руль
Классы МПК: | B62D1/04 рулевые колеса |
Автор(ы): | Симонов В.Ф., Князев А.Ф., Денисов В.А., Краснов В.И. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Пластик", Государственное учреждение "Таланты России" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-02-28 публикация патента:
10.06.2001 |
Изобретение относится к объектам автомобильного производства. Сущность изобретения: руль выполнен в виде замкнутого тороидального профиля его рабочей части, закрепленной к оппозитно расположенным ребрам, снабжен передающим электрический сигнал устройством и имеет с ребром жесткое и перфорированное соединение. Внешний контур руля выполнен в пределах
по окружности, а оппозитно расположенная часть руля также в пределах
выполнена в виде части эллипса. Сечение руля выполнено с элементом армирования и ограничено с внутренней стороны криволинейным переходом, жестко соединенным с элементом армирования. Лицевая сторона последнего выполнена по касательной к его криволинейному профилю. Элемент армирования установлен с возможностью равнопрочного соединения по отношению к поверхностному слою сигнального нажимного элемента с торцовым эллипсовидным захватом по площади контактной зоны, обеспечивающей замыкание разомкнутого контакта электрической цепи и передающей надлежащий потенциал к элементу армирования за счет наличия проводников, закрепляемых на нем. Сечение руля выполнено с последовательно изменяющимся по форме профилем, служащим для повышения прочности нижней части руля, и имеет пересекающие упомянутый профиль отверстия для размещения в них крепежных элементов, устанавливаемых относительно сечения основного технологического массива неметаллической части руля. На внутреннем профиле руля имеется криволинейная канавка, граничащая с профилем торцовых зон единого ребра, имеющего с нижней частью руля фасонные и оппозитно расположенные окна с округлыми плавными сопряжениями в виде впадин и криволинейного выступа. Жестко закрепленная переходная втулка, используемая для установки руля, снабжена переходным установочным конусом и резьбовым переходом. Технический результат заключается в улучшении дизайна и увеличении пассивной безопасности при управлении автомобилем. 1 ил.
Рисунок 1


Формула изобретения
Руль, выполняемый в виде замкнутого тороидального профиля его рабочей части, закрепленной к оппозитно расположенным ребрам, снабженный передающим электрический сигнал устройством, имеющий с ребром жесткое и перфорированное соединение, отличающийся тем, что внешний контур руля выполнен в пределах

Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к объектам автомобильного производства и может быть использовано при сборке автомобилей новых моделей. К известным техническим решениям следует отнести руль, опубликованный в каталоге запасных частей автомобилей ВАЗ-2108, 2109 и их модификаций, М., "Машиностроение", 1988, с.160 с ил., см. на с. 71 рис. Д100. К недостаткам известного технического решения следует отнести устаревшее восприятие круглой формы руля, которое традиционно считается наиболее приемлемой для Российского автомобилестроения. Задача технического решения заключается в повышении конструктивно-технологических преимуществ новой конструкции руля, улучшающей дизайн, способствующих максимальной пассивной безопасности при управлении автомобилем, преимущественно на больших скоростях, а также придания гармоничности и комфортности, переходящими в артефакт и динамично повышающими настроение водителя. Поставленная задача достигается тем, что руль, выполняемый в виде замкнутого тороидального профиля его рабочей части, закрепленной к оппозитно расположенным ребрам, снабженный передающим электрический сигнал устройством, имеющий с ребром жесткое и перфорированное соединение, отличающийся тем, что внешний контур руля выполнен в пределах

- внешний контур руля выполнен в пределах

- оппозитно расположенная часть руля также в пределах

- сечение руля выполнено с элементом армирования и ограничено с внутренней стороны криволинейным переходом, жестко соединенным с элементом армирования;
- лицевая сторона последнего выполнена по касательной к его криволинейному профилю, элемент армирования установлен с возможностью равнопрочного соединения по отношению к поверхностному слою сигнального нажимного элемента с торцовым эллипсовидным захватом по площади контактной зоны, обеспечивающей замыкание разомкнутого контакта электрической цепи и передающей надлежащий потенциал к элементу армирования за счет наличия проводников, закрепляемых на нем;
- сечение руля выполнено с последовательно изменяющимся по форме профилем, служащим для повышения прочности нижней части руля, и имеет пересекающие упомянутый профиль отверстия для размещения в них крепежных элементов, устанавливаемых относительно сечения основного технологического массива неметаллической части руля;
- на внутреннем профиле руля имеется криволинейная канавка, граничащая с профилем торцовых зон единого ребра, имеющего с нижней частью руля фасонные и оппозитно расположенные окна с округлыми плавными сопряжениями в виде впадин и криволинейного выступа;
- жестко закрепленная переходная втулка, используемая для установки руля, снабжена переходным установочным конусом и резьбовым переходом. Пример выполнения руля. Руль, выполняемый в виде замкнутого тороидального профиля его рабочей части, закрепленной к оппозитно расположенным ребрам, снабженный передающим электрический сигнал устройством, имеющий с ребром жесткое и перфорированное соединение, отличающийся тем, что внешний контур руля выполнен в пределах

