детские складные сани

Классы МПК:B62B13/16 разбираемые или складываемые сани 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Закрытое акционерное общество завод "ТОЗТИ"
Приоритеты:
подача заявки:
1999-09-14
публикация патента:

Изобретение относится к складываемым саням. Спинка (3) при снятии фиксатора (11) имеет возможность наклона вперед относительно поперечной оси (6). Съемный поручень (10) изогнут под углом 30-40° относительно полозьев (7) на расстоянии h=540-550 мм от полозьев для обеспечения фиксации поручня (10) в креплениях (16). Длина полозьев (7) и расстояние между ними соотносятся как 2-2,25 соответственно. Предлагаемое техническое решение направлено на повышение удобства толкания саней, перевозки в транспорте и хранении. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

Детские складные сани, содержащие раму с сиденьем и спинкой, передние и задние стойки, связывающие раму с полозьями, имеющими загнутую носовую часть, отличающиеся тем, что спинка саней предусмотрена откидывающейся относительно поперечной оси крепления спинки к раме, стяжки жестко закреплены на спинке саней, на которой предусмотрен съемный поручень, изогнутый под углом 30 - 40o относительно полозьев на расстоянии 540 - 550 мм от полозьев для обеспечения самофиксации поручня, причем угол наклона спинки относительно рамы, стоек относительно полозьев составляет 65 - 75o при соотношении длины полозьев и расстоянии между ними 2 - 2,25, а фиксация спинки в транспортном положении производится опорным элементом спинки и фиксатором в виде подпружиненного штыря, расположенного в корпусе и взаимодействующего с гнездом на спинке.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам, в частности к складным детским саням с несколькими параллельными полозьями.

Известны складные сани, содержащие полозья с загнутой носовой частью, шарнирно сочлененные с нижними концами передних и задних стоек, несущих сиденье, связанное со спинкой шарниром с возможностью ее фиксации в сложенном положении, стяжки, одним концом шарнирно связанным с сиденьем, а другим - со спинкой, упругие фиксаторы стоек, причем верхний конец задней стойки шарнирно связан со спинкой в зоне ее шарнирного сочленения со стяжкой, шарнир крепления сиденья к спинке расположен в средней зоне последней, а нижний ее конец сопряжен с полозьями с возможностью фиксации в различных положениях, сиденье свободно опирается на верхние концы передних стоек и снабжено фиксатором, расположенным на стороне, обращенной к полозьям, для взаимодействия с нижним концом спинки, а передние стойки связаны указанными упругими фиксаторами с носовыми частями полозьев, которые снабжены подложкой и жестко с ней связаны (1).

Наиболее близким техническим решением являются детские складные сани, содержащие полозья, раму, несущую сиденье, и стойки, одни концы которых шарнирно вязаны с полозьями, а другие с возможностью фиксации - с упомянутой рамой, причем передняя часть каждого полоза выполнена в виде гибкой упругой ленты, шарнирно связанной с передней поперечиной рамы (2).

Задачей предлагаемого изобретения является повышение устойчивости конструкции, эксплуатационных характеристик и поддержание правильной осанки ребенка, облегчение складывания саней, их перевозки в транспорте и хранения, а также увеличение технологичности изготовления саней.

Для достижения поставленной задачи в детских складных санях, содержащих раму с сиденьем и спинкой, передние и задние стойки, связывающие раму с полозьями, имеющими загнутую носовую часть, спинка саней предусмотрена откидывающейся относительно поперечной оси крепления спинки к раме, стяжки жестко закреплены на спинке саней, на которой предусмотрен съемный поручень, изогнутый под углом 30-40o относительно полозьев на расстоянии 540 - 550 мм от полозьев для обеспечения самофиксации поручня, причем угол наклона спинки относительно рамы, стоек относительно полозьев составляет 65 - 75o при соотношении длины полозьев и расстояния между ними 2-2,25, а фиксация спинки в транспортном положении производится опорным элементом спинки и фиксатором в виде подпружиненного штыря, расположенного в корпусе, и взаимодействующего с гнездом на спинке.

Изобретение поясняется чертежами: на фиг. 1 представлены сани в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, в сложенном положении; на фиг. 3 - вид сзади; на фиг. 4 - фиксатор; на фиг. 5 - узел крепления сиденья к раме.

Сани состоят из рамы 1, несущей сиденье 2, откидывающейся спинки 3 со стяжками 4 и опорным элементом 5, закрепленной на раме через поперечную ось 6, соединенных полозьев 7 имеющих загнутую носовую часть, передних 8 и задних 9 стоек, съемного поручня 10.

На раме установлен фиксатор 11 транспортного положения спинки 3.

Фиксатор 11 служит для стопорения сиденья в транспортном состоянии и состоит из штыря 12, взаимодействующего с предусмотренным гнездом 13 в спинке 3 и пружины 14, смонтированной на штыре и закрытой корпусом, образованным кронштейном 15. Штырь 12 фиксатора и опорный элемент 5 держат откидывающуюся спинку жестко на раме.

На спинке 3 предусмотрены узлы 16 крепления поручня 10, например втулки.

Поручень изогнут под углом 30-40o относительно полозьев на расстоянии h = 540-550 мм от полозьев санок для обеспечения самофиксации поручня и оптимальных условий перемещения санок по снегу и льду.

Угол наклона спинки относительно рамы (фиг. 1) и стоек относительно полозьев (фиг. 1) составляет 65-75o при соотношении длины полозьев L (например, 810-820 мм) и расстояния между ними В (например, 360-370 мм) 2 - 2,25, что делает конструкцию санок более устойчивой и предотвращает их опрокидывание в процессе эксплуатации.

Для складывания саней достаточно: 1) вывести штырь 12 из гнезда спинки и повернуть спинку 3 против часовой стрелки вокруг оси 6; 2) освободить поручень 10 из узлов крепления 16 и уложить его на раму таким образом, чтобы в сложенном состоянии санки и поручень держать рукой в носовой части полозьев.

Источники информации

1. Авторское свидетельство СССР N 1311987, МКИ В 62 В 13/16, приоритет 10.01.86 г., опубл. 23.05.87 г. Бюл. N 19.

2. Авторское свидетельство СССР N 779148, МКИ В 62 В 13/16, приоритет 11.05.78 г., опубл. 15.11.80, Бюл. N 42.

Класс B62B13/16 разбираемые или складываемые сани 

сани -  патент 2513365 (20.04.2014)
сани -  патент 2373097 (20.11.2009)
снегокат "универсал" -  патент 2310573 (20.11.2007)
надувные сани (варианты) -  патент 2252887 (27.05.2005)
нарта -  патент 2238209 (20.10.2004)
детские складные сани -  патент 2221721 (20.01.2004)
сани кнауса -  патент 2098305 (10.12.1997)
сани -  патент 2071203 (27.12.1996)
разборные сани -  патент 2057044 (27.03.1996)
детские сани со складывающейся рукояткой -  патент 2019428 (15.09.1994)
Наверх