огнепреграждающее устройство для воздуховодов
Классы МПК: | A62C4/02 в газовых трубопроводах |
Автор(ы): | Бородин Р.В. |
Патентообладатель(и): | Военная академия Ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-01-11 публикация патента:
27.09.2001 |
Устройство может быть использовано в противопожарной технике для преграждения огня в воздуховодах и позволяет упростить конструкцию. Устройство содержит корпус, две поворотные огнепреграждающие пластины, закрепленные внутри корпуса на осях по разные стороны от исполнительного механизма, в качестве которого использован электродвигатель, средство для фиксации пластин в закрытом положении и средство для удержания пластин в открытом положении, выполненное в виде пружин. Огнепреграждающие пластины закреплены внутри корпуса на осях по разные стороны от исполнительного механизма симметрично и под углом к продольной оси воздуховода. Одна из огнепреграждающих пластин является ведомой и посредством соединительной штанги шарнирно связана с ведущей огнепреграждающей пластиной. Концы пружины жестко прикреплены к середине соединительной штанги и к корпусу устройства. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Огнепреграждающее устройство для воздуховодов, содержащее корпус, две поворотные огнепреграждающие пластины, закрепленные внутри корпуса на осях по разные стороны от исполнительного механизма, в качестве которого использован электродвигатель, средство для фиксации пластин в закрытом положении и средство для удержания пластин в открытом положении, выполненное в виде пружины, отличающееся тем, что огнепреграждающие пластины закреплены внутри корпуса на осях по разные стороны от исполнительного механизма симметрично и под углом к продольной оси воздуховода, при этом одна из огнепреграждающих пластин является ведомой и посредством соединительной штанги шарнирно связана с ведущей огнепреграждающей пластиной, а концы пружины жестко прикреплены к середине соединительной штанги и к корпусу устройства.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области противопожарной техники. Известно огнепреграждающее устройство для воздуховодов, содержащее корпус, внутри которого пластина закреплена на оси симметрично, а средство для удержания пластины в открытом положении выполнено в виде установленного на рычаге противовеса для уравновешивания момента закрытия пластины при нормальном движении воздуха. Рычаг установлен на оси с возможностью поворота относительно нее, подпружинен относительно оси в сторону, противоположную направлению поворота пластины для перекрытия воздуховода, и имеет выполненный в зоне оси секторный вырез, а ось снабжена размещенным в секторном вырезе штифтом (SU 1347941 А1, 30.10.1987). Недостаток данного устройства состоит в том, что прекращение тока воздуха в воздухопроводе осуществляется только при соответствующем ориентировании устройства относительно направления движения воздуха в воздуховоде и при изменении направления тока воздуха пламя пожара будет воздействовать на исполнительный механизм устройства. Известно огнепреграждающее устройство для воздуховодов, содержащее корпус, две поворотные огнепреграждающие пластины, закрепленные внутри корпуса на осях по разные стороны от исполнительного механизма, в качестве которого использован электродвигатель, средство для фиксации пластин в закрытом положении и средство для удержания пластин в открытом положении, выполненное в виде пружины (SU 1440507 А, 30.11.1988). Недостаток данного устройства состоит в сложности его конструкции. Задачей изобретения является создание огнепреграждающего устройства для воздуховодов, обеспечивающего получение технического результата, состоящего в упрощении конструкции. Этот технический результат в огнепреграждающем устройстве для воздуховодов, содержащем корпус, две поворотные огнепреграждающие пластины, закрепленные внутри корпуса на осях по разные стороны от исполнительного механизма, в качестве которого использован электродвигатель, средство для фиксации пластин в закрытом положении и средство для удержания пластин в открытом положении, выполненное в виде пружины, достигается тем, что огнепреграждающие пластины закреплены внутри корпуса на осях по разные стороны от исполнительного механизма симметрично и под углом к продольной оси воздуховода, при этом одна из огнепреграждающих пластин является ведомой и посредством соединительной штанги шарнирно связана с ведущей огнепреграждающей пластиной, а концы пружины жестко прикреплены к середине соединительной штанги и к корпусу устройства. При использовании заявленного изобретения возможно получение второго технического результата, состоящего в регулировании скорости движения воздуха в воздуховоде. На фиг. 1 изображено огнепреграждающее устройство воздуховодов при открытом положении огнепреграждающих пластин; на фиг. 2 - огнепреграждающее устройство воздуховодов при закрытом положении огнепреграждающих пластин. 1 - корпус устройства;2 - огнепреграждающая пластина ведущая;
3 - огнепреграждающая пластина ведомая;
4 - электрический двигатель со шкивом;
5 - термоэлементы;
6 - блок управляющего напряжения;
7 - электромагниты;
8 - защелки;
9 - соединительная штанга;
10 - пружина;
11 - металлический трос;
12 - направляющий валик;
13 - концевые выключатели. В статическом состоянии устройство содержит корпус 1, внутри которого жестко закреплены на поперечной оси под углом к продольной оси воздуховода две огнепреграждающие пластины: ведущая 2 и ведомая 3, средство для фиксации пластин в закрытом положении в виде защелок 8 и средство для удержания пластин в открытом положении в виде пружины 10. Металлический трос 11 находится в раскрученном состоянии, жестко закреплен к шкиву электрического двигателя 4, проходит через направляющий валик 12 и жестко закреплен к ведущей огнепреграждающей пластине 2, с которой посредством соединительной штанги 9 шарнирно связана ведомая пластина 3. Термоэлементы 5 установлены по разные стороны от корпуса огнепреграждающего устройства на расстоянии 5-10 диаметров воздуховода в корпусе воздуховода. При возникновении пожара во внутренней полости воздуховода температура воздуха повышается, термоэлементы 5 срабатывают и выдают сигнал на блок управляющего напряжения 6, который включает напряжение на электродвигатель. Электродвигатель включается, шкив начинает наматывать металлический трос, который тянет ведущую огнепреграждающую пластину до момента закрытия воздуховода и фиксации пластин с помощью защелок. При срабатывании защелок размыкаются концевые датчики 13 и разрывают цепь питания электродвигателя. После пожара с блока управляющего напряжения выдается сигнал на электромагниты 7, к якорю которых жестко закреплены защелки. Защелки поднимаются, освобождая огнепреграждающие пластины, а пружина 10 возвращает их в открытое положение, разматывая металлический трос со шкива обесточенного электродвигателя.
Класс A62C4/02 в газовых трубопроводах