нарта
Классы МПК: | B62B13/16 разбираемые или складываемые сани B62B17/02 полозья |
Автор(ы): | Помелов В.И. (RU), Помелов А.В. (RU) |
Патентообладатель(и): | Помелов Владимир Ильич (RU), Помелов Александр Владимирович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-12-18 публикация патента:
20.10.2004 |
Изобретение относится к складным саням и их полозьям. К полозьям (1) шарнирно прикреплена стойка (2), которая соединена с нартой посредством передних и задних тросовых растяжек (6). Задние тросовые растяжки расположены диагонально. Полозья состоят из П-образного профиля (12) с фланцем, снабженного профильным пластиком (11). Предлагаемое техническое решение направлено на уменьшение вибрации. 1 ил.
Формула изобретения
Нарта, содержащая полозья, выполненные из упругого материала, шарнирно связанные с одними концами стойки, дугу, связанную с полозьями, концы которой закреплены на платформе, отличающаяся тем, что полозья выполнены из П-образного профиля с фланцем, снабженным профильным пластиком, нарта снабжена передними и задними тросовыми растяжками и элементами их крепления, причем задние тросовые растяжки расположены по диагоналям, создающим эффект пружинного растяжения стойки, а установка стойки в рабочее положение обеспечивается элементами крепления тросовых растяжек.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам преимущественно к малогабаритным санкам. Известна нарта (а.с. ССР №1199687, В 62 В 13/00, 1984 г.), содержащая полозья, выполненные из упругого материала, шарнирно связанные с одними концами стоек и дугу, концы которой закреплены на платформе. С целью улучшения потребительских свойств изделия, предусмотрена фиксация дуги в нескольких положениях относительно полозьев.
С той же целью предлагается конструкция санок, которые раскладываются, образуя дополнительную грузовую площадку (а.с. СССР №1785940, В 62 В 13/16, 1988 г.).
Известно изобретение, в котором решается задача повышения амортизационных свойств снегоходного транспортного средства (а.с. СССР №1463608, В 62 в 13/08, 1987 г.).
В предлагаемом изобретении с целью улучшения потребительских свойств изделия обеспечивается возможность его складывания при транспортировках на багажнике легкового автомобиля, а также повышения скользящих и амортизационных свойств полозьев и уменьшения их вибрации при импульсных нагрузках.
Технический результат достигается тем, что нарта содержит полозья, выполненные из упругого материала, шарнирно связанные с одними концами стойки, дугу связанную с полозьями, концы которой закреплены на платформе, при этом полозья выполнены из П-образного профиля с фланцем, снабженного профильным пластиком, нарта снабжена передними и задними тросовыми растяжками и элементами их крепления, причем задние тросовые растяжки расположены по диагоналям, создающими эффект жесткого пружинного растяжения стойки, а установка стойки в рабочее положение обеспечивается элементами крепления тросовых растяжек.
На чертеже изображена нарта (общий вид).
Нарта состоит из полозьев 1, стойки 2, дуги 3, тормоза 4, чалки 5, тросовых растяжек 6, элементов крепления 7, перемычек 8, платформы 9 и шарнирных соединений 10.
На чертеже также показано поперечное сечение одного из полозьев, которое состоит из П-образного профиля 12, снабженного профильным пластиком 11.
Пластик увеличивает коэфициени скольжения, а также повышает амортизационные свойства полозьев, уменьшая вибрации при импульсных нагрузках.
Полозья 1 нарты соединены между собой перемычками 8, дугой 3 и стойкой 2. Кроме того, дуга 3 предохраняет полозья 1 от удара при наезде на посторонний предмет.
Стойка 2 в верхней части выполнена в виде дуги, которая является поручнем.
При помощи передних и задних тросовых растяжек 6 и элементов крепления 7 снабженных, например крючками (на чертеже не показаны), стойка 2 может складываться, что облегчает транспортировку нарт на багажнике легкового автомобиля для спортивного отдыха.
Подготовка транспортного средства для транспортировки, а затем для эксплуатации, производится следующим образом.
Нарта может складываться при отсоединении как передних, так и задних тросовых растяжек. Установка стойки 2 в рабочее положение обеспечивается надежной и технологичной конструкцией крепления.
С помощью чалки 5 осуществляется соединение нарты с упряжью.
В соответствии с предложенным техническим решением изготовлен опытный образец нарты, который был выполнен из проката алюминиевых сплавов и при испытаниях показал удовлетворительные результаты.
Класс B62B13/16 разбираемые или складываемые сани
сани - патент 2513365 (20.04.2014) | |
сани - патент 2373097 (20.11.2009) | |
снегокат "универсал" - патент 2310573 (20.11.2007) | |
надувные сани (варианты) - патент 2252887 (27.05.2005) | |
детские складные сани - патент 2221721 (20.01.2004) | |
детские складные сани - патент 2169093 (20.06.2001) | |
сани кнауса - патент 2098305 (10.12.1997) | |
сани - патент 2071203 (27.12.1996) | |
разборные сани - патент 2057044 (27.03.1996) | |
детские сани со складывающейся рукояткой - патент 2019428 (15.09.1994) |
полоз спортивных санок - патент 2081775 (20.06.1997) | |
полоз снегоходного транспортного средства - патент 2047526 (10.11.1995) | |
полоз спортивных саней - патент 2040422 (25.07.1995) |