двигатель внутреннего сгорания "лударио"
Классы МПК: | F02B75/18 многоцилиндровые F01B7/10 со штоком одного поршня, проходящим сквозь другой поршень |
Автор(ы): | Бирюков Б.В. |
Патентообладатель(и): | Бирюков Борис Васильевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-12-02 публикация патента:
27.09.1999 |
Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для использования в автомобильном и тракторном машиностроении. Двигатель содержит блок цилиндра, головки, установленные в цилиндре и содержащие отверстия, поршни, установленные на штоке, последний расположен по оси цилиндра в отверстиях головок с возможностью возвратно-поступательного перемещения, блок цилиндра с противоположных сторон содержит отъемные наружные головки, а маховик с кривошипом расположен на валу коробки передач, который шарнирно шатуном соединен с штоком двигателя. Изобретение позволяет упростить конструкцию двигателя, снизить его вес на единицу мощности и повысить срок работы. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок цилиндра, головки, установленные в цилиндре и содержащие отверстия, поршни, установленные на штоке, последний расположен по оси цилиндра в отверстиях головок с возможностью возвратно-поступательного перемещения, блок цилиндра с противоположных сторон содержит отъемные наружные головки, отличающийся тем, что маховик с кривошипом расположен на валу коробки передач, который шарнирно шатуном соединен с штоком двигателя.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для использования в автомобильном и тракторном машиностроении. Известен авиадвигатель по а.с. СССР N 84292, F 02 В 75/18, опубл. 1959 г. , цилиндры которого расположены в одной плоскости, образуя два противоположных ряда, между которыми расположен коленчатый вал. Этот двигатель имеет большой вес на единицу мощности, а коленчатый вал содержит трущиеся поверхности коренных и шатунных подшипников, что снижает срок работы двигателя. Наиболее близким к предложенному является ДВС, содержащий блок цилиндра, головки, установленные в цилиндре и содержащие отверстия, поршни, установленные на штоке, последний расположен по оси цилиндра в отверстиях головок с возможностью возвратно-поступательного перемещения, блок цилиндра с противоположных сторон содержит объемные наружные головки (патент США N 4462345, кл. F 02 В 75/32, опубл. 1989). Известный двигатель имеет сложную конструкцию, большой вес на единицу мощности, недостаточный срок работы. Задача изобретения - упрощение конструкции двигателя, снижение веса на единицу мощности и повышение срока работы. Поставленная задача достигается тем, что двигатель внутреннего сгорания содержит блок цилиндра, головки, установленные в цилиндре и содержащие отверстия, поршни, установленные на штоке, последний расположен по оси цилиндра в отверстиях головок с возможностью возвратно-поступательного перемещения, блок цилиндра с противоположных сторон содержит отъемные наружные головки, причем маховик с кривошипом расположен на валу коробки передач, который шарнирно шатуном соединен со штоком двигателя. Изобретение поясняется чертежом, гдена фиг. 1 - показан продольный разрез двигателя;
на фиг. 2 - вид двигателя сбоку головки блока цилиндра;
на фиг. 3 - вид сверху: двигателя, шатуна, маховика и коробки передач. Двигатель внутреннего сгорания (фиг. 1, 2, 3) содержит блок 1х цилиндра 5, в котором поршни 1-2 и 3-4 установлены в объемах 1"", 2"" и 3""- 4"" цилиндра 5, размещены на штоке 6, который расположен по оси 7 цилиндра 5, причем каждый поршень 1-2 и 3-4 при одной головке содержит два днища 8 и 9 с противоположных сторон. Шток 6 размещен по оси цилиндра в отверстиях головок с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Блок 1х цилиндра 5 с противоположных сторон содержит отъемные наружные головки 10. Маховик 12 с кривошипом 13 расположен на валу 14 коробки передач 15, который шарнирно 16 шатуном 17 соединен со штоком 6 двигателя. Полости 2"" и 3"" между поршнями 2 и 3 разделены внутренней головкой 11, в цилиндре 5 оборудованы четыре камеры сгорания 1"", 2"", 3"", 4"". При отсутствии головки 11 в цилиндре 5 при поршнях 1-2 образуются две камеры сгорания 1""-2"". Двигатель работает следующим образом. Если принять чередование тактов, в одноцилиндровом с четырьмя объемами в цилиндре двигателя, с порядком работы 1-2-3-4 (возможно 1-4-3-2), то в первом объеме цилиндра будет происходить рабочий ход, во втором - сжатие, в третьем - впуск и в четвертом - выпуск. В таком случае поршни 1-2 и 3-4 в объемах 1""-2"" и 3""-4"" цилиндра 5 перемещаются от верхних мертвых точек (ВМТ) к нижним мертвым точкам (НМТ). При завершении рабочего хода в первом объеме 1"" цилиндра 5 и начатие рабочего хода во втором объеме 2"" цилиндра 5 все поршни 1-2 и 3-4 перемещаются в своих объемах 1""-2"" и 3""-4"" от нижних мертвых точек (НМТ) к верхним мертвым точкам (ВМТ). Рабочий процесс в четырехтактном двигателе совершается за два оборота маховика или четыре возвратно-поступательных движениях штока 6.
Класс F02B75/18 многоцилиндровые
Класс F01B7/10 со штоком одного поршня, проходящим сквозь другой поршень