основание, прикрепленный к нему электромагнитный статор, ротор, установленный с возможностью вращения вокруг своей оси, корпус ротора, средство для передачи вращательного момента ротору в ответ на электромагнитное поле, генерируемое статором, узел подшипника для поддержки ротора, отличающийся тем, что узел подшипника для поддержки ротора выполнен содержащим два свободно вращающихся шарика, расположенных с центром по оси вращения ротора и разделенных вдоль нее, две неподвижные опоры, каждая из которых имеет вогнутую поверхность, расположенную в центре вокруг указанной оси и контактирующую с одним из шариков, корпус ротора выполнен с опорами, расположенными на противоположных концах, каждая из которых имеет вогнутую поверхность, расположенную в центре вокруг оси вращения ротора противоположно вогнутой поверхности соответствующей неподвижной опоры и контактирующую с одним из шариков, при этом каждый шарик расположен между вогнутыми поверхностями одной из неподвижных опор и одной из опор корпуса ротора. 9. Электрический мотор по п. 8, отличающийся тем, что опоры корпуса ротора с вогнутыми поверхностями расположены между неподвижными опорами с вогнутыми поверхностями. 10. Электрический мотор по п. 8, отличающийся тем, что он снабжен средством для передачи управляемой осевой предварительной нагрузки на шарики, представляющим собой пружину, поддерживающую одну из неподвижных опор, а средство для передачи крутящего момента ротору посредством электромагнитного поля выполнено содержащим набор постоянных магнитов, прикрепленных к корпусу ротора.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к подшипникам, используемым для поддержки вращающихся узлов и, в частности, к подшипникам, используемым в приводах и шпинделях накопителя на дисках. Широкие потребности современных компьютерных систем в хранении данных требуют массовых запоминающих устройств данных большой емкости. Обычным запоминающим устройством является вращающийся накопитель на магнитных дисках. Накопитель на дисках обычно содержит один или более гладких, плоских дисков, которые жестко прикреплены к общему шпинделю. Диски собраны в пачку на шпинделе параллельно друг к другу и разделены зазором так, что они не касаются. Диски и шпиндель вращаются одновременно с постоянной скоростью шпиндельным мотором. Каждый диск формируется из твердой дискообразной основы или подложки, имеющей отверстие в середине для шпинделя. Подложка обычно алюминиевая, хотя возможны стекло, керамика, пластмасса или другие материалы. Подложка покрыта тонким слоем намагничиваемого материала и может быть дополнительно покрыта защитным слоем. Данные записываются на поверхности дисков в намагничиваемом слое. Для выполнения этого мельчайшие намагниченные рисунки, представляющие данные, формируются в намагничиваемом слое. Эти рисунки данных обычно расположены в круговых концентрических дорожках. Каждая дорожка, кроме того, разделяется на ряд секторов. Каждый сектор, таким образом, образует дугу, причем все секторы-дорожки составляют окружность. Подвижный привод устанавливает преобразующую головку вблизи данных на поверхности для считывания или записи данных. Хотя ранние конструкции накопителей на дисках использовали линейные приводы, которые перемещались вперед и назад на прямых направляющих, большинство накопителей на дисках, выпускаемых теперь, используют вращательный привод, который вращается вокруг оси. Вращательный привод можно сравнить со звукоснимателем электропроигрывателя, а головку с проигрывающей иглой. Для каждой поверхности диска, содержащей данные, имеется одна преобразующая головка. Преобразующая головка представляет собой узел аэродинамической формы из материала (обычно керамики), на котором установлен магнитный преобразователь считывания/записи. Узел или ползун проходит над поверхностью диска на очень малом расстоянии, когда диск вращается. Непосредственная близость к поверхности диска является критичной в обеспечении возможности преобразователя считывать или записывать рисунки данных в намагничиваемом слое. Используются несколько различных конструкций преобразователя, а в некоторых случаях считывающий преобразователь отделяется от записывающего преобразователя. Вращательный привод обычно включает цельный узел около оси, имеющий гребенчатые кронштейны, протягивающиеся к диску, набор тонких подвесов, прикрепленных к кронштейнам, и электромагнитный мотор на противоположной стороне оси. Преобразующие головки прикреплены к подвесам: по одной головке на каждый подвес. Мотор привода поворачивает привод в позицию расположения головки над требуемой дорожкой данных. Когда головка расположена над дорожкой, постоянное вращение диска в конечном счете доставит требуемый сектор близко к головке, и затем данные могут быть считаны или записаны. Так как компьютерные системы стали более мощными, быстродействующими и более надежными, соответственно возросли требования к усовершенствованию устройств памяти. Эти требуемые усовершенствования имеют несколько видов. Требуется снизить стоимость, увеличить емкость данных, увеличить скорость работы дисковода, снизить электрическую мощность, потребляемую дисководами, и увеличить стойкость дисководов при наличии механических ударов и других воздействий. В частности, требуется уменьшить физический размер накопителей на дисках. До некоторой степени уменьшение размера может быть полезным для содействия некоторым из вышеприведенных целей. Но в то же время уменьшенный размер накопителей на дисках желателен и сам по себе. Уменьшенный размер делает удобным включить накопители на магнитных дисках в сферу портативных применений, как, например, портативных компьютеров, мобильных пейджеров и "интеллектуальных карточек". Примером уменьшения размера является применение стандарта PCMCIA тип 11 к накопителям на дисках. Этот стандарт первоначально предназначался для полупроводниковых сменных устройств. С усовершенствованием технологии миниатюризации будет возможно создавать накопители на дисках, соответствующие стандарту PCMCIA тип 11. Для того чтобы сократить размер накопителей на дисках, размер каждой компоненты должен быть уменьшен, как только возможно. Кроме того, так как стандарт PCMCIA тип 11, так же, как многие другие дисководы с малым коэффициентом формы, предназначены для портативного использования, необходимо, чтобы эти устройства были способны выдерживать сильный механический удар, который может возникнуть, когда накопитель на дисках роняется на жесткий пол. Обычные дисководы, сконструированные для настольных применений, чувствительны к ударному повреждению. Так как портативные применения становятся более важными, необходимо найти новые способы конструирования для того, чтобы позволить уменьшить размеры и потребление мощности, для того, чтобы сделать узел из миниатюризированных компонент удобным и предохранить дисковод от повреждения, когда он подвергается механическому удару. Обычно узел вращающегося от шпинделя диска и узел вращательного привода поддерживаются наборами шарикоподшипников, помещенных в кольцевые вырезы. Типично наличие двух наборов подшипников для шпинделя диска и двух наборов для вращательного привода, причем два набора, поддерживающие конкретный узел, разделены вдоль оси для обеспечения большей устойчивости. Количество деталей дополнительно затрудняет сокращение размера узла подшипника. Кроме того, когда эта конструкция миниатюризируется для диска с малым коэффициентом формы, отдельные шарики становятся очень маленькими и чувствительными к механическому удару. Наконец, многочисленные шарики вызывают значительное сопротивление подшипника и механический гистерезис, причем последний особенно причиняет беспокойство для вращательных приводов, которые часто изменяют направление. Было предложено обратиться к проблемам миниатюризации шпиндельных подшипников с использованием жидкостных или гидродинамических подшипников. Такие конструкции подшипников могли бы потенциально уменьшить детали, позволить большие скорости и повысить сопротивление удару шпиндельных подшипников. Однако локализация масла в таком ограниченном пространстве является главной проблемой, которая еще полностью не преодолена. Кроме того, для правильной работы жидкостного подшипника требуется постоянное вращение с высокой скоростью. Шпиндели дисков, которые типично вращаются с высокой постоянной скоростью, могут стать подходящими применениями. Но вращательный привод диска типично перемещается вперед и назад по короткой дуге. Перемещение привода диска не может как правило создать достаточное давление жидкости для поддержки жидкостного подшипника, и поэтому жидкостные подшипники не подходят для узлов привода диска. Целью настоящего изобретения является предоставление усовершенствованного подшипника для поддержки вращающихся узлов. Другой целью настоящего изобретения является предоставление усовершенствованного дискового запоминающего устройства. Другой целью настоящего изобретения является снижение стоимости дискового запоминающего устройства. Другой целью настоящего изобретения является уменьшение числа деталей в узле подшипника, в частности в узле подшипника дискового запоминающего устройства. Другой целью настоящего изобретения является предоставление дискового запоминающего устройства, которое легче изготовить и собрать. Другой целью настоящего изобретения является уменьшение объема подшипника и вращающегося узла. Другой целью настоящего изобретения является предоставление узла подшипника, имеющего большее сопротивление механическому удару. Другой целью настоящего изобретения является уменьшение размера дискового запоминающего устройства. Другой целью настоящего изобретения является предоставление дискового запоминающего устройства, имеющего большее сопротивление механическому удару. Другой целью настоящего изобретения является уменьшение количества энергии, требуемой для приведения в действие вращающегося узла, в частности вращающегося узла дискового запоминающего устройства. Конструкция подшипника для вращающегося узла включает два свободно вращающихся шарика, установленных на оси вращения узла и разделенных вдоль оси, по одному около каждого конца оси узла. Каждый шарик удерживается движущейся вогнутой поверхностью подшипника вращающегося узла и соответствующей фиксированной вогнутой поверхностью подшипника опоры, прикрепленной к раме, корпусу или подобной невращающейся конструкции. В предпочтительном воплощении вращающийся узел является узлом вращательного привода накопителя на дисках. Поверхности подшипника являются предпочтительно вогнутыми поверхностями, определяющими внутреннее пространство в форме конуса или усеченного конуса, которое расположено в центре вокруг оси вращения. Шарик, который предпочтительно является сферическим, занимает часть пространств, определенных вогнутыми поверхностями подшипника. Одна из фиксированных опор прикреплена к сжимающейся пружине для обеспечения управляемой осевой предварительной нагрузки на узел. Узел привода и привод, прикрепленный на корпусе, пригнаны для того, чтобы прочно вложить шарик. Во вложенном пространстве обеспечена смазка. Пространство изолируется круглым кольцом. По сравнению с обычными конструкциями шарикоподшипников для приводов и шпинделей настоящее изобретение предоставляет многочисленные преимущества. Оно сокращает число деталей и объем пространства, занимаемого подшипниками. Уменьшение количества шариков уменьшит гистерезис и сопротивление подшипника, уменьшая требования к мощности мотора привода. В то же время сами шарики и контактная область между шариками и поверхностями подшипника значительно больше, что делает подшипник более сопротивляемым к удару. Возможны различные альтернативные воплощения настоящего изобретения. Например, подшипник может быть использован для поддержки мотора шпинделя накопителя на дисках. Он может быть использован в любых многочисленных применениях, где важное внимание уделяется уменьшенному размеру узла, включая микромоторы (размер в микронах). Фиг. 1 изображает блок накопителя на магнитном диске в соответствии с предпочтительным воплощением;фиг. 2 представляет частичный вид в разрезе накопителя на магнитном диске, изображая узел привода в соответствии с предпочтительным воплощением;
фиг. 3 представляет вид сверху пружины предварительной нагрузки предпочтительного воплощения;
фиг. 4 представляет увеличенный вид в разрезе одного шарика и соответствующих конических поверхностей подшипника в соответствии с предпочтительным воплощением;
фиг. 5 представляет вид в разрезе первого альтернативного воплощения шарика и соответствующих поверхностей подшипника, изображая дуговые поверхности подшипника;
фиг. 6 представляет вид в разрезе второго альтернативного воплощения шарика и соответствующих поверхностей подшипника, изображая сферические поверхности подшипника;
фиг. 7 представляет вид в разрезе третьего альтернативного воплощения шарика и соответствующих поверхностей подшипника, изображая комбинацию конической и сферической поверхностей подшипника;
фиг. 8 представляет вид в разрезе узла мотора, использующего узел подшипника в соответствии с альтернативным воплощением. Фиг. 1 представляет частично увеличенный блок накопителя на магнитном диске 100 в соответствии с предпочтительным воплощением. Блок диска 100 содержит вращающийся диск 101, который жестко прикреплен к ступице 103. Ступица 103 вращательно установлена на основании накопителя на диске. Ступица 103 и диск 101 приводятся в движение приводным мотором с постоянной скоростью вращения. Приводной мотор содержится внутри ступицы 103. Узел привода 105 расположен с одной стороны диска 101. Привод 105 вращается по дуге около оси 106, параллельной оси шпинделя для расположения преобразовательных головок. Привод 105 приводится в движение электромагнитным мотором, содержащим набор постоянных неподвижных магнитов 110, жестко прикрепленных к основанию 104, и электромагнитную катушку 110, прикрепленную к приводу. Крышка 115 сопряжена с основанием 104 для образования завершенного корпуса или футляра для защиты узлов диска и привода. Электронные модули для управления работой дисковода и связанные с другим устройством, как, например, главным компьютером, установлены на схемной плате 112 внутри корпуса головки/диска, образованного основанием 104 и крышкой 115. В этом воплощении схемная плата 112 установлена внутри корпуса и сформирована так, чтобы занять неиспользованное пространство вокруг диска для того, чтобы сберечь пространство, которое могло бы быть использовано для коэффициента формы PCMCIA тип 11. Однако плата 112 могла бы быть также установлена вне корпуса головки/диска, или само основание могло бы быть выполнено, как схемная плата для установки электронных модулей непосредственно на нем. Множество узлов головки/подвеса 108 жестко прикреплены к выступам привода 105. Аэродинамическая преобразующая головка считывания/записи 109 расположена на конце каждого узла головки/подвеса 108 вблизи поверхности диска. Привод 105 вращается на паре сферических шариков, один из которых показан на фиг. 1 как элемент 201. Шарики удерживаются соответствующей опорой (одна показана на фиг. 1 как элемент 220) и вогнутыми поверхностями привода. Опора 220 прикреплена к сжимающейся пружине 224, которая расположена внутри рельефа во внутренней поверхности крышки 115. Несмотря на то, что в предпочтительном воплощении показан только единственный диск (как было бы типично для накопителя на диске коэффициента формы PCMCIA тип 11), следует понимать, что число дисков, установленных на ступице 103, может меняться. Фиг. 2 представляет частичный вид в разрезе накопителя на диске 100, взятый в плоскости оси привода 106, показывающий более ясно определенные компоненты узла подшипника привода. Для простоты ориентации привод 105 показан с прикрепленными подвесами 108 и преобразующими головками 109, которые выбирают данные на диске 101 с одной стороны оси 106. С другой стороны оси 106 находится мотор привода, содержащий неподвижные магниты 110, прикрепленные к основанию 104, и катушку 111, прикрепленную к приводу 105. Узел подшипника привода содержит два свободно вращающихся сферических шарика 201, 202, которые расположены с центром на оси 106 привода и разделены вдоль оси. Каждый шарик 201, 202 удерживается соответствующей парой вогнутых поверхностей подшипника. Поверхности подшипника 201, 211 удерживают шарик 201, а поверхности подшипника 212, 213 удерживают шарик 202. Предпочтительно, каждая поверхность подшипника 210-213 является конической или усеченно-конической по форме, причем конусы расположены с центром на оси 106. Поверхности подшипника 210, 212 предпочтительно являются обработанными на станке внутренними поверхностями соответствующих цилиндрических опорных блоков 220, 222. Опоры 220, 222 неподвижны по отношению к основанию диска 104, то есть они не вращаются вместе с приводом. В предпочтительном воплощении нижний опорный блок 222 жестко прикреплен к основанию 104 путем запрессовки в соответствующую рельефную полость или прикреплен клеем, болтами или другими подходящими средствами. Альтернативно блок 222 мог бы быть составной частью отливки основания, в которой поверхность 212 обработана на станке или сформирована другим способом. Верхняя опора 220 предпочтительно прикреплена к сжимающейся пружине предварительной нагрузки 224 с помощью подходящего клея. Пружина 224 в свою очередь прикреплена к крышке 115 с помощью клея или запрессовки в рельефную полость в крышке. Опоры 220, 222 предпочтительно включают соответствующие полые цилиндрические части кожуха 226, 227, которые простираются над сопряженными частями привода 105 и окружают их. Пара круглых колец 228, 229 установлена вокруг оси 106 внутри окружностных пазов привода и частей кожуха. Круглые кольца 228, 229 изолируют полости, в которых расположены шарики 201, 202. Для уменьшения трения круглые кольца 228, 229 предпочтительно не должны контактировать с частями кожуха 226, 227, но их непосредственная близость к кожухам образует лабиринтное уплотнение полостей. Смазка (не показана) помещается в полости перед изоляцией. Поверхности подшипника 211, 213 предпочтительно являются обработанными на станке внутренними поверхностями детали-вала 225. Деталь-вал 225 содержит верхнюю опорную часть 221, имеющую поверхность подшипника 211 для контактирования с шариком 201 и нижнюю опорную часть 223, имеющую поверхность подшипника 213 для контактирования с шариком 202. В предпочтительном воплощении деталь-вал 225 является отдельной деталью, которая жестко прикреплена к приводу 105, позволяя формировать вал 225 из других материалов, отличных от используемых в приводе. Привод 105 предпочтительно является алюминиевым в то время, как вал предпочтительно стальной. Однако вал 225 и привод 105 могли бы быть сформированы как единое целое, или опорные части 221, 223 могли бы быть отдельными деталями, которые индивидуально прикреплены к приводу 105 или валу 225. В накопителе на дисках весьма желательно получить точную ориентацию привода для того, чтобы согласовать с высокими плотностями дорожек типичных дисководов. Для этой цели подшипники должны быть предварительно нагружены для ограничения колебания привода. В предпочтительном воплощении предварительная нагрузка подшипников выполняется путем приложения осевой силы к подшипнику 220 с помощью сжимающейся пружины предварительной нагрузки 224. Так как привод 105 свободно плавает между шариками 201, 202, осевая сила передается через шарик 201, привод 105 и шарик 202 в подшипник 222. Предварительная нагрузка прижимает шарик 201 к коническим поверхностям подшипника 210, 211 и прижимает шарик 202 к коническим поверхностям подшипника 212, 213, устойчиво центрируя привод 105 на оси 106. Фиг. 3 представляет вид сверху пружины предварительной нагрузки 224. Пружина 224 предпочтительно является радиально симметричной деталью, сформированной штамповкой из листа нержавеющей стали, имеющего подходящую толщину. Пружина 224 включает твердую центральную часть 301 для крепления к опорному блоку 220 и множество изогнутых лопастей, радиально распространяющихся от центральной части к внешнему периметру 303. Внешний периметр 303 крепится к крышке 115. Лопасти постоянно деформированы в процессе штамповки так, что центральная часть 301 и внешний периметр 303 лежат в параллельных плоскостях, смещенных относительно друг друга. Эта конструкция обеспечивает сжимающуюся пружину, имеющую очень малый вертикальный размер. Шарики 201, 202 контактируют с поверхностями подшипников 210-213 вдоль кольцевых частей поверхности и шариков. Конические поверхности 210-213 образуют угол по отношению к плоскости, перпендикулярной к оси привода 106. Этот угол показан на фиг. 4 для поверхности 210 подшипника и обозначен


Класс G11B5/55 смена дорожки, выбор или перестановка путем перемещения головки
система на оптических дисках - патент 2181217 (10.04.2002) | |
алюминиево-бериллиевые сплавы, обработанные в полутвердом состоянии - патент 2119543 (27.09.1998) |
Класс F16C19/50 прочие типы подшипников качения