автомобильный пылесос
Классы МПК: | A47L5/18 с эжекторами, например присоединенными к выхлопной трубе двигателя транспортного средства B60S1/64 для чистки интерьеров, например встроенные пылесосы |
Автор(ы): | Адамович Б.А., Дербичев Ахмет Гири Бамат Гиреевич, Дудов В.И., Ким О.Д., Кобяков Д.П., Трубицын А.П. |
Патентообладатель(и): | Адамович Борис Андреевич, Дербичев Ахмет Гири Бамат Гиреевич, Дудов Владимир Ильич, Ким Олег Давидович, Кобяков Дмитрий Петрович, Трубицын Александр Павлович |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-08-31 публикация патента:
10.11.2001 |
Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к автомобильным пылесосам. Автомобильный пылесос, использующий разрежение во всасывающей магистрали двигателя, с тканевым фильтром и сменными пылеуловителями имеет резьбовой фланец, в который вставляется сменный пылеуловитель, при этом тканевый фильтр надет на упомянутый резьбовой фланец. Обеспечивается более частая очистка тканевого фильтра при каждой смене пылеуловителя. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Автомобильный пылесос, использующий разрежение во всасывающей магистрали двигателя, с тканевым фильтром и сменными пылеуловителями, отличающийся тем, что пылесос имеет резьбовой фланец, в который вставляется сменный пылеуловитель, при этом тканевый фильтр надет на упомянутый резьбовой фланец.Описание изобретения к патенту
1. Область техники, к которой относится изобретениеИзобретение относится к автомобильной технике, в частности к автомобильным пылесосам. 2. Уровень техники
Известны многочисленные конструкции автомобильных пылесосов, использующих электровентиляторы, а также разрежение на всасывающей магистрали двигателя для отсоса мусора и тканевые фильтры. Автомобильные пылесосы постоянно совершенствуются в направлении обеспечения удобства эксплуатации и уменьшения вреда для двигателя. Известен автомобильный пылесос с тканевым фильтром и сменными пылеуловителями, использующий разрежение во всасывающей магистрали двигателя (Патент России N 2119436 C1, кл. B 60 S 1/64, опубл. 27.09.1998). Однако недостатком всех существующих автомобильных пылесосов является отсутствие контроля за заполнением фильтра мусором, что влияет на безопасность двигателя. 3. Сущность изобретения
Задачей данного изобретения является устранение указанных недостатков известных пылесосов, которая решается путем установки сменного пылеуловителя и тканевого фильтра на одном резьбовом фланце, отвинчиваемом при каждой смене пылеуловителя, что обеспечивает получение нового технического результата: более частую очистку тканевого фильтра при каждой смене пылеуловителя. Автомобильный пылесос, использующий разрежение во всасывающей магистрали двигателя с тканевым фильтром и сменными пылеуловителями, имеет резьбовой фланец, в который вставляется сменный пылеуловитель, при этом тканевый фильтр надет на упомянутый резьбовой фланец. На чертеже приведена принципиальная схема автомобильного пылесоса. Пылесос состоит из следующих частей: пластмассового корпуса 1 с резьбовым фланцем 2, в который вставляется сменный пылеуловитель 3, при этом тканевый фильтр 4 надет на упомянутый резьбовой фланец 2, гофрированного шланга 5, крепящегося к корпусу пылесоса и через резиновую муфту 7 - к корпусу воздухоочистителя 8 хомутами 6. Пылесос работает следующим образом. Резиновую муфту 7 насаживают на входной патрубок воздухоочистителя 8 и запускают двигатель автомобиля, поддерживая необходимые обороты. С помощью сменного пылеуловителя 3 собирают мусор из труднодоступных мест автомобиля в тканевый фильтр 4, который очищают от мусора после каждой уборки. Использование такого пылесоса не приносит вреда двигателю, поскольку, во-первых, на пути пыли и мусора стоят два фильтра (тканевый пылесоса и фильтр воздухоочистителя), во-вторых, процедура уборки проводится в короткое время и реже, чем езда по пыльным дорогам.
Класс A47L5/18 с эжекторами, например присоединенными к выхлопной трубе двигателя транспортного средства
Класс B60S1/64 для чистки интерьеров, например встроенные пылесосы