устройство для сбрасывания подвижного состава с рельсов
Классы МПК: | B61K5/04 устанавливаемые на путях |
Автор(ы): | Бодров Е.В., Дементьев И.В., Кулемин В.Н., Мисевич В.Н., Рыжков Е.Д., Шарадзе О.Х. |
Патентообладатель(и): | Горьковская железная дорога |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-09-08 публикация патента:
20.09.1999 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство содержит приводной сбрасывающий башмак, состоящий из опорной плиты и стойки, соединенной с накладываемой на головку рельса накатной полкой с направляющим гребнем. В проушинах опорной плиты шарнирно установлена ось для закрепления стойки. Привод выполнен электрическим с блоком контроля положения башмака. На кронштейнах стойки шарнирно закреплены тяги, одна из которых, силовая, соединена с шибером, а другая через регулировочные винты - с контрольными линейками блока контроля. Опорная плита установлена на шейке рельса с внешней стороны пути. В стойке выполнены пазы для регулирования по высоте положения накатной полки относительно головки рельса. Изобретение направлено на повышение надежности работы. 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7
Формула изобретения
Устройство для сбрасывания подвижного состава с рельсов, содержащее приводной сбрасывающий башмак, состоящий из опорной плиты и стойки, соединенной с накладываемой на головку рельса накатной полкой с направляющим гребнем, отличающееся тем, что в проушинах опорной плиты шарнирно установлена ось для закрепления стойки, привод выполнен электрическим с блоком контроля положения башмака, при этом на кронштейнах стойки шарнирно закреплены тяги одна из которых, силовая, соединена с шибером, а другая через регулировочные винты - с контрольными линейками блока контроля, при этом опорная плита установлена на шейке рельса с внешней стороны пути, а в стойке выполнены пазы для регулирования по высоте положения накатной полки относительно головки рельса.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вспомогательному железнодорожному оборудованию (к сбрасывателям подвижного состава, устанавливаемым на путях). Известно устройство для сбрасывания подвижного состава с рельсов [1], которое содержит электропривод с шибером и приводной сбрасывающий башмак, включающий опорную плиту, стойку и накладываемую на головку рельса накатную полку, ограниченную направляющим гребнем, тягу и крепежные элементы. Башмак смонтирован с возможностью поступательного перемещения перпендикулярно рельсу в направляющих, жестко закрепленных на основании, и выполнен с опорной плитой, установленной в указанных направляющих и имеющей пару разнесенных в ее поперечном направлении упоров, расположенных с возможностью взаимодействия с поворотными в направлении рельса фиксаторами, смонтированными на основании, а накатная полка башмака выполнена с участком, расположенным ниже уровня головки рельса со стороны подхода подвижного состава. Недостаток устройства заключается в том, что контроль положения сбрасывающего башмака на головке рельса осуществляется путем установки фиксаторов в упоры и регистрируется визуально, а контроль положения в нерабочем положении отсутствует, что приводит к повышению аварийности на путях. Вторым недостатком устройства является то, что в процессе эксплуатации возникает вертикальный износ головки рельса, который приводит к появлению зазора между накатной полкой и головкой рельса. При наезде на накатную полку колеса вагона возможен излом башмака, в результате чего сход вагона не произойдет. Все это ведет к снижению надежности устройства. Третий недостаток устройства заключается в том, что опорная плита, которая крепится через основание к шпалам, расположена внутри колеи и при наезде колеса на участок, расположенный ниже уровня головки рельса с упором реборды колеса в направляющий гребень, возникает усилие, горизонтальная составляющая которого направлена внутрь колеи и не воспринимается рельсом, что приводит к излому башмака в месте соединения опорной плиты с накатной полкой или вырыву основания из шпал. В результате чего колесо вагона может проскочить сбрасывающий башмак и сход вагона не произойдет. И это также приводит к снижению надежности устройства и повышению аварийности на путях. Целью настоящего изобретения является повышение надежности устройства и снижение аварийности на путях. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для сбрасывания подвижного состава с рельсов, содержащем приводной сбрасывающий башмак, состоящий из опорной плиты и стойки, соединенной с накладываемой на головку рельса накатной полки с направляющим гребнем, в проушинах опорной плиты шарнирно установлена ось для закрепления стойки, привод выполнен электрическим с блоком контроля положения башмака, при этом на кронштейнах стойки шарнирно закреплены тяги, одна из которых, силовая, соединена с шибером, а другая - через регулировочные винты с контрольными линейками блока контроля, при этом опорная плита установлена на шейке рельса с внешней стороны пути, а в стойке выполнены пазы для регулирования по высоте положения накатной полки относительно головки рельса. Такое выполнение устройства, при котором в проушинах опорной плиты шарнирно установлена ось для закрепления стойки, привод выполнен электрическим с блоком контроля положения башмака, при этом на кронштейнах стойки шарнирно закреплены тяги, одна из которых, силовая, соединена с шибером, а другая - через регулировочные винты с контрольными линейками блока контроля, при этом опорная плита установлена на шейке рельса с внешней стороны пути, а в стойке выполнены пазы для регулирования по высоте положения накатной полки относительно головки рельса, позволяет осуществлять дистанционный контроль за положением сбрасывающего башмака, ликвидировать зазор, возникающий в процессе эксплуатации между накатной полкой и рельсом путем изменения положения накатной полки до прижатия ее к головке рельса сбрасывающего башмака и, кроме того, возникающую при наезде колеса на накатную полку горизонтальную составляющую усилия направить в рельс. Все это позволяет уменьшить возможность излома сбрасывающего башмака, а следовательно, повысить надежность устройства, обеспечив тем самым гарантированный сброс вагона, и снизить аварийность на путях. На фиг. 1 изображен общий вид устройства с наложенным на рельс сбрасывающим башмаком в заграждающем рабочем положении; на фиг.2 - общий вид устройства на сбрасывающий башмак в нерабочем положении; на фиг. 3-общий вид сверху; на фиг. 4 - сбрасывающий башмак в нерабочем положении; на фиг. 5 -сбрасывающий башмак в рабочем положении; на фиг. 6 - вид A на фиг. 1; на фиг. 7 - вид - В на фиг. 2Устройство содержит приводной сбрасывающий башмак, который включает опорную плиту 1, стойку 2 и накладываемую на головку 3 рельса 4 накатную полку 5, ограниченную направляющим гребнем 6. Проушины 7 закреплены на опорной плите 1, которая установлена на шейке 8 рельса 4 с внешней стороны пути. В проушинах 7 шарнирно установлена ось 9, на которой закреплена стойка 2, соединенная с накатной полкой 5 посредством крепежных элементов 10. В месте крепления на стойке 2 выполнены пазы 11 для регулирования положения накатной полки 5 относительно головки 3 рельса 4 по высоте. Электропривод 12 снабжен блоком 13 контроля положения шибера 14 с контрольными линейками 15 на выходе. На стойке 2 жестко закреплены кронштейны 16, которые шарнирно соединены с тягами 17, 18, одна из которых силовая, а другая контрольная. И обе шарнирно соединены с переходниками 19, 20. Один из переходников 19 жестко соединен с шибером 14, а другой переходник 20 через регулировочные винты 21 жестко соединен с контрольными линейками 15. Устройство работает следующим образом. Опорную плиту 1 сбрасывающего башмака крепят к шейке 8 рельса 4 с наружной стороны пути крепежными элементами 10. В стойке 2 выполнены пазы 11 под



А.С. CCCP N 1801841 "Устройство для сбрасывания подвижного состава с рельсов", М кл 5 В 61 К 5/04 опубл. 15.03.93. Бюл. N 10.
Класс B61K5/04 устанавливаемые на путях