уплотнение роторно-поршневого двигателя
Классы МПК: | F01C19/02 радиальные уплотнения для рабочего тела |
Автор(ы): | Тихоновский В.С. |
Патентообладатель(и): | Военный автомобильный институт |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-09-07 публикация патента:
27.06.2000 |
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для роторно-поршневых двигателей. Изобретение направлено на повышение долговечности уплотнительных колец и цилиндров двигателя, а также на снижение расхода топлива. Уплотнение содержит состоящее из нескольких частей в виде сегментов 1 кольцо с лабиринтными проточками 2, которые поджимаются к зеркалу цилиндра пружинами 3. Кольцо размещено в канавке 4 поршня, выполнено из материала с коэффициентом объемного расширения, большим чем у материала поршня. Уплотнение внутрицилиндрового объема двигателя осуществляется за счет лабиринта, создаваемого кольцевыми проточками компрессионного кольца и малого зазора между ним и зеркалом цилиндра. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Уплотнение поршней роторно-поршневого двигателя, содержащее компрессионное кольцо, размещенное в канавке поршня, отличающееся тем, что оно состоит из нескольких частей, имеющих форму сегментов с кольцевыми проточками на рабочих поверхностях, поджимаемых к зеркалу цилиндра пружинами и выполненных из материала с коэффициентом расширения большим, чем у материала поршня.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для роторно-поршневых двигателей с прямолинейным перемещением поршней в роторе. Известны уплотнения внутрицилиндрового пространства поршневых двигателей [1] с помощью самоподжимаемых компрессионных колец, которые уплотняют поршни при помощи создаваемого ими лабиринта и прижатия их к зеркалу цилиндра. Лабиринт состоит из торцевых и радиальных зазоров между кольцами и стенками канавок поршней, в которых они установлены. Однако при работе двигателя уплотнительные кольца указанной конструкции изнашиваются вследствие из трения о рабочую поверхность цилиндра, что снижает долговечность последнего. Изобретение направлено на повышение долговечности уплотнительных колец и цилиндров двигателя, а также снижение расхода топлива. Решение поставленной задачи достигается тем, что кольцо состоит из нескольких частей, имеющих форму сегментов с кольцевыми проточками на рабочих поверхностях, поджимаемых к зеркалу цилиндра пружинами и выполненных из материала с коэффициентом расширения, большим чем материал поршня. На фиг. 1 показано предлагаемое уплотнение роторно-поршенвого двигателя. Уплотнение состоит из компресионного кольца, выполненного из нескольких сегментов 1 с проточками 2, которые поджимаются к зеркалу цилиндра пружинами 3. Сегменты 1 кольца размещены в кольцевой канавке 4 поршня и имеют замки 5. Работает уплотнение следующим образом. При пуске двигателя, когда частота вращения вала отбора мощности невелика, а поршень и уплотнение имеют невысокую температуру, сегменты 1 кольца поджимаются пружинами 3 к зеркалу цилиндра и уплотняют поршень как обычные компрессионные кольца. При прогреве двигателя и увеличении температуры поршня и уплотнительного кольца последнее увеличивается в объеме больше, чем канавка 4, и заклинивает в ней. При этом зазор между рабочей поверхностью сегментов 1 кольца и зеркалом цилиндра будет незначительным, а проточки 2 создадут лабиринт. Таким образом, износ уплотнения будет происходить только при пуске и прогреве двигателя, что увеличит срок службы колец и цилиндра двигателя. Из-за отсутствия потерь на трение колец также повышается и экономичность двигателя.Класс F01C19/02 радиальные уплотнения для рабочего тела
двигатель с качающимися поршнями и уплотнительной системой - патент 2463457 (10.10.2012) | |
роторный двигатель внутреннего сгорания - патент 2405950 (10.12.2010) | |
радиальное уплотнение для двигателя ванкеля - патент 2395693 (27.07.2010) | |
роторный двигатель - патент 2384719 (20.03.2010) | |
роторный двигатель внутреннего сгорания - патент 2315183 (20.01.2008) | |
роторно-лопастной двигатель г.п. краюшкина - патент 2298651 (10.05.2007) | |
роторный двигатель - патент 2242624 (20.12.2004) | |
роторно-пластинчатый двигатель - патент 2220302 (27.12.2003) | |
двухроторный многокамерный двигатель внутреннего сгорания - патент 2206759 (20.06.2003) |