гомогенизатор топлива для карбюратора двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02M29/02 с вращающимися элементами |
Автор(ы): | Сарган Владимир Иванович (UA), Донцов Владимир Александрович (UA) |
Патентообладатель(и): | Сарган Владимир Иванович (UA), Донцов Владимир Александрович (UA) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-08-23 публикация патента:
10.02.2001 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам подготовки горючей смеси в карбюраторе двигателя внутреннего сгорания. Изобретение позволяет обеспечить глубокую гомогенность и полноту сгорания смесей разносортных топлив с низкосортными добавками и за счет этого повысить топливную эффективность двигателя. Гомогенизатор топлива для карбюратора двигателя внутреннего сгорания содержит крыльчатки, жестко закрепленные на оси, подвижно установленной в корпусе на выходе малого диффузора карбюратора, диафрагму, установленную в корпусе между крыльчатками. Корпус выполнен в виде цилиндра с окнами на боковой поверхности. Лопатки первой крыльчатки выполнены в виде уголка в сечении. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Гомогенизатор топлива для карбюратора двигателя внутреннего сгорания, содержащий крыльчатки, жестко закрепленные на оси, подвижно установленной в корпусе на выходе малого диффузора карбюратора, отличающийся тем, что он снабжен диафрагмой, установленной в корпусе между крыльчатками. 2. Гомогенизатор по п.1, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде цилиндра с окнами на боковой поверхности. 3. Гомогенизатор по п.1, отличающийся тем, что лопатки первой крыльчатки выполнены в виде уголка в сечении.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к средствам подготовки горючей смеси в карбюраторе двигателя внутреннего сгорания. Известно устройство для гомогенизации бензовоздушной смеси для карбюратора двигателя внутреннего сгорания по авторскому свидетельству СССР N 1373850, МКИ 4 F 02 M 29/02 от 24.09.86 г. Оно содержит турбину, установленную на оси в подшипниках в проточном канале, выполненном в виде диффузора. Данное устройство не обеспечивает глубокой гомогенизации смесей разносортных топлив. Известен карбюратор двигателя внутреннего сгорания по авторскому свидетельству СССР N 166799, МКИ 5 F 02 M 29/02 от 08.08.89 г. Он содержит корпус с проточным каналом, в котором последовательно установлены малый и большой диффузоры и гомогенизатор, выполненный в виде крыльчаток, жестко закрепленных на оси, подвижно установленной в корпусе на выходе малого диффузора карбюратора. Недостатком данного карбюратора является то, что не обеспечена глубокая гомогенность и полнота сгорания смесей разносортных топлив с низкосортными добавками и поэтому он не дает высокой топливной эффективности двигателя. Техническая задача, на решение которой направлено изобретение, состоит в том, чтобы создать такой гомогенизатор топлива для карбюратора двигателя внутреннего сгорания, в котором изменение перемещения газовоздушной смеси перед подачей в камеру сгорания путем установки нового элемента - диафрагмы, а также особое выполнение корпуса и лопаток первой крыльчатки позволило бы обеспечить глубокую гомогенность и полноту сгорания смесей разносортных топлив с низкосортными добавками и за счет этого повысить топливную эффективность двигателя. Указанная задача решается тем, что гомогенизатор топлива для карбюратора двигателя внутреннего сгорания, содержащий крыльчатки, жестко закрепленные а оси, подвижно установленной в корпусе на выходе малого диффузора карбюратора, согласно изобретению снабжен диафрагмой, установленной в корпусе между крыльчатками. А также тем, что корпус выполнен в виде цилиндра с окнами на боковой поверхности. А также тем, что лопатки первой крыльчатки выполнены в виде уголка в сечении. На фиг. 1 изображен гомогенизатор в разрезе:На фиг. 2 изображено сечение А-А с фиг. 1;
На фиг. 3 изображен вид снизу. Гомогенизатор топлива для карбюратора двигателя внутреннего сгорания состоит из корпуса 1, выполненного в виде цилиндра с поперечиной 2 на нижнем торце. В центре поперечины 2 закреплена игла 3, на которую посажена полая ось 4. На подвижной оси 4 жестко закреплены крыльчатки 5 и 6. Лопасти крыльчатки 5 установлены по углом к оси гомогенизатора. Крыльчатка 6 имеет лопасти в виде уголка в сечении, в котором вертикальные полки параллельны оси гомогенизатора, а горизонтальные перпендикулярны ей. На боковой поверхности корпуса выполнены окна 7 и 8. Напротив окна 8 расположена крыльчатка 6, а ниже окна 7 - крыльчатка 5. Между окнами 7 и 8 на корпусе закреплена диафрагма 9, разделяющая корпус на первую по потоку и вторую камеры. Корпус 1 гомогенизатора закреплен на выходе из малого диффузора 10 карбюратора и установлен с большим диффузором 11 с зазором 12. Гомогенизатор работает следующим образом. Из подающего патрубка в малый диффузор 10 карбюратора поступает смесь разносортного топлива и, смешиваясь с потоком, образует топливовоздушную смесь. Воздух, проходя от фильтра (не показан) в зазоре 12 между корпусом 1 гомогенизатора и большим диффузором, попадает через окна 7 на лопасти крыльчатки 5, раскручивает ее и одновременно ось 4 и крыльчатку 6, находящуюся в первой камере гомогенизатора. Топливовоздушная смесь, образуемая в малом диффузоре 10, попадает на его выходе в первую камеру гомогенизатора и под воздействием раскрученной крыльчатки 6 центростремительными силами отбрасывается через окна 8 в воздушный поток, протекающий по зазору 12. Диафрагма 9, установленная в гомогенизаторе поперек потока топливовоздушной смеси, тормозит ее, создавая повышенное давление в первой камере гомогенизатора. Топливовоздушная смесь под действием разности повышенного давления в первой камере и пониженного давления в расширяющейся части большего диффузора резко изменяет направление своего движения, и поступает через окно 8 в большой диффузор карбюратора, где и смешивается с той частью топливовоздушной смеси, которая отброшена крыльчаткой 6. При этом мелкодисперсные частицы разносортных топлив разбиваются на более мелкие и турбулизируются, повышая однородность топливовоздушной смеси. Таким образом проходит первая фаза повышения гомогенности. Затем гомогенизированная топливовоздушная смесь, расширяясь в большом диффузоре, идет по двум направлениям: одна часть прямо в камеру сгорания двигателя, а другая, попадая в зону окна 7 в корпусе 1, направляется во вторую камеру гомогенизатора, в силу пониженного давления в ней под диафрагмой 9. Эта часть топливовоздушной смеси, попадая на лопасти крыльчатки 5, раскручивает ее и, турбулизируясь и разбиваясь, выходит из гомогенизатора в большой диффузор, где вновь смешивается с первой частью. Таким образом топливовоздушная смесь проходит вторую фазу гомогенизации. Топливовоздушная смесь, прошедшая гомогенизацию в предложенном гомогенизаторе, повышает топливную эффективность двигателя внутреннего сгорания.
Класс F02M29/02 с вращающимися элементами