каталитический нейтрализатор для двс

Классы МПК:F01N3/28 конструкции каталитических реакторов
F02M25/07 с добавлением отработавших газов
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Военный автомобильный институт
Приоритеты:
подача заявки:
2001-02-07
публикация патента:

Изобретение используется в двигателестроении для качественной очистки отработавших газов и ускорения прогрева ДВС. Сущность изобретения: каталитический нейтрализатор содержит корпус с двойными стенками и теплоизоляцией между ними, патрубки впускной и выпускной, перегородки, высокотемпературный и низкотемпературный пористые фильтры, которые размещены внутри корпуса последовательно друг за другом, разделяя его на три части. В центральной части корпуса установлена труба, соединенная с впускным патрубком и имеющая окна, сообщающиеся с полостями, образованными каталитическими фильтрами. Внутри трубы размещена поворотная труба с окнами, совпадающими по конфигурации и местоположению с окнами внешней трубы. Кроме того, катализатор соединен с впускным коллектором, образуя круг циркуляции отработавших газов с ресивером, перепускным клапаном и перепускными патрубками. На выпускном патрубке нейтрализатора установлен запорный клапан. Перепускной клапан и запорный клапан, а также труба поворотного механизма нейтрализатора содержат привод. 1 ил.

Формула изобретения

Каталитический нейтрализатор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с двойными стенками и теплоизоляцией между ними, патрубки входа и выхода, перегородки, высокотемпературный и низкотемпературный пористые фильтры из металлокерамики и расположенной в центральной части трубой поворотного механизма с приводом, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен ресивером, перепускным клапаном с перепускными патрубками, а также установленным на выпускном патрубке запорным клапаном, причем выпускной патрубок каталитического нейтрализатора соединен с впускным коллектором двигателя посредством перепускных патрубков и перепускного клапана с ресивером, образуя круг циркуляции.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, например дизелей.

Известны каталитические нейтрализаторы отработавших газов двигателей внутреннего сгорания по патенту США 4646516, кл. F 01 N 3/02, F 01 N 3/28, содержащие корпус с двойными стенками, теплоизоляцией, патрубки входа и выхода, каталитический и сажевый фильтры, омываемые горячими газами и продуктами испарения каталитической субстанции.

Недостатками таких нейтрализаторов является то, что все фильтры работают постоянно в потоке газов, независимо от режима работы двигателя, забиваются преждевременно сажей и продуктами смоления, что приводит к падению мощности двигателя, преждевременному испарению катализаторов и их уносу с отработавшими газами.

Наиболее близким по технической сущности является каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, по патенту RU 2075605, кл. F 01 N 3/28, 1997 г., содержащий корпус с двойными стенками и теплоизоляцией между ними, патрубки входа и выхода, перегородки, высокотемпературный и низкотемпературный пористые фильтры из металлокерамики, которые размещены внутри корпуса последовательно друг за другом с образованием трех полостей, а в центральной части корпуса установлена труба, соединенная с патрубком входа и имеющая окна, которые обобщаются с двумя полостями, образованными каталитическими фильтрами, в трубе размещена поворотная труба с окнами, совпадающими по конфигурации и местоположению с окнами внешней трубы, кроме того, в нейтрализатор введен поворотный механизм, который установлен вне корпуса и имеет привод.

Однако конструктивно не предусмотрено в известном каталитическом нейтрализаторе очистка в начальный период работы двигателя после пуска. Когда показатели вредных веществ в отработавших газах достигают максимальных значений.

Изобретение направлено на улучшение очистки отработавших газов от вредных веществ каталитическим нейтрализатором при пуске холодного двигателя.

Решение технической задачи достигается тем, что в известном каталитическом нейтрализаторе, содержащем корпус с двойными стенками и теплоизоляцией между ними, патрубки входа и выхода, перегородки, высокотемпературный и низкотемпературный пористые фильтры из металлокерамики, и расположенной в центральной части трубой поворотного механизма с приводом, дополнительно снабжен ресивером, перепускным клапаном с перепускными патрубками, а также установленным на выпускном патрубке запорным клапаном, причем выпускной патрубок каталитического нейтрализатора соединен с впускным коллектором двигателя через перепускные патрубки, ресивер и перепускной клапан, образуя круг циркуляции.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, заявляемый нейтрализатор отличается тем, что он дополнительно снабжен ресивером, перепускным клапаном с перепускными патрубками и запорным клапаном на выпускном патрубке, кроме того, перепускной клапан с ресивером и патрубками, связанными с впускным коллектором и выпускным патрубком нейтрализатора образуют круг циркуляции отработавших газов. Это позволяет исключить попадание неочищенных от вредных примесей отработавших газов при пуске холодного двигателя.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображен продольный разрез предлагаемой выпускной системы.

Предлагаемый нейтрализатор содержит корпус 1 с двойными стенками 3, теплоизоляцией 4 между ними. Стенка 3 и торцевые крышки 5 и 6, закрепленные на фланцах 7 и 8 корпуса, образуют внутреннюю полость 9 реактора. На торцевых крышках 5 и 6 закреплены впускной 10 и выпускной 11 патрубки с фланцами 12 и 13. В полости 9 реактора расположены два последовательно установленных конусных пористых металлокерамических каталитических фильтра: низкотемпературного 14 и высокотемпературного 15. Фильтры удерживаются распорками 16 и 17 крестообразной формы. В реакторе центрально установлена труба 18, являющаяся продолжением впускного патрубка 10 с окнами 19 и 20, расположенными в полостях 21 и 22, образуемых фильтрами и разделенных перегородкой 23. Внутри трубы 18 расположена поворотная труба 24 с окнами 25 и 26, совпадающими с окнами 19 и 20. Поворотный рычаг 27 закреплен за поворотную трубу 24 в поворотном секторе 28. На выпускном патрубке 11 установлен запорный клапан 33. Перепускной клапан 30 имеет ресивер и соединен с нейтрализатором перепускным патрубком 31, а с впускным коллектором 34 перепускным патрубком 32, образуя круг циркуляции.

Предлагаемый нейтрализатор работает следующим образом. При пуске холодного двигателя 35 отработавшие газы поступают во впускной патрубок 10 и по поворотной трубе 24 в реактор нейтрализатора 1. Далее через окно 26 поворотной трубы 24 газы поступают в полость 21, они проходят через стенки низкотемпературного каталитического пористого фильтра 14 в общую полость реактора, происходит очистка их от сажи, продуктов неполного сгорания и частично от окислов азота, далее через выпускной патрубок 11 при закрытом запорном клапане 33 попадают в перепускной клапан 30. Перепускной клапан 30, находясь в положении, соответствующем холодному пуску, направляет отработавшие газы в ресивер 29, где происходит накапливание отработавших газов до давления, при котором перепускной клапан 30 переводится в положение, соединяющее ресивер 29 и перепускной патрубок 31 с перепускным патрубком 32. Таким образом отработавшие газы из каталитического нейтрализатора 1 и ресивера 29 поступают во впускной коллектор 34 двигателя 35.

При дальнейшей работе двигателя проходящие через нейтрализатор 1 отработавшие газы нагревают его до температуры, соответствующей номинальной рабочей. Открывается запорный клапан 33, поворотная труба 24 переводится в положение, обеспечивающее проход отработавших газов в полость 22, одновременно перепускной клапан 30 переводит в закрытое положение ресивер 29.

В этом положении отработавшие газы от двигателя поступают во впускной патрубок 10 и через окно 24 попадают в полость 22, далее проходят последовательно через стенки высокотемпературного каталитического фильтра 15, попадают в полость 21, проходят через фильтр 14 и выбрасываются в выхлопную трубу.

При этом происходит более тщательная очистка отработавших газов от сажи, продуктов неполного сгорания и окислов азота.

Перепускной клапан 30 отключает ресивер 29 от выпускной системы, обеспечивая возможность подключения ресивера к другим системам, например тормозной или пуска.

По сравнению с прототипом, предлагаемый каталитический нейтрализатор имеет следующие преимущества: обеспечивает качественную очистку отработавших газов при пуске холодного двигателя; способствует более скорому прогреву двигателя при пуске.

Класс F01N3/28 конструкции каталитических реакторов

сотовый элемент с многоступенчатым нагревом -  патент 2525990 (20.08.2014)
металлический слой с антидиффузионными структурами и металлический сотовый элемент с по меньшей мере одним таким металлическим слоем -  патент 2523514 (20.07.2014)
устройство для выработки электрической энергии с использованием тепла отработавших газов -  патент 2521533 (27.06.2014)
фольга из нержавеющей стали и носитель катализатора для устройства очистки выхлопного газа, использующий эту фольгу -  патент 2518873 (10.06.2014)
сотовый элемент из фольги и способ его изготовления -  патент 2517941 (10.06.2014)
каталитический нейтрализатор для дизеля -  патент 2516738 (20.05.2014)
сотовый элемент и способ изготовления паяного сотового элемента -  патент 2516716 (20.05.2014)
катализатор для обработки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания и способ получения такого катализатора -  патент 2516056 (20.05.2014)
узел нейтрализации отработавшего газа с отклоняющей поверхностью и способ его изготовления -  патент 2515566 (10.05.2014)
каталитический нейтрализатор вредных выбросов автомобиля в атмосферу -  патент 2511776 (10.04.2014)

Класс F02M25/07 с добавлением отработавших газов

тепловой двигатель внутреннего сгорания, система регулирования, способ определения размерности для двигателя и автотранспортное средство с двигателем -  патент 2521529 (27.06.2014)
устройство и способ для нагрева теплоносителя, циркулирующего в системе охлаждения -  патент 2518764 (10.06.2014)
система рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания -  патент 2509906 (20.03.2014)
устройство для улавливания твердых частиц, содержащихся в отработавших газах, направляемых в трубопровод их рециркуляции -  патент 2506447 (10.02.2014)
устройство для охлаждения рециркулирующих выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания -  патент 2478820 (10.04.2013)
способ и устройство эксплуатации двигателя внутреннего сгорания, в частности двигателя внутреннего сгорания транспортного средства -  патент 2476714 (27.02.2013)
способ и устройство для снижения содержания оксидов азота в отработавших газах двигателя внутреннего сгорания транспортного средства -  патент 2472010 (10.01.2013)
система для охлаждения свежего заряда и отработавших газов судового дизеля, подаваемых на впуск -  патент 2466289 (10.11.2012)
выпускной клапан для крупноразмерного двухтактного дизельного двигателя, способ снижения образования nox в указанном двигателе и указанный двигатель -  патент 2458229 (10.08.2012)
устройство для двигателя внутреннего сгорания с наддувом -  патент 2450133 (10.05.2012)