устройство для сбрасывания колесной пары с рельсов
Классы МПК: | B61K5/04 устанавливаемые на путях |
Автор(ы): | Бодров Е.В., Ванцев С.С., Зябиров Х.Ш., Колдаев С.Н., Меркулов В.И., Мисевич В.Н., Юдкин Н.М. |
Патентообладатель(и): | Горьковская железная дорога |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-09-14 публикация патента:
10.03.2002 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вспомогательному железнодорожному оборудованию, к сбрасывателям колесной пары. Устройство для сбрасывания колесной пары с рельсов включает колесную пару и сбрасывающий башмак с накатной полкой, ограниченной направляющим гребнем. В устройство введены кольцо, соосно установленное на оси колесной пары, и отрезок рельса, смонтированный с возможностью наезда кольца на накатную полку сбрасывающего башмака, размещенного на отрезке рельса. Изобретение позволяет при проведении испытаний во время движения поезда сбрасывать с рельсов определенную колесную пару, установленную внутри состава, без схода вагона и последующих за ним вагонов с рельсов, снять с нее показания и тем самым обеспечить чистоту эксперимента. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Устройство для сбрасывания колесной пары с рельсов, включающее колесную пару и сбрасывающий башмак с накатной полкой, ограниченной направляющим гребнем, отличающееся тем, что введены кольцо, соосно установленное на оси колесной пары, и отрезок рельса, смонтированный с возможностью наезда кольца на накатную полку сбрасывающего башмака, размещенного на отрезке рельса.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вспомогательному железнодорожному оборудованию (к сбрасывателям колесной пары). Известно устройство для сбрасывания колесной пары с рельсов [1], которое включает колесную пару и сбрасывающий башмак с накатной полкой, ограниченной направляющим гребнем. Сбрасывающий башмак установлен на одном из ходовых рельсов с возможностью поступательного перемещения перпендикулярно рельсу в направляющих, жестко закрепленных на основании, и выполнен с опорной плитой, установленной в указанных направляющих и имеющей пару разнесенных в ее поперечном направлении упоров, расположенных с возможностью взаимодействия с поворотными в направлении рельса фиксаторами, смонтированными на основании, а накатная полка башмака выполнена с участком, расположенным ниже уровня головки рельса со стороны подхода подвижного состава. Недостаток устройства заключается в том, что при установке сбрасывающего башмака на ходовой рельс невозможно сбросить колесную пару вагона, находящегося внутри состава, без схода остальных по ходу движения вагонов и снять показания с одной сошедшей с рельсов колесной пары, что снижает чистоту эксперимента. Целью настоящего изобретения является повышение чистоты эксперимента. Поставленная цель достигается тем, что в устройство для сбрасывания колесной пары с рельсов, включающее колесную пару и сбрасывающий башмак с накатной полкой, ограниченной направляющим гребнем, введены кольцо, соосно установленное на оси колесной пары, и отрезок рельса, смонтированный с возможностью наезда кольца на накатную полку сбрасывающего башмака, размещенного на отрезке рельса. Такое выполнение устройства, при котором введены кольцо, соосно установленное на оси колесной пары, и отрезок рельса, смонтированный с возможностью наезда кольца на накатную полку сбрасывающего башмака, размещенного на отрезке рельса, позволяет при проведении испытаний во время движения поезда сбрасывать с рельсов определенную колесную пару, установленную внутри состава поезда, без схода вагона и последующих за ним вагонов с рельсов, снять с нее показания и тем самым обеспечить чистоту эксперимента. На фиг.1 изображен общий вид устройства для сбрасывания колесной пары с рельсов; на фиг. 2 - вид А-А на фиг 1. Устройство содержит колесную пару 1, на оси 2 которой соосно установлено кольцо 3, закрепленное на колесе 4 с внутренней стороны. На ходовом рельсе 5 внутри колеи смонтирован отрезок рельса 6, на котором закреплен сбрасывающий башмак 7. Устройство работает следующим образом. На ось 2 колесной пары 1 монтируют кольцо 3, закрепляют его на колесе 4 с внутренней стороны. Колесную пару 1 устанавливают на последнюю ось экспериментального вагона, размещенного внутри состава. При наезде кольца 3 на накатную полку 8 сбрасывающего башмака 7 колесо 4 приподнимается. Ограничивающий направляющий гребень 9 сдвигает кольцо 3 и вместе с ним колесо 4, которое сходит с ходового рельса 5, и соответственно колесная пара 1 сходит с ходовых рельсов 5. Поскольку для остальных колесных пар препятствий нет, экспериментальный вагон и следующие за ним вагоны идут по ходовым рельсам 5. Биения экспериментальной рельсовой пары 1 о шпалы фиксируются датчиками. Таким образом обеспечивается чистота эксперимента. ЛитератураА. с. СССР N 1801841. Устройство для сбрасывания подвижного состава с рельсов. Кл. B 61 K 5/04, опубл. 15.03.93, БИ N 10 (прототип).
Класс B61K5/04 устанавливаемые на путях