таль электрическая канатная
Классы МПК: | B66C9/02 для подвесных тележек или кранов B66C11/04 подвесные тележки B66D3/22 с зубчатыми передачами, имеющими переменное число оборотов между приводным двигателем и барабаном |
Автор(ы): | Жуйков Б.П., Ромакер А.И., Нестерюк Н.Г. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Барнаульский станкостроительный завод" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-01-12 публикация патента:
20.03.2002 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным. Таль содержит механизм подъема и механизм передвижения с приводной и неприводной тележками, снабженными траверсами, закрепленными в щеках тележек, соединенные между собой посредством серег, причем траверса приводной тележки является полой. Серьги соединены с корпусом механизма подъема неподвижно, а с траверсами механизма передвижения - посредством шаровых шарниров, причем на серьгах шарнирно установлены ограничивающие скобы с возможностью взаимодействия их с гранями траверс, а траверсы соединены со щеками неподвижно. Изобретение обеспечивает уменьшение габаритных размеров. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
Таль электрическая канатная, содержащая механизм подъема и механизм передвижения с приводной и неприводной тележками, снабженными траверсами, закрепленными в щеках тележек, соединенные между собой посредством серег, причем траверса приводной тележки является полой, отличающаяся тем, что серьги соединены с корпусом механизма подъема неподвижно, а с траверсами механизма передвижения - посредством шаровых шарниров, причем на серьгах шарнирно установлены ограничивающие скобы с возможностью взаимодействия их с гранями траверс, а траверсы соединены со щеками тележек неподвижно.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным. Известна таль электрическая канатная Т9-320 [1], содержащая механизм подъема и механизм передвижения, соединенные между собой серьгами и траверсой, расположенной вдоль механизма подъема. Недостаток этой тали состоит в том, что такое соединение механизма подъема и механизма передвижения значительно отдаляет механизм подъема от монорельса передвижения, то есть увеличивает вертикальный подход крюковой подвески (расстояние от зева крюка в его верхнем положении до нижней полки монорельсового пути), что сужает функциональные возможности тали в случаях ограниченной строительной высоты объекта механизации, в котором устанавливается таль. Известна также таль электрическая канатная [2], содержащая механизм подъема и жестко соединенный с ним посредством оттяжных шпилек механизм передвижения. Механизм передвижения состоит из двух боковин - ведущей и ведомой. На каждой боковине установлено по два катка. Приводными являются катки, установленные по ведущей боковине. Достоинство этой тали состоит в том, что она имеет малое расстояние от механизма подъема до монорельса передвижения (то есть вертикальный подход крюковой подвески). Недостаток названной выше тали состоит в том, что механизм передвижения, состоящий из одной четырехкатковой тележки с односторонним приводом лишает таль возможности передвижения по криволинейному подвесному пути. Кроме того, осуществление привода на два катка, расположенные по одну сторону монорельса, приводит к повышенному износу реборд катков и полок монорельса в результате усилий, стремящихся развернуть тележку при передвижении. В качестве наиболее близкой по технической сущности предлагаемой тали (прототипом) выбрана таль электрическая канатная модели ТЭ 1250 [3], содержащая механизм подъема и механизм передвижения с приводной и не приводной тележками, снабженными траверсами, шарнирно закрепленными в щеках тележек, соединенные между собой шарнирно посредством серег и траверс, причем в каждой серьге два шарнира взаимно перпендикулярного направления, а траверса приводной тележки - полая, для размещения в ней приводного вала с жестко насаженными на него шестернями боковых редукторов. Достоинством тали является малое расстояние от механизма подъема до монорельса подвесного пути, приводные колеса приводной тележки расположены по обе стороны монорельса симметрично (вращение на приводные колеса передаются валом, проходящим сквозь полую траверсу). Недостаток конструкции тали состоит в том, что цилиндрические шарниры в серьгах лишают таль возможности передвижения по криволинейному подвесному пути. Второй недостаток состоит в следующем: в результате того, что траверсы соединены со щеками тележки шарнирно, каждая тележка должна иметь по два катка с каждой стороны монорельса, чтобы избежать возможность раскачивания тали вдоль направления передвижения, особенно при трогании с места и остановке. Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является расширение функциональных возможностей тали за счет обеспечения возможности передвижения по криволинейному пути и уменьшение габаритных размеров. Технический результат достигается за счет того, что:- серьги соединены с корпусом механизма подъема жестко, а с траверсами механизма передвижения посредством шаровых шарниров;
- на серьгах шарнирно установлены ограничивающие скобы с возможностью взаимодействия их с гранями траверс, а сами траверсы соединены со щеками тележек жестко. Предлагаемое техническое решение позволяет сократить расстояние между механизмом подъема и монорельса подвесного пути (уменьшить вертикальный подход крюковой подвески), реализовать возможность передвижения тали по криволинейному монорельсовому пути, выполнив тележки с одним катком по каждую сторону монорельса. Сопоставительный анализ известных технических решений, защищенных охранными документами Российской Федерации и ведущих зарубежных стран, тщательное изучение новых промышленных каталогов, охватывающих эту область техники, позволяют сделать вывод, что заявляемая таль соответствует критериям изобретательского уровня, а именно обладает новизной, изобретательским уровнем и промышленной применяемостью. На фиг.1 изображен общий вид предлагаемой тали, на фиг.2 - разрез А-А на фиг 1, на фиг.3 представлено сечение Б-Б на фиг 2, а на фиг.4 - разрез В-В на фиг 1. Таль электрическая канатная содержит механизм подъема 1, механизм передвижения 2 с приводной тележкой 3 и не приводной тележкой 4. Эти тележки соединены с корпусом 5 механизма подъема серьгами 6 следующим образом: серьги 6 тележек вставлены своими хвостовиками в гнезда 7 корпуса механизма подъема и зафиксированы в них пальцами 8, образуя неподвижные соединения. На цилиндрические пояски хвостовиков серег свободно посажены ограничивающие скобы 9, охватывающие своими выступами грани траверс и отнимающие при этом у шаровых шарниров одну степень свободы - возможность поворота траверсы относительно своей оси. Устройство приводной тележки. Тележка имеет две щеки 10 и 11, на которых смонтированы бортовые редукторы 12 и 13, мотор-редуктор 14, приводные катки 15 с внутренним зубчатым венцом и отклоняющие ролики 16. Щеки неподвижно соединены с полой траверсой 17 посредством гаек 18, шпонки 19 и стопорных колец 20. Полая траверса 17 имеет сферический выступ по середине длины и боковые грани на цилиндрической поверхности. В полости траверсы 17 в подшипниковых опорах размещен приводной вал 21 с жестко посаженными на его концах шестернями, входящими в состав бортовых редукторов. На сферический выступ траверсы свободно посажена серьга 6, имеющая в сквозном отверстии сферическое углубление, при этом образуется сферический шарнир. От демонтажа сферический шарнир предохраняют ограничительные пальцы 22. На хвостовике серьги выполнен цилиндрический поясок, используемый при монтаже тележки на корпус тали для установки на него ограничивающей скобы. Устройство неприводной тележки аналогично устройству приводной, за исключением того, что траверса не имеет полости, отсутствуют бортовые редукторы, приводной вал и мотор-редуктор, а катки выполнены без зубчатого венца, на разрезах А - А и В - В отклоняющие ролики 16 не изображены. Работает таль следующим образом. При подаче напряжения на мотор-редуктор 14 вращается его выходной вал с насаженой на него шестерней. Вращение от приводной шестерни через бортовые редукторы и приводной вал 21 передается приводным каткам 15, посредством чего таль передвигается. При этом исключено раскачивание тали в направлении передвижения вследствие инерционных сил, так как щеки 10 и 11 тележки 2 и 3 жестко фиксированы относительно корпуса механизма подъема 1 через шпонку 19 грани на цилиндрической поверхности траверсы 17, ограничивающую скобу 9, хвостовик серьги 6 и гнездо 7 корпуса 5 механизма подъема. В то же время у тали обеспечена возможность передвижения по криволинейному пути и копирования неровностей поверхностей полки монорельса за счет шарового шарнира. Источники информации
1. Таль электрическая ТЭ 320. Инструкция по эксплуатации. М.: Внешторгиздат, с. 7-24. 2. Таль электрическая, тип Т и Т2. Производитель "Балканкар". Электротельферный завод "Подъем", Габрово, Болгария. 3. Таль электрическая канатная грузоподъемностью 12,5 т. Руководство по монтажу и эксплуатации 24-55450 РЭ. Издательство АО "ВНИИПТМАШ", 1997 г.
Класс B66C9/02 для подвесных тележек или кранов
ходовая часть подвесного мостового крана - патент 2026258 (09.01.1995) | |
ходовая тележка подвесного грузоподъемного механизма - патент 2006444 (30.01.1994) |
Класс B66C11/04 подвесные тележки
Класс B66D3/22 с зубчатыми передачами, имеющими переменное число оборотов между приводным двигателем и барабаном
механизм подъема груза - патент 2446090 (27.03.2012) |