Подшипники качения: .прочие типы подшипников качения – F16C 19/50

МПКРаздел FF16F16CF16C 19/00F16C 19/50
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 19/00 Подшипники качения
F16C 19/50 .прочие типы подшипников качения 

Патенты в данной категории

ТРЁХЪЯРУСНЫЙ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ С ОТВЕРСТИЯМИ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам. Трехъярусный подшипник качения содержит внутреннее (1), первое промежуточное (2), второе промежуточное (3), наружное (4) кольца и размещенные между ними тела качения (5). Внутреннее (1) и промежуточные кольца (2, 3) выполнены эксцентрическими, наружное (4) - концентрическим. На утолщенных частях первого (1), второго (2) и третьего (3) колец выполнены отверстия (8, 9, 10). Технический результат: обеспечение безинерционной передачи вращательного движения от внутреннего кольца подшипника к наружному кольцу при несоосности геометрических осей внутренней поверхности внутреннего кольца и наружной поверхности наружного кольца. 1 ил.

2520844
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
УЛАВЛИВАЮЩИЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ РОТОРНОГО ВАЛА МАШИНЫ

Изобретение относится к улавливающему подшипнику для улавливания роторного вала машины. Улавливающий подшипник (2) имеет проходящие вокруг воображаемой геометрической средней оси (М) первое опорное тело (7) и роликовые тела (5). Роликовые тела (5) имеют, каждое, зону (19), которая расположена между средней осью (М) и первым опорным телом (7). Роликовые тела (5) соответственно соединены через ось (6) и расположенные на обоих концах оси (6) подшипники (11) качения с возможностью вращения с первым опорным телом (7). Подшипник (2) имеет расположенное вокруг первого опорного тела (7) второе опорное тело (10). Между опорным телом (7) и опорным телом (10) расположены упругие элементы (13). Каждый упругий элемент (13) имеет слой (17) из резины и два слоя (18) из металла. Слой (17) из резины расположен между обоими слоями (18) из металла. Технический результат - создание улавливающего подшипника, в котором предотвращена вероятность возникновения обратного вихря за счет минимизации поверхностей трения и который при этом пригоден для высоких скоростей вращения, а также для роторных валов большого веса и требует мало места. 2 н.п. и 23 з.п. ф-лы, 3 ил.

2494292
патент выдан:
опубликован: 27.09.2013
ВРАЩАЮЩИЙСЯ ВВОД

Изобретение относится к вращающимся вводам для подачи или отвода среды, находящейся под давлением, в аксиальную полость, соответственно, из аксиальной полости вращающейся детали машины со стационарным, не вращающимся элементом вращающегося ввода, вращающимся элементом вращающегося ввода и с опорными средствами, а также уплотнительными средствами, действующими в радиальной плоскости уплотнения между вращающимся элементом вращающегося ввода и не вращающимся элементом вращающегося ввода. Опорные средства включают в себя отдельные опорные ролики, диаметр которых задает радиальный промежуток между не вращающимся элементом вращающегося ввода, и вращающимся элементом вращающегося ввода. Опорные ролики посредством вала установлены относительно корпусной части вращающегося элемента вращающегося ввода. Изобретение повышает надежность работы вращающегося ввода. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

2477815
патент выдан:
опубликован: 20.03.2013
РОТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к отрасли машиностроения и может быть использовано в высоконагруженных подшипниковых узлах, например в энергетическом, шахтном оборудовании, в машинах морских и речных судов, для восприятия больших осевых и радиальных нагрузок. Подшипник содержит выполненные в виде конических косозубых колес внешнее (1) и внутреннее (2) кольца, размещенные между ними роторы (3) в виде конических косозубых шестерен с осевыми отверстиями (5) и сепаратор. В торцевом сечении колец (1) и (2) и роторов (3) головки зубьев и межзубовые впадины сопрягаемых зубьев образованы одинаковыми радиусами окружностей, в нормальном сечении головки зубьев и межзубовые впадины сопрягаемых зубьев образованы полуэллиптическим профилем, у которого косинус угла подъема винтовой линии равен отношению малой полуоси эллипса к его большой полуоси, расположенной радиально к оси вращения подшипника. Сепаратор смонтирован со стороны основания конуса одного из колец (1) и (2) и имеет внутреннюю кольцевую проточку (11). Роторы (3) снабжены цапфами (4) с осевыми отверстиями (5). Цапфы (4) размещены в проточке (11), связанной с осевыми отверстиями (5). Сепаратор снабжен размещенными в межроторном пространстве попарно охватывающими роторы (3) уплотнительными башмаками, поршни которых смонтированы в сепараторе, а их межпоршневое пространство сообщено с проточкой (11). Технический результат: повышение нагрузочной способности и долговечности работы подшипника, обеспечение использования подшипника в машинах с меньшими габаритами. 4 ил.

2387892
патент выдан:
опубликован: 27.04.2010
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к конструкции радиальных подшипников. Радиальный подшипник содержит внутреннее кольцо, наружное кольцо и тела качения. В качестве тел качения используют стандартные радиальные подшипники. Технический результат: снижение веса радиального подшипника большего диаметра. 1 ил.

2380590
патент выдан:
опубликован: 27.01.2010
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. Подшипник качения двухъярусный содержит внутреннее, среднее и наружное кольца с дорожками качения, размещенные между ними тела качения, выполненные в виде роликов, установленных в гнездах сепаратора. Ролики выполнены двухступенчатыми. Большая ступень ролика нижнего яруса контактирует только с дорожкой качения среднего кольца и имеет два дополнительных точечных контакта с нижним кольцом. Большая ступень ролика верхнего яруса контактирует с дорожкой качения наружного кольца. Меньшие ступени контактируют с дорожками качения внутреннего кольца нижнего яруса и с двумя участками среднего кольца верхнего яруса. Кольцевая проточка на дорожках качения среднего и нижнего кольца образует зазор с большими ступенями роликов верхнего и нижнего яруса. В нижнем ярусе кольцевая проточка выполнена трапецеидального типа. Большая ступень роликов сообщает вращение среднему кольцу, которое приводит во вращение ролики верхнего яруса. При этом должно выполняться условие сборки подшипника для верхнего и нижнего яруса. В роликах одного из ярусов выполнены коаксиальные отверстия, содержащие на входе сопло Лаваля и внутреннюю, например ленточную многозаходную резьбу или плоский завихритель с закруткой потока, например, на 90°. В результате обеспечивается более высокая частота вращения подшипника, снижение шума, увеличение долговечности, остановка сепаратора, использование подшипника в качестве: насоса при подаче рабочей среды через ролики, без наличия смазки на деталях подшипника; смесителя; пневмо- или гидродвигателя при прокачке рабочей среды. 6 ил.

2296252
патент выдан:
опубликован: 27.03.2007
СПОСОБ РАВНОМЕРНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕЛ КАЧЕНИЯ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в производстве подшипников качения. Способ равномерного распределения тел качения подшипника качения, содержащего концентрично или параллельно друг относительно друга расположенные кольца или диски с расположенными на них дорожками качения, каждая из которых расположена на одном из колец или диске, по которым катятся тела качения, заключающийся в том, что размещают тела качения между дорожками качения, так что каждое из тел качения контактирует по площадке контакта только с одной из дорожек качения и контактирует по площадкам контакта не менее чем с двумя телами качения, контактирующими с другой из дорожек качения, расположенной на другом кольце или диске. Тела качения, контактирующие с одной из дорожек качения, не контактируют между собой. Технический результат - низкий коэффициент трения, равномерное распределение нагрузки между телами качения. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2269685
патент выдан:
опубликован: 10.02.2006
РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к точному машиностроению. Радиально-упорный подшипник содержит внутренний элемент, внешний элемент и тела качения, размещенные с возможностью передачи радиальных и аксиальных сил от одного из указанных элементов подшипника другому. Особенность подшипника состоит в том, что внутренний элемент и тела качения выполнены в виде соответствующих элементов планетарной конической зубчато-винтовой передачи со сходящимися в одной точке осями вращения всех зацепляющихся между собой пар элементов. В подшипнике обеспечено непрерывное винтовое коническое зацепление. Опорная поверхность внутреннего элемента подшипника выполнена профилированной в виде, по меньшей мере, трех образованных на конической поверхности винтовых выпуклых поверхностей, отделенных одна от другой конической поверхностью. Каждое тело качения представляет собой коническую деталь, опорная поверхность которой выполнена профилированной в виде, по меньшей мере, двух образованных на конической поверхности винтовых вогнутых поверхностей, отделенных одна от другой конической поверхностью, а внутренняя опорная поверхность внешнего элемента подшипника выполнена конической и представляет собой беговую дорожку для конической поверхности каждого тела качения. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 13 ил.

2247876
патент выдан:
опубликован: 10.03.2005
ПОВОРОТНЫЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к подшипникам, используемым для поддержки вращающихся узлов. Подшипник включает два свободно вращающихся шарика, расположенных по оси вращения узла и разделенных вдоль нее, каждый около каждого конца оси узла. Каждый шарик удерживается движущейся вогнутой (предпочтительно конической или усеченно-конической) поверхностью подшипника вращающегося узла и соответственной вогнутой поверхностью подшипника, выполненной на неподвижной опоре. Одна из неподвижных опор прикреплена к снижающейся пружине для создания управляемой осевой предварительной нагрузки узлу. В предпочтительном воплощении вращающимся узлом является узел вращательного привода накопителя на дисках. По сравнению с обычными конструкциями шарикоподшипника настоящая конструкция уменьшает число деталей и объем пространства, занимаемого подшипниками, уменьшает гистерезис и улучшает сопротивление удару. 3 с. и 7 з.п.ф-лы, 8 ил.
2137217
патент выдан:
опубликован: 10.09.1999
Наверх