двигатель внутреннего сгорания "лударио"

Классы МПК:F02B75/18 многоцилиндровые
F01B7/10 со штоком одного поршня, проходящим сквозь другой поршень 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Бирюков Борис Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
1997-12-02
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для использования в автомобильном и тракторном машиностроении. Двигатель содержит блок цилиндра, головки, установленные в цилиндре и содержащие отверстия, поршни, установленные на штоке, последний расположен по оси цилиндра в отверстиях головок с возможностью возвратно-поступательного перемещения, блок цилиндра с противоположных сторон содержит отъемные наружные головки, а маховик с кривошипом расположен на валу коробки передач, который шарнирно шатуном соединен с штоком двигателя. Изобретение позволяет упростить конструкцию двигателя, снизить его вес на единицу мощности и повысить срок работы. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок цилиндра, головки, установленные в цилиндре и содержащие отверстия, поршни, установленные на штоке, последний расположен по оси цилиндра в отверстиях головок с возможностью возвратно-поступательного перемещения, блок цилиндра с противоположных сторон содержит отъемные наружные головки, отличающийся тем, что маховик с кривошипом расположен на валу коробки передач, который шарнирно шатуном соединен с штоком двигателя.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для использования в автомобильном и тракторном машиностроении.

Известен авиадвигатель по а.с. СССР N 84292, F 02 В 75/18, опубл. 1959 г. , цилиндры которого расположены в одной плоскости, образуя два противоположных ряда, между которыми расположен коленчатый вал.

Этот двигатель имеет большой вес на единицу мощности, а коленчатый вал содержит трущиеся поверхности коренных и шатунных подшипников, что снижает срок работы двигателя.

Наиболее близким к предложенному является ДВС, содержащий блок цилиндра, головки, установленные в цилиндре и содержащие отверстия, поршни, установленные на штоке, последний расположен по оси цилиндра в отверстиях головок с возможностью возвратно-поступательного перемещения, блок цилиндра с противоположных сторон содержит объемные наружные головки (патент США N 4462345, кл. F 02 В 75/32, опубл. 1989).

Известный двигатель имеет сложную конструкцию, большой вес на единицу мощности, недостаточный срок работы.

Задача изобретения - упрощение конструкции двигателя, снижение веса на единицу мощности и повышение срока работы.

Поставленная задача достигается тем, что двигатель внутреннего сгорания содержит блок цилиндра, головки, установленные в цилиндре и содержащие отверстия, поршни, установленные на штоке, последний расположен по оси цилиндра в отверстиях головок с возможностью возвратно-поступательного перемещения, блок цилиндра с противоположных сторон содержит отъемные наружные головки, причем маховик с кривошипом расположен на валу коробки передач, который шарнирно шатуном соединен со штоком двигателя.

Изобретение поясняется чертежом, где

на фиг. 1 - показан продольный разрез двигателя;

на фиг. 2 - вид двигателя сбоку головки блока цилиндра;

на фиг. 3 - вид сверху: двигателя, шатуна, маховика и коробки передач.

Двигатель внутреннего сгорания (фиг. 1, 2, 3) содержит блок 1х цилиндра 5, в котором поршни 1-2 и 3-4 установлены в объемах 1"", 2"" и 3""- 4"" цилиндра 5, размещены на штоке 6, который расположен по оси 7 цилиндра 5, причем каждый поршень 1-2 и 3-4 при одной головке содержит два днища 8 и 9 с противоположных сторон. Шток 6 размещен по оси цилиндра в отверстиях головок с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Блок 1х цилиндра 5 с противоположных сторон содержит отъемные наружные головки 10. Маховик 12 с кривошипом 13 расположен на валу 14 коробки передач 15, который шарнирно 16 шатуном 17 соединен со штоком 6 двигателя.

Полости 2"" и 3"" между поршнями 2 и 3 разделены внутренней головкой 11, в цилиндре 5 оборудованы четыре камеры сгорания 1"", 2"", 3"", 4"".

При отсутствии головки 11 в цилиндре 5 при поршнях 1-2 образуются две камеры сгорания 1""-2"".

Двигатель работает следующим образом.

Если принять чередование тактов, в одноцилиндровом с четырьмя объемами в цилиндре двигателя, с порядком работы 1-2-3-4 (возможно 1-4-3-2), то в первом объеме цилиндра будет происходить рабочий ход, во втором - сжатие, в третьем - впуск и в четвертом - выпуск.

В таком случае поршни 1-2 и 3-4 в объемах 1""-2"" и 3""-4"" цилиндра 5 перемещаются от верхних мертвых точек (ВМТ) к нижним мертвым точкам (НМТ).

При завершении рабочего хода в первом объеме 1"" цилиндра 5 и начатие рабочего хода во втором объеме 2"" цилиндра 5 все поршни 1-2 и 3-4 перемещаются в своих объемах 1""-2"" и 3""-4"" от нижних мертвых точек (НМТ) к верхним мертвым точкам (ВМТ).

Рабочий процесс в четырехтактном двигателе совершается за два оборота маховика или четыре возвратно-поступательных движениях штока 6.

Класс F02B75/18 многоцилиндровые

способ работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания и устройство для реализации этого способа -  патент 2327885 (27.06.2008)
многотопливный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2323367 (27.04.2008)
способ повышения эффективности газообмена двухтактного двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой -  патент 2306443 (20.09.2007)
дизельный двигатель -  патент 2300650 (10.06.2007)
поршневая машина -  патент 2253742 (10.06.2005)
двигатель внутреннего сгорания "лударио" -  патент 2159859 (27.11.2000)
крейцкопфный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2141045 (10.11.1999)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2123124 (10.12.1998)
двигатель внутреннего сгорания "лударио" -  патент 2109151 (20.04.1998)
блочный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2089740 (10.09.1997)

Класс F01B7/10 со штоком одного поршня, проходящим сквозь другой поршень 

Наверх