спортивный ботинок, в частности бутса
Классы МПК: | A43B5/02 футбольные бутсы |
Автор(ы): | ХИБЛИНГЕР Рудольф (DE) |
Патентообладатель(и): | ПУМА АКЦИЕНГЕЗЕЛЛЬШАФТ РУДОЛЬФ ДАССЛЕР ШПОРТ (DE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-01-13 публикация патента:
27.07.2001 |
Изобретение относится к спортивной обуви, в частности бутсе, содержащей верх 1 с зоной 8 подъема, соединенную с верхом 1 подошву 2 и тяговые ленты 3-5 для жесткости. Передняя тяговая лента 3 соединяет передний конец 6 подошвы 2 с верхом 1 и две задние тяговые ленты 4,5 соединяют пяточную часть 7 подошвы 2 с верхом 1. Конструкция бутсы позволяет придать жесткость подошве 2 с возможностью ее неограниченного прогиба вверх, при этом эффективно предотвращается прогиб вниз. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Спортивный ботинок, в частности бутса, содержащая верх, включающий зону подъема, соединенную с верхом подошву и тяговые ленты для жесткости, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одна передняя тяговая лента соединяет передний конец подошвы с верхом, а, по меньшей мере, две задние тяговые ленты соединяют с верхом пяточную часть подошвы, при этом передняя и обе задние тяговые ленты воздействуют в зоне подъема на верх, в частности, соединены между собой. 2. Ботинок по п.1, отличающийся тем, что передняя и обе задние тяговые ленты стянуты расположенной, в частности, в зоне подъема верха шнуровкой или стяжным веревочным замком. 3. Ботинок по п.1 или 2, отличающийся тем, что, в основном, поперек продольной протяженности ботинка расположен опорный элемент, который обоими своими концами воздействует на среднюю часть подошвы и проходит по зоне подъема верха. 4. Ботинок по п.3, отличающийся тем, что опорный элемент соединен с передней и обеими задними тяговыми лентами. 5. Ботинок по одному из пп.1 - 4, отличающийся тем, что верх имеет в зоне подъема шнуровочную прорезь, ограниченную двумя усиленными планками с отверстиями для шнурка, при этом планки соединены с передней и обеими задними тяговыми лентами. 6. Ботинок по одному из пп.3 - 5, отличающийся тем, что планки с отверстиями для шнурка соединены с обеих сторон верха с опорным элементом. 7. Ботинок по одному из пп.1 - 6, отличающийся тем, что тяговые ленты состоят из арамидных волокон, в частности, кевлара
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к спортивному ботинку, в частности бутсе, содержащей верх с зоной подъема, соединенную с верхом подошву и тяговые ленты для жесткости. Подобный спортивный ботинок известен, например, из DE 2752301 A1. Описанные здесь тяговые ленты должны обеспечивать более непосредственную передачу усилий между ногой и подошвой ботинка и за счет этого снижать явления усталости в зоне верха. Кроме того, названные тяговые ленты должны повышать фиксацию ноги в ботинке. Проблема у спортивной обуви, в частности бутсов, состоит в том, что подошва должна иметь высокую гибкость, с тем чтобы не препятствовать естественному перекату ступни при беге. Энергию, которую необходимо приложить при беге для деформации подошвы, можно уменьшить при использовании как можно более эластичной подошвы. С другой стороны, слишком легкая и слишком эластичная подошва таит в себе часто значительный риск травматизма. Прогиб подошвы вниз против ее естественной выпуклости может возникнуть при беге, например, при попадании ноги на неровность, например камень. Как раз у бутсов особый недостаток заключается в прогибе подошвы вниз. Бутсы должны быть легкими и очень эластичными. Они должны иметь особенно тонкую подошву, которая не препятствует движению переката ступни при беге. Также верх должен состоять из тонкой мягкой кожи, которая плотно облегает ногу, обеспечивая тем самым лучшее чувство мяча. При ударе по мячу, в частности при ударе подъемом ноги, при котором по мячу бьют выпрямленной ногой, необходимо в значительной степени избегать прогиба подошвы вниз или соответственно жестко поддержать ногу, поскольку сила удара и скорость мяча уменьшаются, если подошва и тем самым нога подаются вниз, вследствие чего теряется значительная часть силы удара. Удовлетворительной передачи импульса нельзя достичь с подающейся вниз подошвой. Для решения этой проблемы в бутсе согласно DE 3219652 A1 предложено предусмотреть на нижней стороне подошвы, изготовленной из мягкого основного материала, детали из материала большей твердости, снабженные упорами и контрупорами. Прогибу подошвы вниз препятствует то, что упоры и контрупоры расположенных на нижней стороне подошвы деталей соприкасаются. Следствием этого известного решения является относительно дорогостоящая конструкция подошвы. Кроме того, она не приводит к нужному эффекту на тяжелом топком грунте. Щели между упором и контрупором забиваются землей и т.п., так что подошва по мере увеличения продолжительности игры соответственно выгибается вверх. Взаимодействие упора и контрупора пропадает. Задачей настоящего изобретения является создание спортивного ботинка, в частности бутсы, у которого прогиб подошвы вниз практически исключен, без ограничения, однако, необходимой для процесса переката ступни гибкости подошвы, а именно вне зависимости от основания, на которое встает ботинок. Эта задача решается посредством спортивного ботинка с признаками п.1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты исполнения приведены в зависимых пунктах. Сущность изобретения заключается в том, что предусмотрены тяговые ленты, которые проходят от переднего и заднего концов подошвы к зоне подъема верха, сходясь наискось вверх, и соединены там между собой, в частности в опорный каркас. Благодаря этому устройству можно простым образом сделать подошву более жесткой к прогибу вниз. Усиливающее действие повышается при этом за счет самой находящейся в ботинке ноги, поскольку передняя и обе задние тяговые ленты опираются в месте своего соединения на подъем ноги. Этим можно эффективно противодействовать отклонению подошвы вниз и соответствующей деформации верха. Преимущественно передняя и обе задние тяговые ленты стянуты расположенной, в частности, в подъемной части верха шнуровкой или стяжным веревочным замком. При развязанной шнуровке или открытом стяжном веревочном замке можно легко надеть и снять ботинок. С помощью шнуровки или стяжного веревочного замка можно натянуть тяговые ленты так, чтобы подошва приобрела нужный усиливающий эффект. Благодаря различным возможностям регулирования шнуровки или стяжного веревочного замка возможны не только подгонка под различные формы ноги, но и нужное натяжение тяговых лент. Это необходимо, в частности, тогда, когда с тяговыми лентами в зоне подъема взаимодействуют особые натяжные средства, т.е. натяжные средства, независимые от обычной шнуровки и т.п. Далее является преимуществом, если предусмотрен расположенный в основном поперек продольной протяженности ботинка опорный элемент, который обоими своими концами воздействует на среднюю часть подошвы и проходит по зоне подъема верха. Подобный опорный элемент вызывает дополнительное усиление подошвы. Он дополняет и расширяет уже описанную выше опору посредством передней и задних тяговых лент. За счет общего расположения передней и задних тяговых лент, опорного элемента и подошвы получают самонесущий опорный каркас, который препятствует прогибу вниз, не нарушая гибкости вверх. Самой ноги для усиления больше не требуется. Это способствует подвижности ступни при нормальном процессе переката. Нога удерживается в ботинке с незначительным напряжением. Это необходимо, в частности, тогда, когда опорный элемент соединен в виде узла в зоне подъема с передней и обеими задними тяговыми лентами. Верх выполняет тогда в основном лишь функцию "одевания" ноги. Преимущественно тяговые ленты состоят из арамидных волокон, в частности из кевлара
фиг. 1 - принципиальный эскиз спортивного ботинка согласно одному варианту исполнения изобретения;
фиг. 2 - вид сбоку спортивного ботинка на фиг. 1;
фиг. 3 - пространственный эскиз расположения тяговых лент и опорного элемента согласно примеру исполнения по фиг. 2. На фиг. 1 в виде эскиза изображена бутса, состоящая из верха 1 и подошвы 2, которые соединены между собой одним из обычных способов, например сшиты и/или сварены или склеены. На нижней стороне подошвы 2 известным образом расположены шипы 14, служащие для лучшего сцепления с мягким основанием, таким как травяной грунт и т.п. От переднего конца 6 подошвы 2 наискось вверх к зоне 8 подъема верха 1 проходит передняя тяговая лента 3. Две задние тяговые ленты 4, 5 проходят от пяточной части 7 подошвы до зоны 8 подъема и соединены там с передней тяговой лентой 3 непосредственно или косвенно, например, с помощью планок 13 с отверстиями для шнурка (фиг. 2). Одна задняя тяговая лента 4 проходит на одной стороне верха 1 от подъема до пятки. На противоположной стороне верха соответствующим образом расположена другая тяговая лента 5 (фиг. 3). Для повышения жесткости и создания подобия самонесущего устройства предусмотрен ленточный опорный элемент 10, который проходит в основном поперек продольной протяженности ботинка и воздействует обоими своими концами на среднюю часть 11 подошвы 2. Он проходит при этом по зоне 8 подъема верха 1, так что образованная опорным элементом 10 дуга не мешает находящейся в ботинке ноге. Изображенное на фиг. 1 расположение тяговых лент и опорного элемента эффективно препятствует прогибу подошвы 2 вниз. Это происходит, в частности, тогда, когда ботинок затянут, поскольку в этом случае тяговые ленты дополнительно опираются на подъем ноги, а именно в изображенном примере через планки 13 с отверстиями для шнурка. Усилие, оказываемое при ударе по мячу подъемом на переднюю часть 6 подошвы 2, воспринимается передней 3 и задними 4,5 тяговыми лентами, а также опорным элементом 10. Это практически предотвращает прогиб подошвы вниз. Нога соответственно поддерживается. У туристического ботинка с опорным каркасом описанного рода вдавливание средней части 11 подошвы 2, например, при наступании на камень, корень или подобное препятствие на пути, предотвращено за счет того, что опорный элемент 10 опирается на натянутые переднюю 3 и задние 4, 5 тяговые ленты. Описанная конструкция ботинка пригодна, естественно, также для кроссовок, велотуфель, кед и подобной спортивной обуви. На фиг. 2 показан вид сбоку бутсы, выполненной в соответствии с эскизом на фиг. 1. Передняя 3 и задние 4, 5 тяговые ленты состоят из арамидных волокон, в частности из кевлара

Класс A43B5/02 футбольные бутсы