Органы управления рулевыми механизмами, т.е. устройства, действие которых приводит к изменению направления движения транспортного средства: ..рулевые колеса – B62D 1/04

МПКРаздел BB62B62DB62D 1/00B62D 1/04
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B62 Безрельсовые наземные транспортные средства
B62D Самоходные транспортные средства; прицепы
B62D 1/00 Органы управления рулевыми механизмами, т.е. устройства, действие которых приводит к изменению направления движения транспортного средства
B62D 1/04 ..рулевые колеса 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Изобретения относятся к автомобильной технике. Устройство для управления транспортным средством содержит рулевое колесо, оптический излучатель и оптически сопряженные с ним приемники излучения, подключенные к специализированному вычислителю. Оптические приемники представляют собой цифровые телевизионные камеры, зоной обзора которых является поверхность оптического излучателя. Согласно первому варианту оптический излучатель выполнен в виде полоски, закрепляемой на внутренней поверхности рулевого колеса. Согласно второму варианту устройство содержит второй оптический приемник, при этом приемники представляют собой светодиоды и обеспечивают засветку объектов, попадающих в поля обзора первого и второго оптического приемника. Зоной, в которой может осуществляться распознавание жестов оператора транспортного средства, является пересечение секторов обзора первой и второй телевизионных камер на поверхности оптического излучателя. Появление в этой зоне пальца оператора вызывает пересечение светового потока, формируемого излучателем, и соответственно появление теневых сегментов на изображениях, формируемых первой и второй телевизионными камерами, причем по координатам этих сегментов специализированный вычислитель рассчитывает ряд пространственных положений пальца оператора в последовательные моменты времени и определяет по ним траекторию движения. Достигается расширение функциональных возможностей устройства управления транспортными средствами. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

2518404
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к системе управления движением. Система управления движением военной гусеничной машины (ВГМ) содержит гусеничные движители, бортовые редукторы, коробки передач, механизмы переключения скоростей, бустеры к ним, два рулевых привода - правый и левый, кинематическая цепь которых состоит из тяг, рычагов, подпружиненных подвижных кулаков (копиров), поперечных поворотных валиков с закрепленными на них сторонних правого и левого рулевого рычага с наконечниками. Рядом с правым поперечным поворотным валиком расположен ручной избиратель переключения скоростей, кинематически связанный с механизмами переключения коробок передач. На правый и левый поперечные поворотные валики установлен дополнительный рулевой привод, в котором две кинематические цепи сторонних приводов сведены в одну линию, включающую силовой двигатель, передающий механическую энергию избирательно либо одновременно на обе цепи либо односторонне с помощью элементов механизма включения/выключения. Управление работой этого двигателя и механизмом включения/выключения осуществляется рулевым колесом, закрепленным на поворотном валу с последующей установкой на штурвальную колонку. Дополнительный рулевой привод установлен так, что в местах его состыковки с поперечными поворотными валиками сочленение выполнено с образованием поступательной пары за счет звена с кулисой, закрепленного на конце каждого поперечного поворотного валика. Достигается упрощение управления транспортным средством. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2501700
патент выдан:
опубликован: 20.12.2013
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к рулевому колесу автомобиля, имеющему каркас рулевого колеса, который, по крайней мере, частично окружен оболочкой рулевого колеса из пеноматериала (15) и включает в себя обод рулевого колеса (10) и несколько спиц рулевого колеса (11), интегрированный в рулевое колесо модуль подушки безопасности, включающий в себя корпус модуля (1) и крышку модуля, причем корпус модуля (1) служит для крепления и/или зажима газогенератора и/или подушки модуля подушки безопасности, а крышка модуля у встроенного в автомобиль рулевого колеса обращена к водителю автомобиля, электрические контактные средства для приведения в действие звукового сигнала автомобиля, выполненные на корпусе модуля (1) крепежные средства (31) для установки корпуса модуля (1) на плавающих опорах на рулевом колесе, и выполненные на корпусе модуля (1), размещенные на расстоянии от крепежных средств (31) поворотные средства (21), причем корпус модуля (1) может поворачиваться относительно каркаса рулевого колеса и при повороте корпуса модуля (1) электрические контактные средства (5) замыкаются. Предусмотрено, что выполненные на корпусе модуля (1) поворотные средства (21) установлены на опорах в оболочке рулевого колеса из пеноматериала (15). Достигается упрощение приведения в действие звукового сигнала. 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

2499715
патент выдан:
опубликован: 27.11.2013
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НА РУЛЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к исполнительному устройству, размещенному на рулевом колесе транспортного средства и обеспечивающему переключение коробки передач. Устройство включает в себя две переключающие клавиши, которые расположены на верхней и нижней сторонах руля. Эти переключающие клавиши в процессе переключения совместно прямолинейно направляются на направляющих штифтах, удерживаются во втулках несущей панели и зафиксированы на рулевой заглушке. Достигается гарантированное оптимальное управление при монтаже с незначительными затратами. 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

2469877
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к рулевому колесу транспортного средства. Рулевое колесо содержит поворотный вал, ступицу, обод и держатели обода. На поверхность обода нанесены чередующиеся слои меди, железа, магния, цинка, серебра. Достигается частичная компенсация недостатка в организме человека комплекса необходимых микроэлементов и сокращение числа микробов на коже рук. 2 ил.

2407667
патент выдан:
опубликован: 27.12.2010
УЗЕЛ РУЛЕВОГО КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕНОСНЫМ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ КОМПОНЕНТОМ

Изобретения относятся узлу рулевого колеса для автомобиля и способу управления им. Рулевое колесо содержит, по меньшей мере, один исполнительный элемент, который устанавливается на рулевом колесе и выполняется с возможностью активировать, по меньшей мере, первый функциональный компонент, устанавливающийся на автомобиле. Электронный блок управления взаимодействует с исполнительным элементом и предназначен для управления исполнительным элементом. Электронный блок (S) управления выполнен с возможностью связывать исполнительный элемент (В) со вторым переносным функциональным компонентом (F'), который располагается в эффективном окружении электронного блока (S) управления. Второй переносной функциональный компонент (F') может активироваться взамен первого функционального компонента (F) с помощью исполнительного элемента (В). Способ управления вторым переносным функциональным компонентом на автомобиле, в котором установлен узел рулевого колеса, включает следующие этапы: получение первого идентификатора, передаваемого вторым переносным функциональным компонентом электронным блоком управления; последующая обратная передача второго идентификатора второму переносному функциональному компоненту (F) электронным блоком (S) управления. По меньшей мере, число исполнительных элементов (В), доступных на рулевом колесе (L) для активации второго функционального компонента (F), кодируются в идентификаторе, и выбор, по меньшей мере, одного исполнительного элемента (В, В', В'') из числа доступных исполнительных элементов (В, В', В'') осуществляется с помощью второго функционального компонента (F). Достигается расширение функциональных возможностей. 2 н. и 37 з.п. ф-лы, 2 ил.

2406636
патент выдан:
опубликован: 20.12.2010
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к способу изготовления рулевого колеса для транспортного средства, в частности автомобиля, включающему в себя следующие этапы: изготовление каркаса рулевого колеса со ступицей (4), ободом (1) и, по меньшей мере, одной спицей (2, 3) за счет изготовления ступичной вставки, литья под давлением полимерной матрицы вокруг ступичной вставки для получения ступицы (4). Ступица (4) имеет образующую внутреннюю часть полую форму и во внутренней части ступицы (4) расположены структуры жесткости, литья под давлением и/или литья с внутренним давлением газа или воды из полимерной матрицы, по меньшей мере, одной спицы (2, 3) и обода (1). По меньшей мере, одна спица (2, 3) соединяет ступицу (4) с ободом (1) и, по меньшей мере, частично каркас рулевого колеса закрыт покрытием. Изобретение относится также к изготавливаемому этим способом рулевому колесу. Достигается упрощение изготовления. 2 н. и 42 з.п. ф-лы, 7 ил.

2390457
патент выдан:
опубликован: 27.05.2010
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к вариантам выполнения рулевого колеса. Рулевое колесо включает в себя каркас, который состоит из обода и перекладин, верхний пенопластовый элемент, который устанавливают на верхней части каркаса, нижний пенопластовый элемент, который устанавливают на нижней части каркаса в контакте с верхним пенопластовым элементом, и кожаную оплетку, которая закрывает верхний пенопластовый элемент и нижний пенопластовый элемент. В различных вариантах выполнения рулевого колеса для предотвращения поворота пенопластовых элементов и уменьшения веса каркаса по окружности обода каркаса выполняют в ободе, по меньшей мере, один кольцевой паз там, где устанавливают, по меньшей мере, один из верхнего пенопластового элемента и нижнего пенопластового элемента. Кроме того, на верхнем или нижнем пенопластовом элементе выполняют, по меньшей мере, один кольцевой выступ, который входит в первый кольцевой паз. По окружностям обода и пенопластовых элементов могут быть выполнены кольцевые пазы, которые отделены на заданные расстояния, и отдельные кольцевые выступы, которые входят в кольцевые пазы, для предотвращения кругового поворота пенопластовых элементов при сборке обода и пенопластовых элементов и обеспечения допуска на расширение вследствие вспенивания при изготовлении пенопластовых элементов. Достигается уменьшение веса пенопластового элемента и упрощение изготовления, а также уменьшение собственной частоты колебаний рулевого колеса и обеспечивается высокая способность к переработке. 7 н. и 9 з.п. ф-лы. 17 ил.

2359858
патент выдан:
опубликован: 27.06.2009
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам управления высокоскоростными транспортными средствами без отрыва рук от рулевого колеса при совершении маневра путем доворачивания рулевого колеса вправо или влево на необходимый угол поворота. Использование в рулевом колесе транспортного средства двух элементов в виде чечевицеобразных, срезанных выше центра шаров или конусообразных фигур с возможностью их вращения соосно рулевой колонке и находящихся на ободе рулевого колеса с расположением их в зонах часового циферблата от одного до трех часов и от девяти до одиннадцати часов при исходном положении рулевого колеса. Технический результат - надежность и удобство эксплуатации высокоскоростных транспортных средств. 2 ил.

2263041
патент выдан:
опубликован: 27.10.2005
КОЛЕСО РУЛЕВОЕ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при производстве транспортного средства. Рулевое колесо состоит из ступицы, спиц, обода, образованного кольцевыми секторами, между которыми расположены рукоятки на расстоянии 5 см от секторов. Это расстояние достаточно для расположения пальцев руки водителя и от центра вращения рулевого колеса, которое равно радиусу рулевого колеса или больше настолько, что обеспечивает достаточное усилие управления транспортным средством в пределах удобного действия руки, но ограниченном возможностью компоновки места водителя. Рукоятки выполнены из травмобезопасного упругого материала с осью вращения, параллельной оси вращения колеса, и выступающими незначительно за общую плоскость обода рулевого колеса. Задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является увеличение удобства управления и управляемости транспортного средства. 2 ил.
2205121
патент выдан:
опубликован: 27.05.2003
РУЛЬ

Изобретение относится к объектам автомобильного производства. Сущность изобретения: руль выполнен в виде замкнутого тороидального профиля его рабочей части, закрепленной к оппозитно расположенным ребрам, снабжен передающим электрический сигнал устройством и имеет с ребром жесткое и перфорированное соединение. Внешний контур руля выполнен в пределах по окружности, а оппозитно расположенная часть руля также в пределах выполнена в виде части эллипса. Сечение руля выполнено с элементом армирования и ограничено с внутренней стороны криволинейным переходом, жестко соединенным с элементом армирования. Лицевая сторона последнего выполнена по касательной к его криволинейному профилю. Элемент армирования установлен с возможностью равнопрочного соединения по отношению к поверхностному слою сигнального нажимного элемента с торцовым эллипсовидным захватом по площади контактной зоны, обеспечивающей замыкание разомкнутого контакта электрической цепи и передающей надлежащий потенциал к элементу армирования за счет наличия проводников, закрепляемых на нем. Сечение руля выполнено с последовательно изменяющимся по форме профилем, служащим для повышения прочности нижней части руля, и имеет пересекающие упомянутый профиль отверстия для размещения в них крепежных элементов, устанавливаемых относительно сечения основного технологического массива неметаллической части руля. На внутреннем профиле руля имеется криволинейная канавка, граничащая с профилем торцовых зон единого ребра, имеющего с нижней частью руля фасонные и оппозитно расположенные окна с округлыми плавными сопряжениями в виде впадин и криволинейного выступа. Жестко закрепленная переходная втулка, используемая для установки руля, снабжена переходным установочным конусом и резьбовым переходом. Технический результат заключается в улучшении дизайна и увеличении пассивной безопасности при управлении автомобилем. 1 ил.
2168436
патент выдан:
опубликован: 10.06.2001
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ ПРОЦЕССАМИ В АВТОМОБИЛЕ И ЗАЩИТЫ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ДОСТУПА

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона. Индикаторно-управляющая панель с приборами и управляющими элементами размещена перед рулевым колесом. Стационарный бортовой компьютер установлен на рулевой колонке и имеет графический дисплей для комплектированного представления информации. Съемная панель управления с микрокомпьютером, графическим минидисплеем, клавиатурой, элементами индикации и управляющими элементами утапливается и изымается водителем из индикаторно-управляющей панели или рулевой колонки и выполнена с возможностью дистанционного управления функциональными органами и защиты от несанкционированного доступа. Пассивный транспондер у водителя сигнализирует об оставленной в автомобиле съемной панели управления, инициирует бортовой компьютер для блокирования функций управления и открывает двери. Бортовой компьютер связан беспроводными каналами с транспондером и съемной панелью управления. Устройство обладает расширенными функциональными возможностями и обеспечивает повышенное удобство в эксплуатации автомобиля. 5 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.
2160674
патент выдан:
опубликован: 20.12.2000
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов. Рулевое управление содержит органы управления, выполненные в виде двух рулевых колес, механическую синхронизирующую передачу, через которую усилие со стороны водителя передается на датчик усилителя руля или непосредственно на усилитель руля. Рулевые колеса имеют наружный диаметр, соразмерный с кистью руки, и наружную рельефную поверхность для надежного захвата рукой. Рулевое колесо со стороны, обращенной к водителю, имеет встроенную кнопку в центре и кольцевую клавишу для подачи звукового и светового сигнала или для выполнения других функций. Технический результат заключается в повышении безопасности управления транспортным средством за счет возможности управления одной рукой. 1 з. п.ф-лы, 3 ил.
2148515
патент выдан:
опубликован: 10.05.2000
ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам управления транспортным средством, в частности, предназначенным для инвалидов, имеющих одну руку. Пульт состоит из панели управления, жестко закрепленной на рулевом колесе, и поворотной дуги, огибающей руку водителя. Управляющая информация от пульта управления на приемно-преобразующее устройство, воздействующее на оконечные устройства транспортного средства, являющиеся объектами управления, передается по беспроводному световому инфракрасного диапазона каналу связи с помощью кодово-импульсной модуляции. Прием на использование сигналов управления сопровождается звуковой обратной связью. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2096196
патент выдан:
опубликован: 20.11.1997
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Рулевое колесо транспортного средства предназначено для повышения удобства эксплуатации путем эффективной защиты от вибрации. Рулевое колесо, обод которого включает в себя каркас, покрытый синтетическим материалом, ступицу и спицы, выполненные из трубок, жестко связанных со ступицей и с полым каркасом обода, в котором помещен гибкий стержень с резьбой, один конец которого закреплен в подшипнике, жестко закрепленном в полом каркасе, а другой связан с приводом, на стержне расположены с возможностью перемещения вдоль его продольной оси грузики. При возникновении вибрации рулевого колеса привод, вращая гибкий стержень, с резьбой, переместит расположенные на нем грузики относительно ступицы, изменяя частоту собственных колебаний рулевого колеса. 2 ил.
2057669
патент выдан:
опубликован: 10.04.1996
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: управление автомобилем одной рукой при занятости другой. Цель изобретения: улучшение условий труда водителя при управлении транспортным средством одной рукой. Сущность изобретения: в рулевом колесе транспортного средства с установленным на нем поворотным элементом управления, не выходящим значительно за контуры обода и ступицы рулевого колеса, элемент управления выполнен в виде рукоятки, посаженной на горизонтальную относительно плоскости рулевого колеса ось и имеющей возможность вращения ее вокруг этой оси. 1 ил.
2038246
патент выдан:
опубликован: 27.06.1995
Наверх