составной валок
Классы МПК: | B21B27/03 валки на бандажах |
Автор(ы): | Полецков П.П., Фиркович А.Ю., Тишин С.В., Поляков И.М., Дегтярев П.В., Карпов А.А., Коротаев Б.Г. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Магнитогорский металлургический комбинат" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-05-24 публикация патента:
27.10.2002 |
Изобретение относится к прокатному производству, а именно к валкам рабочих клетей листовых станов. Цель изобретения - увеличение срока эксплуатации валков путем уменьшения вероятности осевого сползания бандажа с оси. Сущность изобретения заключается в том, что составной валок содержит несущую профилированную ось с буртом и с профилированной внутренней поверхностью бандаж, насаживаемый с натягом с возможностью свободного перемещения его участков меньшего диаметра в нагретом состоянии вдоль несущей оси через участки с большим диаметром по длине к бурту. Посадочные поверхности оси и бандажа выполнены профилированными по зависимости y =
(x/L)n, где у - ордината профиля, мм;
- изменение внутреннего диаметра бандажа при нагреве, мм; x= 0. ..L - текущая координата профиля вдоль бочки валка, мм; L - длина бочки валка, мм; n=L/D, где D - диаметр оси, мм. Изобретение обеспечивает снижение вероятности частичного сползания бандажа. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2


Формула изобретения
Составной валок, преимущественно для рабочих клетей листовых станов, содержащий несущую профилированную ось с буртом и с профилированной внутренней поверхностью бандаж, насаживаемый с натягом с возможностью свободного перемещения его участков меньшего диаметра в нагретом состоянии вдоль несущей оси через участки с большим диаметром по длине к бурту, отличающийся тем, что посадочные поверхности оси и бандажа выполнены профилированными по зависимости
где у - ордината профиля, мм;

x=0...L - текущая координата профиля вдоль бочки валка, мм;
L -длина бочки валка, мм;
n = L/D,
где D - диаметр оси, мм.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к прокатному производству, а именно к валкам рабочих клетей листовых станов. Известен составной прокатный валок, содержащий несущую ось, образующая которой выполнена в виде цилиндрической средней части и двух конических крайних участков с постепенным уменьшением диаметра к краям бочки, и бандаж с цилиндрической внутренней поверхностью, насаживаемый с максимальным натягом в средней части по длине бочки и постепенным уменьшением натяга на краях с возможностью свободного перемещения его участков в нагретом состоянии вдоль несущей оси через ее участки с большим диаметром [1]. Недостатком такого валка являются ограниченные сроки его эксплуатации, вызванные малым числом возможных переточек бандажа вследствие возникновения растягивающих напряжений в средней части от разогрева и теплового расширения несущей оси в процессе работы прокатной клети. Этот недостаток особенно проявляется в быстроходных клетях. Кроме того, вследствие осевых усилий, действующих на валок в клети прокатного стана, возможно сползание бандажа с оси, что также приводит к ограничению сроков эксплуатации такого валка. Ближайшим аналогом является составной прокатный валок, содержащий несущую профилированную ось с буртом и бандаж, насаживаемый с натягом с возможностью свободного перемещения его участков меньшего диаметра в нагретом состоянии вдоль несущей оси через участки с большим диаметром по длине к бурту, в котором посадочные поверхности оси и бандажа выполнены в виде двух взаимно сопрягаемых усеченных конусов, при этом разность минимального и максимального диаметров составляет 0,002-0,003 от диаметра наименьшего основания конуса [2]. Недостатком такого валка является ограничение сроков его эксплуатации из-за возможного частичного сползания бандажа с оси в сторону, противоположную от бурта, вследствие значительных осевых усилий, действующих на валок в клети при прокатке, и так называемого раскатывания бандажа, т.е. увеличения его внутреннего диаметра и уменьшения натяга при пластической деформации. Цель изобретения - увеличение срока эксплуатации валков путем уменьшения вероятности осевого сползания бандажа с оси. Это достигается тем, что валок содержит ось с буртом и бандаж, насаживаемый с натягом с возможностью свободного перемещения его участков меньшего диаметра в нагретом состоянии вдоль оси через участки с большим диаметром по длине к бурту, в котором посадочные поверхности оси и бандажа выполнены профилированными по зависимости:
где у - ордината профиля, мм;

х = 0...L - текущая координата профиля вдоль бочки валка, мм;
L - длина бочки валка, мм;
n=L/D, где D - диаметр оси, мм. Данное профилирование посадочных поверхностей обеспечивает пологий профиль сопряжения, что снижает вероятность частичного сползания бандажа с оси в осевом направлении при эксплуатации валка в клети. При данном профилировании необходимо большее снижение натяга при раскатывании бандажа для соответствующего осевого смещения, чем при выполнении профиля сопряжения в виде прямых участков, как в прототипе. На фиг. 1 изображен предлагаемый валок, общий вид. На фиг. 2 приведены варианты конкретных исполнений образующих оси и внутренней поверхности бандажа опорных валков стана 630 холодной прокатки ОАО "ММК" с длиной бочки 690 мм и диаметром 900 мм, стана 1200 холодной прокатки с длиной бочки 1200 мм и диаметром 1350 мм и стана 2000 горячей прокатки ОАО "ММК" с длиной бочки 1820 мм и диаметром 1600 мм предложенным способом. Валок состоит из оси 1 и бандажа 2, на оси выполнен бурт 3 (фиг. 1). Бандаж в нагретом состоянии до температуры, обеспечивающей увеличение его внутреннего диаметра до величины, достаточной для перемещения участков бандажа с меньшим диаметром свободно вдоль участков оси с большим диаметром, точно насаживается на ось и, остывая, фиксируется на оси за счет разницы наибольших диаметров оси и внутренней поверхности бандажа (натяга). В результате профилирования поверхностей сопряжения по предложенной зависимости снижается вероятность частичного сползания бандажа. Учитывая линейную и степенную зависимости вида образующих сопрягаемых поверхностей аналога и предлагаемого составного валка, можно математически оценить снижение вероятности частичного сползания


где




1. Полухин П.И., Пименов Г.А. и др. Производство крупных опорных валков и пути повышения их стойкости. - Технология, организация и механизация кузнечно-прессового и заготовительного производства (НИИИНФОРМТЯЖМАШ), 1974, 2, с илл., с. 40-41. 2. А.с. СССР 668730, В 21 В 27/02, 1979, бюл. 23.
Класс B21B27/03 валки на бандажах