Органы управления рулевыми механизмами, т.е. устройства, действие которых приводит к изменению направления движения транспортного средства – B62D 1/00

МПКРаздел BB62B62DB62D 1/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B62 Безрельсовые наземные транспортные средства
B62D Самоходные транспортные средства; прицепы
B62D 1/00 Органы управления рулевыми механизмами, т.е. устройства, действие которых приводит к изменению направления движения транспортного средства

B62D 1/02 .устанавливаемые на транспортных средствах 
B62D 1/04 ..рулевые колеса 
B62D 1/06 ...ободья, например со средствами для обогрева, покрытия для ободьев рулевого колеса
 1/11 имеет преимущество
B62D 1/08 ...спицы, например упругие
 1/11 имеет преимущество
B62D 1/10 ...ступицы; соединение ступиц с рулевыми колонками, например регулируемое
 1/11 имеет преимущество
B62D 1/11 ...с устройствами для поглощения энергии, например эластичными или разрушающимися
смягчающие обшивки рулевого колеса  B 60R 21/05; демпферы для гашения вибраций с использованием пластической деформации  F 16F 7/12
B62D 1/12 ..рулевые рычаги 
B62D 1/14 ...T-образные рули (например, мотоциклетного типа), устанавливаемые на рулевых колонках 
B62D 1/16 ..рулевые колонки 
B62D 1/18 ...эластичные или регулируемые, например наклоняемые
смягчающие обшивки рулевой колонки  B 60R 21/05
B62D 1/181 ....с регулированием посредством механического привода, например с памятью положения
B62D 1/183 ....регулируемые в промежутке между рабочим и нерабочим положением, например для улучшения доступа
B62D 1/184 ....механизмы для стопорения колонок в выбранных положениях
B62D 1/185 ....регулируемые осевым перемещением, например телескопически
 1/183,  1/187,  1/19 имеют преимущество
B62D 1/187 ....с регулированием наклона; с регулированием наклона и осевым регулированием
 1/183,  1/19 имеют преимущество
B62D 1/189 .....причем вся рулевая колонка наклоняется как единый блок
B62D 1/19 ....с устройствами для гашения энергии, например эластичными или разрушающимися
демпферы для гашения вибраций с использованием пластической деформации  F 16F 7/12
B62D 1/20 ...соединение рулевой колонки с рулевым механизмом 
B62D 1/22 ..дублированные органы управления, например для учебных целей 
B62D 1/24 .не устанавливаемые непосредственно на транспортных средствах 
B62D 1/26 ..механические, например негрузонесущие направляющие
рельсовые транспортные средства  B 61
B62D 1/28 ..немеханические 

Патенты в данной категории

КОЛЕСО РУЛЕВОЕ, ВКЛЮЧАЮЩЕЕ НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Изобретение относится к рулевому колесу транспортного средства. Рулевое колесо содержит нагревательный элемент, который равномерно нагревает весь обод. Нагревательный элемент нанесен в виде покрытия из электропроводящей пасты на поверхность обода и сформирован таким образом, что электрическое сопротивление увеличивается от внутреннего диаметра обода к внешнему диаметру обода. Обеспечивается повышение комфорта за счет равномерного нагрева всей поверхности обода. 3 з.п. ф-лы, 16 ил.

2529565
выдан:
опубликован: 27.09.2014
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. При техническом обслуживании машины используемый материал фиксируют на экран, размещенный под машиной. После проведения технического обслуживания производят оценку наличия пятен на экране, образовавшихся от попадания на него материалов при обслуживании. Находят суммарную массу материалов на экране, по которой затем определяют экологическую безопасность технического обслуживания машины. Обеспечивается учет попадания материалов, используемых при техническом обслуживании машины в полевых условиях, на почву и на этой основе оценка экологической безопасности технического обслуживания машины. 1 ил.

2519287
выдан:
опубликован: 10.06.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Изобретения относятся к автомобильной технике. Устройство для управления транспортным средством содержит рулевое колесо, оптический излучатель и оптически сопряженные с ним приемники излучения, подключенные к специализированному вычислителю. Оптические приемники представляют собой цифровые телевизионные камеры, зоной обзора которых является поверхность оптического излучателя. Согласно первому варианту оптический излучатель выполнен в виде полоски, закрепляемой на внутренней поверхности рулевого колеса. Согласно второму варианту устройство содержит второй оптический приемник, при этом приемники представляют собой светодиоды и обеспечивают засветку объектов, попадающих в поля обзора первого и второго оптического приемника. Зоной, в которой может осуществляться распознавание жестов оператора транспортного средства, является пересечение секторов обзора первой и второй телевизионных камер на поверхности оптического излучателя. Появление в этой зоне пальца оператора вызывает пересечение светового потока, формируемого излучателем, и соответственно появление теневых сегментов на изображениях, формируемых первой и второй телевизионными камерами, причем по координатам этих сегментов специализированный вычислитель рассчитывает ряд пространственных положений пальца оператора в последовательные моменты времени и определяет по ним траекторию движения. Достигается расширение функциональных возможностей устройства управления транспортными средствами. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

2518404
выдан:
опубликован: 10.06.2014
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к системе управления движением. Система управления движением военной гусеничной машины (ВГМ) содержит гусеничные движители, бортовые редукторы, коробки передач, механизмы переключения скоростей, бустеры к ним, два рулевых привода - правый и левый, кинематическая цепь которых состоит из тяг, рычагов, подпружиненных подвижных кулаков (копиров), поперечных поворотных валиков с закрепленными на них сторонних правого и левого рулевого рычага с наконечниками. Рядом с правым поперечным поворотным валиком расположен ручной избиратель переключения скоростей, кинематически связанный с механизмами переключения коробок передач. На правый и левый поперечные поворотные валики установлен дополнительный рулевой привод, в котором две кинематические цепи сторонних приводов сведены в одну линию, включающую силовой двигатель, передающий механическую энергию избирательно либо одновременно на обе цепи либо односторонне с помощью элементов механизма включения/выключения. Управление работой этого двигателя и механизмом включения/выключения осуществляется рулевым колесом, закрепленным на поворотном валу с последующей установкой на штурвальную колонку. Дополнительный рулевой привод установлен так, что в местах его состыковки с поперечными поворотными валиками сочленение выполнено с образованием поступательной пары за счет звена с кулисой, закрепленного на конце каждого поперечного поворотного валика. Достигается упрощение управления транспортным средством. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2501700
выдан:
опубликован: 20.12.2013
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к рулевому колесу автомобиля, имеющему каркас рулевого колеса, который, по крайней мере, частично окружен оболочкой рулевого колеса из пеноматериала (15) и включает в себя обод рулевого колеса (10) и несколько спиц рулевого колеса (11), интегрированный в рулевое колесо модуль подушки безопасности, включающий в себя корпус модуля (1) и крышку модуля, причем корпус модуля (1) служит для крепления и/или зажима газогенератора и/или подушки модуля подушки безопасности, а крышка модуля у встроенного в автомобиль рулевого колеса обращена к водителю автомобиля, электрические контактные средства для приведения в действие звукового сигнала автомобиля, выполненные на корпусе модуля (1) крепежные средства (31) для установки корпуса модуля (1) на плавающих опорах на рулевом колесе, и выполненные на корпусе модуля (1), размещенные на расстоянии от крепежных средств (31) поворотные средства (21), причем корпус модуля (1) может поворачиваться относительно каркаса рулевого колеса и при повороте корпуса модуля (1) электрические контактные средства (5) замыкаются. Предусмотрено, что выполненные на корпусе модуля (1) поворотные средства (21) установлены на опорах в оболочке рулевого колеса из пеноматериала (15). Достигается упрощение приведения в действие звукового сигнала. 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

2499715
выдан:
опубликован: 27.11.2013
МЕХАНИЗМ ОГРАНИЧЕНИЯ НАГРУЗКИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к механизмам ограничения нагрузки для автомобиля. Механизм содержит две части, контролируемые относительно друг друга, с частотно обусловленным ограниченным движением. Части выполнены с возможностью движения относительно друг друга и содержат взаимоблокирующиеся зубчатые средства. Частотно обусловленное контролируемое движение в соответствии с этим приводит в результате к тому, что одна из указанных частей, сравниваемая с другой частью, выполняет волнообразное движение подачи, благодаря которому указанные зубчатые средства поочередно входят в зацепление и выходят из зацепления. Части, движущиеся относительно друг друга, содержат вторую пару взаимоблокирующихся зубчатых средств. Вторая пара взаимоблокирующихся зубчатых средств, смещенная к указанной первой паре взаимоблокирующихся зубчатых средств, взаимоблокируется. Два зубчатых средства выполнены смещенными относительно друг друга. Достигается упрощение конструкции механизма и улучшение поглощения им энергии. 15 з.п. ф-лы, 19 ил.

2491187
выдан:
опубликован: 27.08.2013
СБОРНЫЙ МОДУЛЬ ПУТИ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИ НАПРАВЛЯЕМЫХ ГОРОДСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕМЕЩАЮЩИХСЯ НА КОЛЕСНОМ ХОДУ

Изобретение относится к рамным блочным основаниям колейных дорог. Модуль (1) пути включает цельную несущую структуру (2) из бетона, содержащую два боковых лежня (4), верхняя поверхность (5) которых служит поверхностью качения для пневматических колес, и связующие траверсы (8), соединяющие и удерживающие боковые продольные лежни (4) параллельными. Нижняя поверхность (6) лежней (4) и нижняя поверхность (39) траверс (8) опираются на грунт. Направляющий рельс (3) устанавливается посередине модуля (1) на траверсах (8) или на среднем лежне. Решение направлено на упрощение производства, укладки и обслуживания пути. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 12 ил.

2490390
выдан:
опубликован: 20.08.2013
РУЛЕВАЯ КОЛОНКА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рулевая колонка автомобиля, регулируемая в продольном направлении, содержит опору, привод и зажимной механизм. Опора соединена с шасси автомобиля. Привод расположен между боковыми стенками опоры. Зажимной механизм обеспечивает в открытом состоянии возможность регулировки привода относительно опоры в продольном направлении рулевой колонки. В закрытом состоянии зажимной механизм обеспечивает фиксирующее положение привода относительно опоры. Колонка содержит стяжной болт, проходящий через отверстия в боковых стенках опоры и вращающийся вокруг своей оси при открытии и закрытии зажимного механизма. Колонка содержит стопорную деталь, расположенную между боковыми стенками опоры и перемещаемую в результате вращения стяжного болта при открытии и закрытии зажимного механизма. Стопорная деталь при закрытом состоянии зажимного механизма входит в зацепление с соединенной с приводом сопряженной стопорной деталью. При открытом состоянии зажимного механизма стопорная деталь отведена от сопряженной стопорной детали. Сопряженная стопорная деталь расположена на стенке привода, расположенной параллельно оси стяжного болта, или образована этой стенкой. Сопряженная стопорная деталь установлена с возможностью в случае столкновения автомобиля перемещаться относительно привода с поглощением энергии. Достигается повышение надежности рулевой колонки. 11 з.п. ф-лы, 21 ил.

2488507
выдан:
опубликован: 27.07.2013
УСТАНОВОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ УСТРОЙСТВА С ПОДУШКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ КОЛЕНЕЙ И ПРИВОДНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УСИЛИТЕЛЕМ

Установочная конструкция устройства с подушкой безопасности для защиты коленей и приводного электродвигателя рулевого механизма с электрическим усилителем содержит устройство с подушкой безопасности для зашиты коленей, приводной электродвигатель в рулевом механизме с электрическим усилителем и рулевую колонку. Устройство с подушкой безопасности включает в себя подушку безопасности и средство нагнетания. Подушка безопасности расположена в нижней наружной стороне рулевой колонки в крышке колонки, закрывающей заднюю концевую часть рулевой колонки. Крышка поддерживается элементом упрочнения приборной панели, продолжающимся внутри приборной панели. Средство нагнетания подает газ в подушку безопасности. Приводной электродвигатель в рулевом механизме прикреплен к рулевой колонке в качестве приводного источника и установлен в передней стороне транспортного средства. Рулевая колонка содержит телескопический механизм и механизм амортизации удара. Телескопический механизм регулирует положение вперед-назад рулевого колеса. Механизм амортизации удара амортизирует удар посредством сжатия в пределах заданного диапазона хода, когда нагрузка прикладывается со стороны рулевого колеса в переднюю сторону в осевом направлении. Средство нагнетания расположено параллельно осевой линии рулевой колонки. Приводной электродвигатель расположен на участке таким образом, чтобы не сталкиваться со средством нагнетания, когда рулевая колонка сжимается под действием механизма амортизации удара. Достигается улучшение баланса масс при установке устройства с подушкой безопасности. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

2481217
выдан:
опубликован: 10.05.2013
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Противоугонное устройство для рулевой колонки автотранспортного средства содержит корпус, промежуточный статор, ротор, срабатывающий элемент запорного элемента и блокировочную задвижку. Блокировочная задвижка выполнена с возможностью блокировки вращения рулевой колонки. Корпус содержит один первый направляющий элемент. Промежуточный статор содержит один второй направляющий элемент. Первый направляющий элемент и второй направляющий элемент взаимодействуют, перемещая поступательным движением промежуточный статор, когда на ротор действует усилие и когда усилие приводит во вращение промежуточный статор. Рулевая колонка автотранспортного средства содержит упомянутое противоугонное устройство. Достигается повышение уровня защиты. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 2 ил.

2479451
выдан:
опубликован: 20.04.2013
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство блокировки рулевой колонки содержит цилиндрический корпус, цилиндр ключа, ключ, кулачковый элемент, стопорный элемент и рычаг. Цилиндр ключа размещен в корпусе и имеет участок приема шарнира. Ключ вводится в цилиндр ключа и блокирует или деблокирует цилиндр ключа путем его поворота после введения ключа. Кулачковый элемент поворачивается вместе с поворотом цилиндра ключа. Стопорный элемент выполнен с возможностью скольжения в корпусе и смещения вместе с поворотом кулачкового элемента. Рычаг проходит вдоль осевого направления цилиндра ключа и может быть смещен в радиальном направлении цилиндра ключа. Рычаг включает в себя участок шарнира, который принимается участком приема шарнира, и может поворачиваться вокруг участка шарнира. Стопорный элемент смещается в свое деблокированное положение за счет поворота ключа. Рычаг и стопорный элемент, находящиеся в деблокированном положении, входят в зацепление, обусловленное поворотом рычага вместе с вводом ключа в цилиндр ключа, чтобы оставить стопорный элемент в деблокированном положении. Один из участка приема шарнира и участка шарнира выполнен как вдавленный участок. Другой из упомянутых участков выполнен как участок, выступающий в направлении вдавленного участка. Выступающий участок удерживается поджатым к вдавленному участку. Участок шарнира выполнен как закругленный выпуклый участок, радиус которого превышает движущееся перемещение участка шарнира в радиальном направлении цилиндра ключа. Участок приема шарнира выполнен как вдавленный участок, который больше участка шарнира. Достигается создание устройства блокировки руля, в котором в качестве шарнира поворота используется рычаг. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

2477689
выдан:
опубликован: 20.03.2013
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к органам управления поворотом транспортных средств, служащих для восприятия управляющего воздействия со стороны рук водителя, преобразования и передачи его к элементам привода исполнительных систем (механизмов поворота). Рулевое колесо транспортного средства содержит обод в форме овала с участками наименьшей кривизны справа и слева. Ось вращения обода проходит через ближний к водителю фокус овала. В геометрическом центре овал жестко соединен с валом исполнительного механизма поворота. Единственная спица обода имеет с ободом универсальное шарнирное соединение, позволяющее ориентировать и фиксировать в приемлемом водителю угловом положении рулевое колесо по отношению к валу исполнительного механизма поворота. Повышается удобство управления транспортным средством. 2 ил.

2475400
выдан:
опубликован: 20.02.2013
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НА РУЛЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к исполнительному устройству, размещенному на рулевом колесе транспортного средства и обеспечивающему переключение коробки передач. Устройство включает в себя две переключающие клавиши, которые расположены на верхней и нижней сторонах руля. Эти переключающие клавиши в процессе переключения совместно прямолинейно направляются на направляющих штифтах, удерживаются во втулках несущей панели и зафиксированы на рулевой заглушке. Достигается гарантированное оптимальное управление при монтаже с незначительными затратами. 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

2469877
выдан:
опубликован: 20.12.2012
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО, ПРЕДОТВРАЩАЮЩЕЕ СХОД С РЕЛЬСА, ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩЕГО БЛОКА С ДВУМЯ НАКЛОННЫМИ РОЛИКАМИ, УСТАНОВЛЕННЫМИ НА РЕЛЬСЕ

Изобретение относится к защитному устройству, предотвращающему сход с рельса дорожных транспортных средств общественного транспорта. Защитное устройство содержит два наклонных ролика, которые движутся по наклонным ходовым дорожкам верхней части головки направляющего рельса, находящимся на выступающих боковых поверхностях, каждая из которых через пазы переходит в шейку рельса. Два ролика защищены обтекаемым узлом, зафиксированным от вращения и содержащим в основании выступающие части. Выступающие части при использовании располагаются под выступающими боковыми поверхностями соответствующего направляющего рельса для противодействия любому усилию, направленному на сход с рельса направляющего блока. Достигается повышение надежности движения рельсового транспортного средства. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

2463184
выдан:
опубликован: 10.10.2012
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ С ОГРАНИЧЕНИЕМ БОКОВОГО ОТКЛОНЕНИЯ ДЛЯ ОСИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, УПРАВЛЯЕМОГО ПОСРЕДСТВОМ УСТАНОВЛЕННОГО НА ОСНОВАНИИ РЕЛЬСА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система управления двустороннего действия оси транспортного средства содержит два управляющих устройства, соединенных с осью и расположенных противоположно с одной и с другой стороны от оси. Каждое управляющее устройство содержит направляющую штангу, одинарную или двойную, направленную к направляющему рельсу и несущую один направляющий ролик. Ролик находится в зацеплении с направляющим рельсом. Каждое управляющее устройство имеет два состояния, жесткое, позволяющее управлять осью, и свободное состояние, допускающее боковое отклонение. Управляющее устройство содержит деформируемое связующее звено между осью и направляющей штангой, и силовой цилиндр. Деформируемое связующее звено делает возможным благодаря собственной деформации боковое отклонение оси относительно направляющего рельса. Силовой цилиндр имеет два независимых и противоположных штока, которые имеют два положения: положение «штоки выпущены», приводящее управляющее устройство в жесткое состояние, и положение «штоки убраны», приводящее управляющее устройство в свободное состояние. Достигается уменьшение боковых напряжений системы. 21 з.п. ф-лы, 8 ил.

2461484
выдан:
опубликован: 20.09.2012
РАБОЧАЯ МАШИНА

Изобретение относится к машиностроению. Рабочая машина включает в себя управляемую, приводную сцепляющуюся с грунтом структуру и рабочую часть, работающую от гидравлического исполнительного механизма, для выполнения рабочих операций и управляющее устройство. Управляющее устройство включает в себя раму, рулевое устройство для обеспечения управления сцепляющейся с почвой структуры, и ручное управляющее устройство для управления работой гидравлического управляющего клапана. Управляющий клапан при работе выборочно подает находящуюся под давлением гидравлическую жидкость к исполнительному механизму для работы рабочей части. Рулевое устройство содержит рулевое колесо, которое содержит внешнюю огибающую часть обода, которая вращается относительно рамы вокруг оси для поворота рулевой колонки, которая соосна оси вращения рулевого колеса. Рулевая колонка функционально соединена со сцепляющейся с грунтом структурой для осуществления управления машиной при повороте. Управляющее устройство включает в себя ступицу, которая размещается внутри границы вращения внешней части обода рулевого колеса, и контроллер. Структура ступицы фиксирована относительно рамы. Ручное управляющее устройство размещено на ступице и при работе подает сигнал контроллеру, который реагирует, приводя в действие гидравлический управляющий клапан. Достигается упрощение конструкции устройства. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

2458810
выдан:
опубликован: 20.08.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РИСКА СХОДА С РЕЛЬСОВ И ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ОБЛОМКОВ ИЛИ ПРЕДМЕТОВ НА РЕЛЬСОВОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и представляет собой устройство для определения риска схода с рельсов транспортных средств. Устройство содержит скользящий корпус (25), который содержит электрический контактный башмак (32), который перемещается по направляющему рельсу (5) вдоль его длины. Указанный скользящий корпус установлен в передней части направляющего блока в направлении движения транспорта и шарнирно соединен с указанным блоком посредством соединительной штанги (26), выполненной с возможностью разрыва в случае превышения установленного уровня нагрузки. Скользящий корпус (25) включает в себя устройство (43) для извлечения предметов или обломков, которое находится между башмаком (32) и, по меньшей мере, одной стороной корпуса. Потеря электрического контакта между башмаком и рельсом позволяет выявить риск схода с рельсов. Технический результат заключается в предотвращении схода транспортных средств с рельсов и повышения безопасности движения. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 10 ил.

2450949
выдан:
опубликован: 20.05.2012
ВТУЛОЧНЫЙ УЗЕЛ (ВАРИАНТЫ)

Изобретения относятся к области машиностроения, а именно к вариантам втулочного узла. Первый вариант втулочного узла содержит корпус, первый фланец, который выступает из корпуса наружу в радиальном направлении и содержит ряд выемок, при этом каждая из ряда выемок содержит дугообразный вырез. Второй фланец выступает из корпуса наружу в радиальном направлении. В области, ограниченной корпусом, первым фланцем и вторым фланцем, образован паз. Втулка выполнена таким образом, что втулка входит в канал, а в отверстие втулки входит вал. Момент зацепления между втулкой и валом увеличивается не более чем на двадцать пять процентов при увеличении натяга посадки между втулкой и каналом. Второй вариант втулочного узла содержит втулку, первый фланец и второй фланец, ряд выемок, содержащих полукруглые вырезы, образованные по периметру первого фланца и по периметру второго фланца, и упругий элемент, соединенный с втулкой. Упругий элемент расположен вокруг корпуса и прилегает, по меньшей мере, к одному фланцу. Втулка выполнена таким образом, что входит в канал, а в отверстие втулки входит вал. Достигается возможность снизить трение и износ при взаимодействии механических частей. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 11 ил.

2441791
выдан:
опубликован: 10.02.2012
РАБОЧЕЕ МЕСТО ВОДИТЕЛЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шасси автомобиля, на котором рулевой механизм закреплен в области переднего моста и для выполнения рулевого управления связан шарнирным валом управления с расположенным на рабочем месте водителя рулевым колесом. Шарнирный вал управления имеет переменную длину для компенсации изменяемого расстояния между рулевым колесом и рулевым механизмом. Рулевой механизм независимо от левого или правого рулевого управления транспортного средства закреплен на шасси в независимом от соответствующей позиции рабочего места водителя положении. Рабочее место водителя является временным и служит для преобразования шасси транспортного средства и выполнено с возможностью закрепления на транспортном средстве относительно лонжеронов рамы слева, по центру или справа рядом с лонжеронами рамы. Достигается возможность адаптации шасси транспортного средства для левостороннего или правостороннего движения без значительных трудозатрат на переоборудование. 5 з. п. ф-лы, 9 ил.

2437792
выдан:
опубликован: 27.12.2011
УСТРОЙСТВО ДУБЛИРУЮЩИХ ПЕДАЛЕЙ СО ШТАТНЫМИ ПЕДАЛЯМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами, и может быть использовано для обучения управлению транспортными средствами. Устройство дублирующих педалей со штатными педалями транспортного средства содержит штатные педали сцепления, тормоза и акселератора, кинематически связанные с соответствующими дублирующими педалями посредством тросовой гибкой системы. Гибкая связь выполнена из двух частей, каждая из которых закреплена через блоки роликов к каждой паре педалей штатной и дублирующей замкнуто. Одна часть одним концом прикреплена к штатной педали, другим - к дублирующей, вторая часть прикреплена одним концом к дублирующей педали, а вторым концом - к штатной педали, образуя при этом замкнутый контур. Достигается расширение возможности применения устройства за счет обеспечения контроля действия водителя при управлении транспортным средством и возможности при необходимости вмешиваться в рабочий режим управления. 2 ил.

2423271
выдан:
опубликован: 10.07.2011
УСТРОЙСТВО С ПОДУШКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ КОЛЕНЕЙ, УСТАНОВЛЕННОЕ НА РУЛЕВОЙ КОЛОНКЕ

Изобретение относится к области автомобилестроения. Устройство по первому варианту расположено внутри кожуха рулевой колонки, закрывающего заднюю концевую часть рулевой колонки. Рулевая колонка выполнена с рулевым валом и трубкой рулевой колонки, закрывающей рулевой вал, причем трубка колонки выполнена в виде конструкции двойной трубки. Рулевая колонка выполнена с первым заграждением и со вторым заграждением и с модулем подушки безопасности, прикрепленным к рулевой колонке таким образом, чтобы быть расположенным на трубке рулевой колонки под наружной периферийной поверхностью скользящей части трубки рулевой колонки между первым заграждением и вторым заграждением. Модуль подушки безопасности включает в себя средство, вырабатывающее газ, для получения газа при столкновении и подушку безопасности для защиты коленей. Первым заграждением является комбинированный переключатель, а вторым заграждением является корпус для монтажа трубки рулевой колонки на усилителе приборной панели, продолжающейся по ширине транспортного средства. В устройстве по второму варианту средство, вырабатывающее газ, расположено внутри модуля подушки в направлении первого заграждения, а подушка безопасности в сложенном состоянии расположена внутри модуля подушки безопасности на стороне второго заграждения и рядом со средством, вырабатывающим газ. Достигается повышение безопасности водителя, за счет устранения помехи для операции складывания трубки рулевой колонки при лобовом столкновении транспортного средства и изоляции коленей водителя. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 11 ил.

2409487
выдан:
опубликован: 20.01.2011
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к рулевому колесу транспортного средства. Рулевое колесо содержит поворотный вал, ступицу, обод и держатели обода. На поверхность обода нанесены чередующиеся слои меди, железа, магния, цинка, серебра. Достигается частичная компенсация недостатка в организме человека комплекса необходимых микроэлементов и сокращение числа микробов на коже рук. 2 ил.

2407667
выдан:
опубликован: 27.12.2010
УЗЕЛ РУЛЕВОГО КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕНОСНЫМ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ КОМПОНЕНТОМ

Изобретения относятся узлу рулевого колеса для автомобиля и способу управления им. Рулевое колесо содержит, по меньшей мере, один исполнительный элемент, который устанавливается на рулевом колесе и выполняется с возможностью активировать, по меньшей мере, первый функциональный компонент, устанавливающийся на автомобиле. Электронный блок управления взаимодействует с исполнительным элементом и предназначен для управления исполнительным элементом. Электронный блок (S) управления выполнен с возможностью связывать исполнительный элемент (В) со вторым переносным функциональным компонентом (F'), который располагается в эффективном окружении электронного блока (S) управления. Второй переносной функциональный компонент (F') может активироваться взамен первого функционального компонента (F) с помощью исполнительного элемента (В). Способ управления вторым переносным функциональным компонентом на автомобиле, в котором установлен узел рулевого колеса, включает следующие этапы: получение первого идентификатора, передаваемого вторым переносным функциональным компонентом электронным блоком управления; последующая обратная передача второго идентификатора второму переносному функциональному компоненту (F) электронным блоком (S) управления. По меньшей мере, число исполнительных элементов (В), доступных на рулевом колесе (L) для активации второго функционального компонента (F), кодируются в идентификаторе, и выбор, по меньшей мере, одного исполнительного элемента (В, В', В'') из числа доступных исполнительных элементов (В, В', В'') осуществляется с помощью второго функционального компонента (F). Достигается расширение функциональных возможностей. 2 н. и 37 з.п. ф-лы, 2 ил.

2406636
выдан:
опубликован: 20.12.2010
СИСТЕМА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЮ МОТОЦИКЛОМ ИЛИ КВАДРАЦИКЛОМ

Изобретение относится к дублированным органам управления транспортных средств, в которых инструктор сидит сзади ученика. Правая рукоятка (16) вращательного действия является дублирующей привод акселератора независимо от рукоятки (17) привода акселератора на штатном руле (9) и при этом имеет два рабочих хода посредством двух тросов для увеличения подачи газа и принудительного его сброса при помощи привода непосредственно к механизму впрыскивания топлива для обеспечения возможности блокировки рукоятки (17) привода акселератора на штатном руле (9). Техническое решение направлено на повышение безопасности процесса обучения. 3 ил.

2399543
выдан:
опубликован: 20.09.2010
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к способу изготовления рулевого колеса для транспортного средства, в частности автомобиля, включающему в себя следующие этапы: изготовление каркаса рулевого колеса со ступицей (4), ободом (1) и, по меньшей мере, одной спицей (2, 3) за счет изготовления ступичной вставки, литья под давлением полимерной матрицы вокруг ступичной вставки для получения ступицы (4). Ступица (4) имеет образующую внутреннюю часть полую форму и во внутренней части ступицы (4) расположены структуры жесткости, литья под давлением и/или литья с внутренним давлением газа или воды из полимерной матрицы, по меньшей мере, одной спицы (2, 3) и обода (1). По меньшей мере, одна спица (2, 3) соединяет ступицу (4) с ободом (1) и, по меньшей мере, частично каркас рулевого колеса закрыт покрытием. Изобретение относится также к изготавливаемому этим способом рулевому колесу. Достигается упрощение изготовления. 2 н. и 42 з.п. ф-лы, 7 ил.

2390457
выдан:
опубликован: 27.05.2010
УСТРОЙСТВО КОЖУХА

Изобретение относится к устройству (1) кожуха для защиты рулевого вала (2) и колонки (3) от пыли и инородных частиц. Устройство содержит правую часть (4) кожуха, левую часть (5) кожуха, нижнюю часть (6) кожуха, расположенные под рулевым колесом, верхний гофрированный чехол (8) и нижний гофрированный чехол (7). Правая часть (4) кожуха окружает правую половину верхней части корпуса (9), содержащего рулевую колонку (3), содержащую сквозное отверстие (10) и картер (11) для прохождения переключателей сигнализации и освещения и для крепления замка зажигания. Левая часть (5) кожуха окружает левую половину верхней части корпуса (9), содержащего рулевую колонку (3), содержащую сквозное отверстие (10) для прохождения переключателей сигнализации и освещения. Нижняя часть (6) кожуха окружает нижнюю часть корпуса (9), содержащего рулевую колонку (3). Верхний гофрированный чехол (8) расположен между правой и левой частями (4 и 5) кожуха и нижней частью (6) кожуха и предотвращает образование зазора окружения колонки (3) по всей длине и растягивается при регулировании угла наклона рулевой системы. Нижний гофрированный чехол (7) расположен у нижнего конца вала (2) и предотвращает, путем растяжения, образование зазора при регулировании рулевой системы по высоте. Достигается защита от пыли и инородных частиц рулевого вала (2) и колонки (3), высоту и угол наклона которых можно регулировать, в пассажирских автомобилях или тяжелых грузовых автомобилях. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

2372238
выдан:
опубликован: 10.11.2009
ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ВОЛНОВЫМ РЕДУКТОРОМ, АКТИВНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С ЦИКЛОИДАЛЬНЫМ ВАРИАТОРОМ

Изобретение относится к области автомобилестроения. В активном рулевом управлении в качестве редуктора, передающего вращение от органа управления к колесам, применен циклоидальный редуктор, промежуточное тело вращения которого установлено на валу (6) управляющего внешнего привода, шестерни (7, 8) ступеней установлены с возможностью свободного вращения на этом валу и связаны с входным (2) и выходным (4) валами рулевого управления. Управляющий внешний привод вращает вал (6) с переменной частотой по сигналам блока управления в зависимости от скорости автомобиля, угла поворота органа управления и скорости его вращения, при этом происходит изменение передаточного отношения редуктора в широком диапазоне. В электроусилителе рулевого управления в качестве редуктора, передающего вращение от электродвигателя на вал рулевого управления, применена волновая передача. Изобретение позволяет повысить КПД и нагрузочную способность циклоидальной передачи, уменьшить износ трущихся деталей за счет многопарности зацепления, упростить изготовление. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2370398
выдан:
опубликован: 20.10.2009
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к вариантам выполнения рулевого колеса. Рулевое колесо включает в себя каркас, который состоит из обода и перекладин, верхний пенопластовый элемент, который устанавливают на верхней части каркаса, нижний пенопластовый элемент, который устанавливают на нижней части каркаса в контакте с верхним пенопластовым элементом, и кожаную оплетку, которая закрывает верхний пенопластовый элемент и нижний пенопластовый элемент. В различных вариантах выполнения рулевого колеса для предотвращения поворота пенопластовых элементов и уменьшения веса каркаса по окружности обода каркаса выполняют в ободе, по меньшей мере, один кольцевой паз там, где устанавливают, по меньшей мере, один из верхнего пенопластового элемента и нижнего пенопластового элемента. Кроме того, на верхнем или нижнем пенопластовом элементе выполняют, по меньшей мере, один кольцевой выступ, который входит в первый кольцевой паз. По окружностям обода и пенопластовых элементов могут быть выполнены кольцевые пазы, которые отделены на заданные расстояния, и отдельные кольцевые выступы, которые входят в кольцевые пазы, для предотвращения кругового поворота пенопластовых элементов при сборке обода и пенопластовых элементов и обеспечения допуска на расширение вследствие вспенивания при изготовлении пенопластовых элементов. Достигается уменьшение веса пенопластового элемента и упрощение изготовления, а также уменьшение собственной частоты колебаний рулевого колеса и обеспечивается высокая способность к переработке. 7 н. и 9 з.п. ф-лы. 17 ил.

2359858
выдан:
опубликован: 27.06.2009
НАКЛОННЫЙ НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В ПАРЕ, ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩЕГО БЛОКА ПРИ ВЕДЕНИИ ВДОЛЬ РЕЛЬСА

Изобретение относится к наклонному направляющему ролику и вариантам выполнения направляющего блока для ведения дорожного транспорта посредством направляющих роликов, катящихся по направляющему рельсу. Наклонный направляющий ролик с фланцем имеет периферическую или периметрическую реборду с выступом и обод, снабженный бандажом качения. Периферическая реборда имеет с внутренней стороны ролика конфигурацию с выемкой, выполненную таким образом, что в случае наличия бокового усилия на ролик бандаж этого ролика удерживается на некотором расстоянии от его дорожки качения, расположенной напротив на направляющем рельсе. Направляющий блок, согласно первому варианту выполнения, образован двумя такими наклонными роликами, используемыми в наклонном положении в виде буквы V с острием, направленным вниз. Согласно второму варианту выполнения, направляющий блок в сочетании с направляющим рельсом имеет верхнюю плоскую поверхность и две симметричные боковые стороны с выступами, которые оканчиваются внизу основанием рельса. Боковые стороны с выступами образованы снизу вверх наклонными участками, переходящими в закругления, которые в свою очередь переходят в наклонные дорожки качения, оканчивающиеся верхней наклонной плоскостью. Достигается сохранение бандажа в случае чрезмерных боковых усилий. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

2353538
выдан:
опубликован: 27.04.2009
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для управления транспортными средствами, преимущественно автобусами. Система управления транспортным средством включает рулевое управление с установленным на рулевой колонке рулевым колесом и комплект приборов контроля и кнопок управления функциональными системами. Контрольные приборы и кнопки управления разделены на две группы элементов. Одна группа, содержащая элементы, необходимые для эксплуатации шасси, размещена на комбинации приборов, закрепленной на передней стороне регулируемой по углу наклона рулевой колонки. Другая группа, содержащая элементы, связанные с эксплуатацией систем кузова и салона, размещена на стационарной приборной панели. Достигается повышение удобства при управлении транспортным средством. 2 ил.

2349483
выдан:
опубликован: 20.03.2009
Наверх