карбюратор для двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02M17/22 через которую пузырьками проходит воздух |
Автор(ы): | Мухамедзянов Р.А., Мухамедзянов И.Р. |
Патентообладатель(и): | Мухамедзянов Ринад Алиманович, Мухамедзянов Искандер Ринатович |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-07-21 публикация патента:
10.07.2002 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испарительным карбюраторам для систем питания двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить полноту сгорания топлива путем полной гомогенизации топливовоздушной смеси в карбюраторе, снизить расход топлива и выход токсичных веществ, а также обеспечить пожаро- и взрывобезопасность, повысить надежность запуска при низких температурах окружающего воздуха. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит поплавковую камеру, испарительную камеру с патрубком подвода воздуха и патрубком отвода топливовоздушной смеси. Смесительная камера включает воздушный канал с заслонкой, сообщенный трубопроводом с патрубком подвода воздуха в испарительную камеру и канал топливовоздушной смеси, сообщенный трубопроводом с патрубком отвода топливовоздушной смеси из испарительной камеры и снабженный дроссельной заслонкой. Барботажное устройство выполнено в виде камеры со множеством трубок, отверстия которых обращены к днищу испарительной камеры, расположено внутри испарительной камеры и сообщено с воздушным каналом трубопроводом, в котором расположен обратный клапан. В испарительной камере над барботажным устройством расположено устройство для отделения остаточных капель топлива, например лабиринт. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий испарительную камеру с патрубком подвода воздуха и патрубком отвода топливовоздушной смеси, смесительную камеру, включающую воздушный канал с заслонкой, сообщенный трубопроводом с патрубком подвода воздуха в испарительную камеру и канал топливовоздушной смеси, сообщенный трубопроводом с патрубком отвода топливовоздушной смеси из испарительной камеры и снабженный дроссельной заслонкой, поплавковую камеру, барботажное устройство, отличающийся тем, что барботажное устройство выполнено в виде камеры со множеством трубок, отверстия которых обращены к днищу испарительной камеры, расположено внутри испарительной камеры и сообщено с воздушным каналом трубопроводом, в котором расположен обратный клапан, в испарительной камере над барботажным устройством расположено устройство для отделения остаточных капель топлива, например, лабиринт. 2. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания по п. 1, отличающийся тем, что лабиринт выполнен в виде наклонных пластин с образованием у противоположных сторон испарительной камеры чередующихся зазоров. 3. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания по п. 1 или 2, отличающийся тем, что смесительная камера снабжена каналом для топливной смеси холостого хода, расположенным в обход дроссельной заслонки и снабженным регулировочным винтом. 4. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания по пп. 1 или 2, 3, отличающийся тем, что в испарительной камере установлена мелкоячеистая сетка, выполненная из металла, например, латуни.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к автомобилестроению, а конкретно к испарительным карбюраторам для систем питания двигателей внутреннего сгорания. Известен испарительный карбюратор (патент РФ 2024778, МПК F 02 М 17/24, опубл. 15.12.94), в котором для испарения топлива используют пористый испарительный фитиль, частично погруженный в жидкое топливо. Наиболее близким по технической сущности и принятым за прототип является карбюратор для двигателя внутреннего сгорания (патент РФ 2035609, МПК F 02 M 17/22, опубл. 20.05.95), в котором испарение топлива осуществляется за счет использования барботажного устройства. Карбюратор содержит испарительную и смесительные камеры, сообщенные между собой воздушным трубопроводом и трубопроводом топливной смеси, поплавковую камеру, канал подвода дополнительного воздуха с заслонкой, дроссельную заслонку, барботажное устройство, включающее воздухонаправляющий канал в виде кольцевого зазора между двумя цилиндрами, сообщенный с каналами для подачи барботажного воздуха, выполненными в дне и крышке внутреннего цилиндра. Недостатками данного карбюратора являются:невозможность получения гомогенной топливовоздушной смеси, так как восходящий воздушный поток в барботажной камере будет интенсивно уносить капли paзличногo диаметра в выходной патрубок, что приводит к низкой полноте сгорания и, следовательно, повышенному расходу топлива, а также к высокому выходу токсичных веществ;
высокая пожароопасность, так как барботажная камера постоянно связана с воздушным фильтром через открытые каналы в крышке и частично прикрытую заслонку в выпускном патрубке, что приводит к испарению бензина в барботажной камере при стоянке автомобиля и попаданию паров в подкапотное пространство;
взрывоопасность из-за наличия обратного выхлопа, возникающего при раннем зажигании и малых оборотах двигателя;
ненадежность paбoты двигателя при низких температурах окружающей среды, так как невозможно получить необходимую для воспламенения концентрацию горючего пара при низких температурах окружающей среды из-за подвода дополнительного воздуха через открытые отверстия в крышке испарительной камеры и приоткрытую воздушную заслонку. Предлагаемое изобретение направлено на устранение указанных недостатков. Технический результат, на достижение которого направлено предлагаемое изобретение, заключается в повышении полноты сгорания топлива путем полной гомогенизации топливовоздушной смеси в карбюраторе, снижении расхода топлива и выхода токсичных веществ, а также в обеспечении пожарной безопасности при использовании испарительных карбюраторов, в повышении надежности работы и надежности запуска при низких температурах окружающего воздуха. Технический результат достигается тем, что карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит испарительную камеру с патрубком подвода воздуха и патрубком отвода топливовоздушной смеси, смесительную камеру, включающую воздушный канал с заслонкой, сообщенный трубопроводом с патрубком подвода воздуха в испарительную камеру, канал топливовоздушной смеси, сообщенный трубопроводом с патрубком отвода топливовоздушной смеси из испарительной камеры и снабженный дроссельной заслонкой, поплавковую камеру, барботажное устройство, выполненное в виде камеры со множеством трубок, отверстия которых обращены к днищу испарительной камеры, расположенное внутри испарительной камеры и сообщенное с трубопроводом подвода воздуха, в котором перед барботажным устройством расположен обратный клапан. В испарительной камере над барботажным устройством расположен лабиринт, над которым установлена мелкоячеистая сетка, выполненная, например, из латуни. Лабиринт испарительной камеры выполнен в виде наклонных пластин с образованием у противоположных сторон испарительной камеры чередующихся зазоров. Смесительная камера снабжена каналом для топливной смеси холостого хода, расположенным в обход дроссельной заслонки и снабженным регулировочным винтом. На фиг.1 представлен общий вид карбюратора в разрезе. На фиг.2 - сечение А-А фиг.1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит испарительную камеру 1 с патрубком 2 подвода воздуха и патрубком 3 отвода топливовоздушной смеси, смесительную камеру 4, включающую воздушный канал 5 с заслонкой 6, сообщенный трубопроводом 7 с патрубком 2 подвода воздуха в испарительную камеру 1 и канал 8 топливовоздушной смеси, сообщенный трубопроводом 9 с патрубком 3 отвода топливовоздушной смеси из испарительной камеры 1. Канал 8 снабжен дроссельной заслонкой 10. Смесительная камера 4 снабжена каналом 11 для топливной смеси при работе на холостом ходе, расположенным в обход дроссельной заслонки 10 и имеющим регулировочный винт 12. Барботажное устройство 13 расположено внутри испарительной камеры 1 и сообщено с трубопроводом 7 подвода воздуха в испарительную камеру 1. Барботажное устройство 13 карбюратора выполнено в виде камеры со множеством трубок 14, отверстия 15 которых обращены к днищу испарительной камеры 1. В трубопроводе 7 перед барботажным устройством 13 расположен обратный клапан 16. Над барботажным устройством 13 в испарительной камере 1 установлен лабиринт, выполненный в виде наклонных пластин 17 с образованием чередующихся с противоположных сторон испарительной камеры 1 зазоров 18. В испарительной камере 1 над наклонными пластинами 17 лабиринта установлена мелкоячеистая сетка 19, выполненная, например, из латуни. Испарительная камера 1 снабжена поплавковой камерой 20, установленной в конце трубопровода, питающего карбюратор и включающей поплавок 21 с рычажком и игольчатым запорным элементом 22. Работает карбюратор следующим образом. Перед пуском двигателя воздушная заслонка 6, дроссельная заслонка 10 и обратный клапан 16 закрыты. В испарительной камере 1 находится смесь воздуха с парами бензина, концентрация которого зависит от температуры бензина в испарительной камере 1. Оптимальным коэффициентом избытка окислителя для малых и средних режимов работы двигателя является







Класс F02M17/22 через которую пузырьками проходит воздух