ремень безопасности для транспортного средства с предупредительной системой
Классы МПК: | B60R22/48 системы управления, сигнальные устройства, системы блокировки для обеспечения правильного использования ремня или пояса |
Автор(ы): | Аль-Нсур Насер, Шкрабак В.С. |
Патентообладатель(и): | Санкт-Петербургский государственный аграрный университет |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-03-20 публикация патента:
27.09.2001 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам техники безопасности на транспортных средствах. В нижней части замка, в центре основания которого выполнено отверстие параллельно его основанию, расположена вставка с возможностью ее перемещения внутри замка. Между вставкой и основанием замка жестко закреплены и симметрично расположены пружины. В центре вставки жестко закреплен одним концом поводок, другой конец которого жестко закреплен в центре верхней части ограничителя перемещения. Внутри полостей располагается с возможностью перемещения поводок, соединяющий педаль газа с дросселем подачи топлива. На поводке выполнена частичная проточка. Технический результат заключается в упрощении конструкции предупредительной системы, повышении безопасности водителя. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Ремень безопасности с предупредительной системой, содержащий диагонально-поясной ремень, который укреплен на центральных стойках кузова, на внутренних сторонах дверных порогов и на днище кузова с обеих сторон карданного вала, замок, предохранительную систему, отличающийся тем, что в нижней части замка параллельно его основанию установлена вставка с возможностью ее перемещения, а между вставкой и основанием нижней части замка, в центре которого выполнено отверстие, жестко закреплены пружины, при этом через это отверстие проходит поводок, одним концом жестко закрепленный в центре вставки, а вторым жестко крепится в центре верхней части ограничителя перемещения поводка, у которого выполнена частичная проточка по его длине, соединяющего педаль газа с дросселем подачи топлива, а ограничитель перемещения выполнен в виде прямоугольника, имеющего две сообщающиеся между собой полости, внутренние размеры первой полости равны наружным размерам поводка, соединяющего педаль газа с дросселем подачи топлива, а на стороне, противоположной креплению вставки через поводок, выполнена вторая полость в виде проточки, внутренние размеры которой равны внешним размерам проточки этого же поводка.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к средствам техники безопасности на транспортных средствах. Известен ремень безопасности для 2-х дверного транспортного средства, содержащий аварийно-запирающееся втягивающее устройство, лямку с языком, установочный упор на лямке, замок, направляющую скобу и концевое ушко на лямке, шарнирно прикрепленное к кузову транспортного средства, при этом ушко выполнено в виде L - образной скобы, один конец которой содержит проушину для закрепления с лямкой, а другой - противовес для поворота лямки. На конце лямки смонтирована оболочка. Оболочка выполнена из пластмассы. Конец лямки, закрепленный к L - образной скобе, сложен вдвое (а.с. N 1181920, В 60 R 22/10, А 62 В 35/02). Недостатком данного устройства является отсутствие предупредительной системы, которая не позволяла бы водителю эксплуатировать машину без использования ремней безопасности. Наиболее близким аналогом является устройство, препятствующее пуску двигателя, если ремень не пристегнут. Устройство содержит диагонально-поясной ремень с тремя точками крепления. Отверстия для крепления ремней расположены на центральных стойках кузова, на внутренних сторонах дверных порогов и на днище кузова с обеих сторон туннеля карданного вала. При посадке водителя на сиденье срабатывает датчик, включающий сигнальную лампу и зуммер, и одновременно блокирующий замок зажигания. После надевания ремня и соединения верхней и нижней частей его замка зуммер и лампа выключаются, а система зажигания разблокируется (Л. Л. Афанасьев, А.Б.Дьяков, В.А.Иларионов. Конструктивная безопасность автомобиля. М.: "Машиностроение", 1983, с. 170, рис.77 г.). Недостатками данного устройства являются низкая информативность из-за блокировки системы зажигания, т.к. при неисправностях в двигателе или самой системе зажигания водителю будет затруднительно определить причину. Конструкция предупредительной системы сложна. Задача изобретения - упрощение конструкции предупредительной системы, повышение информативности, повышение безопасности водителя. Поставленная задача решается за счет того, что ремень безопасности с предупредительной системой, содержащей диагонально-поясной ремень, который укреплен на центральных спайках кузова, на внутренних сторонах дверных порогов и на днище кузова с обеих сторон карданного вала, замок, предохранительную систему, при этом в нижней части замка параллельно его основанию установлена вставка с возможностью ее перемещения, а между вставкой и основанием нижней части замка, в центре которого выполнено отверстие, симметрично жестко закреплены пружины, при этом через это отверстие проходит поводок, одним концом жестко закрепленный в центральной части вставки, а вторым жестко крепится в центре верхней части ограничителя перемещения поводка, который выполнен с частичной проточкой по его длине, соединяющего педаль газа с дросселем подачи топлива. Ограничитель перемещения выполнен в виде прямоугольника, имеющего две сообщающиеся полости, внутренние размеры первой полости равны наружным размерам поводка, соединяющего педаль газа с дросселем подачи топлива, а на стороне, противоположной креплению вставки через поводок, выполнена проточка, внутренние размеры которой равны внешним размерам проточки этого поводка. Новые существенные признаки1. В нижней части замка параллельно его основанию установлена вставка с возможностью ее перемещения. 2. Между вставкой и основанием нижней части замка симметрично жестко закреплены пружины. 3. В центре нижней части замка выполнено отверстие. 4. Через отверстие проходит поводок, одним концом жестко закрепленный в центральной части вставки, а вторым жестко крепится в центре верхней части ограничителя перемещения поводка, соединяющего педаль газа с дросселем подачи топлива. 5. Этот поводок выполнен с частичной проточкой по его длине. 6. Ограничитель перемещения выполнен в виде прямоугольника, имеющего две сообщающиеся полости, внутренние размеры первой полости равны наружным размерам поводка, соединяющего педаль газа с дросселем подачи топлива. 7. На стороне, противоположной креплению вставки через поводок, выполнена вторая полость в виде проточки, внутренние размеры которой равны внешним размерам проточки этого поводка. Перечисленные новые признаки в совокупности с известными позволяют получить технический результат во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны. Технический результат заключается в упрощении конструкции за счет того, что применены только механические элементы. В том случае, если водителем не одет ремень безопасности, при исправности всех элементов транспортного средства, машина заведется и поедет, но т.к. поводок, соединяющий педаль газа с дросселем подачи топлива, выполнен с частичной проточкой по его длине, то ограничитель перемещения поводка будет находиться в области этой проточки и, как следствие, ограничивать подачу топлива в двигатель, тем самым скорость движения транспортного средства будет минимальной. Следовательно, водителю для увеличения скорости движения придется одеть ремень безопасности. В этом случае ограничитель перемещения опустится вниз и поводок окажется в верхней части ограничителя перемещения с возможностью перемещения его по всей длине и, следовательно, до полной подачи топлива в двигатель, что приведет к увеличению скорости движения. На фиг. 1 схематично представлен ремень безопасности с предупредительной системой в разрезе: а) ремень не одет; б) ремень одет; на фиг. 2 - вид А. Ремень безопасности с предупредительной системой содержит лямку с верхней частью замка 1, нижнюю часть замка 2, в центре основания которого выполнено отверстие 3. В нижней части замка 2 параллельно его основанию расположена вставка 4 с возможностью ее перемещения внутри замка 2. Между вставкой 4 и основанием замка 2 симметрично расположены и жестко закреплены пружины 5. В центре вставки 4 жестко крепится одним концом поводок 6, другой конец которого жестко закреплен в центре верхней части ограничителя перемещения 7. Ограничитель перемещения 7 выполнен в виде прямоугольника, имеющего две сообщающиеся между собой полости, внутренние размеры первой полости 8 равны наружным размерам поводка 9, соединяющего педаль газа с дросселем подачи топлива (не показаны), а на стороне, противоположной креплению вставки 4 через поводок 6, выполнена вторая полость 10 в виде проточки, внутренние размеры которой равны внешним размерам проточки 11 поводка 9, т.е. поводок 9 имеет возможность перемещаться по горизонтали как находясь в полости 8, так и в полости 10. При этом проточка 11 выполнена в начале поводка 9 со стороны педали газа. При одевании ремня безопасности верхняя часть замка 1 своим основанием толкает вставку 4 с жестко закрепленными на ней пружинами 5 и поводком 6 вниз. Замок срабатывает. Поводок 6 передает движение на ограничитель перемещения 7, который двигается вниз и поводок 9 оказывается в первой полости 8, которая обеспечивает ему свободный ход по всей его длине. При этом возможна полная подача топлива и высокая скорость движения транспортного средства. В том случае, когда ремень безопасности 1 не одет, то под действием пружин 5 вставка 4 перемещается вверх вместе с поводком 6, что приводит к перемещению ограничителя перемещения 7 вверх. В этом случае поводок 9 своей проточкой 11 оказывается во второй полости 10. Таким образом, происходит ограничение перемещения поводка 9, ограниченное длиной проточки 11, что приведет к ограничению подачи топлива и, как следствие, к ограничению скорости движения транспортного средства.