роликовый подшипник
Классы МПК: | F16C19/22 роликовые с роликами одного размера, расположенными по окружности в один ряд или в несколько рядов, например игольчатые подшипники |
Автор(ы): | Малышев А.И., Кисляков В.В. |
Патентообладатель(и): | Озерский технологический институт Московского инженерно- физического института ( технического университета) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1999-03-30 публикация патента:
10.01.2001 |
Изобретение относится к машиностроению. В подшипнике на рабочих поверхностях роликов выполнены выпуклые выступы и вогнутые впадины. Кольца выполнены из материалов с меньшим модулем упругости, чем модуль упругости материала роликов, кольца упруго деформируются под нагрузкой, образуя выпукло-вогнутый контакт. Технический результат - увеличение грузоподъемности роликового подшипника. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Роликовый подшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца и размещенные между ними ролики, на рабочих поверхностях роликов выполнены профильные выпуклые выступы и вогнутые впадины, отличающийся тем, что кольца выполнены из материалов с меньшим модулем упругости, чем модуль упругости материала роликов, и кольца упруго деформируются под нагрузкой, образуя выпукло-вогнутый контакт выпуклых выступов роликов с образованными под нагрузкой впадинами колец и соответственно вогнуто-выпуклый контакт вогнутых впадин роликов с образованными под нагрузкой выступами колец.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения. Известен роликовый подшипник, содержащий составные из сегментов наружное и внутреннее кольца и размещенные между ними ролики, на рабочих поверхностях колец и роликов выполнены выступы и впадины, контур профилей которых выполнен в виде сопряженных между собой дуг окружностей (Патент РФ N 2008536, 1994, бюл. N 4). Недостаток этого подшипника - большой момент трения при различных режимах нагружения. Задача изобретения - уменьшение момента трения при различных режимах нагружения. Эта задача решается таким образом, что на рабочих поверхностях роликов выполнены профильные выпуклые выступы и вогнутые впадины и кольца выполнены из материалов с меньшим модулем упругости, чем модуль упругости материала роликов, и кольца упруго деформируются под нагрузкой, образуя выпукло-вогнутый контакт выпуклых выступов роликов с образованными под нагрузкой впадинами колец и соответственно вогнуто-выпуклый контакт вогнутых впадин роликов с образованными под нагрузкой выступами колец. На фиг. 1 представлен подшипник в статическом состоянии; на фиг. 2 - при вращении внутреннего кольца под нагрузкой. Подшипник содержит наружное 1 и внутреннее 2 кольца, между которыми установлены ролики 3. На рабочих поверхностях роликов выполнены профильные выпуклые выступы 4 и вогнутые впадины 5. Подшипник работает следующим образом. При вращении одного из колец, например внутреннего, под нагрузкой вследствие малого модуля упругости материала колец по сравнению с модулем упругости материала роликов, в местах контакта роликов с кольцами под нагрузкой возникнут упругие деформации колец. При контакте выпуклых выступов 4 роликов в кольцах возникнут вогнутые впадины, и наоборот, при контакте вогнутых впадин роликов в кольцах возникнут выпуклые выступы. При качении роликов вследствие упругих деформаций колец между роликами и кольцами образуется клиновый зазор 6. Попадающая в клиновый зазор жидкая смазка будет создавать подъемную силу вследствие образующегося гидродинамического давления. При этом уменьшится момент трения в подшипнике. С увеличением нагрузки будут больше упругие деформации колец, следовательно, больше грузоподъемность подшипника. При этом будет увеличиваться момент трения, уменьшению которого способствует создающееся гидродинамическое давление в клиновом зазоре, образующееся вследствие упругих деформаций колец.Класс F16C19/22 роликовые с роликами одного размера, расположенными по окружности в один ряд или в несколько рядов, например игольчатые подшипники
роликовый подшипник качения - патент 2522783 (20.07.2014) | |
роликовый подшипник качения - патент 2520869 (27.06.2014) | |
роликовый подшипник качения - патент 2520861 (27.06.2014) | |
однорядный сферический роликовый подшипник качения - патент 2509235 (10.03.2014) | |
подшипник качения - патент 2498124 (10.11.2013) | |
швартовное устройство - патент 2492100 (10.09.2013) | |
подшипник роликовый радиальный и способ его монтажа в подшипниковом узле - патент 2489616 (10.08.2013) | |
роликоподшипник - патент 2487279 (10.07.2013) | |
роликовый подшипник качения - патент 2484321 (10.06.2013) | |
сферический подшипник качения (варианты) - патент 2484320 (10.06.2013) |