устройство для управления аэродромным кондиционером
Классы МПК: | B64F1/36 прочее оборудование аэропортов F24F5/00 Системы и устройства кондиционирования воздуха, не отнесенные к группам 1/00 или 3/00 B60H1/00 Отопительные, холодильные или вентиляционные устройства B64D13/04 устройства для автоматического регулирования давления |
Автор(ы): | Политов Е.П., Соломатин Ю.В. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Горизонт" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-05-04 публикация патента:
27.11.2002 |
Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено предпочтительно для создания аэродромных кондиционеров, обеспечивающих требуемые условия в салонах летательных аппаратов при их подготовке к полетам. Устройство содержит выключатели и соответствующие им исполнительные элементы, а также датчик давления и последовательно соединенные первый элемент НЕ и первый ключ. Новым является то, что в устройство дополнительно введены второй элемент НЕ и последовательно подключенные второй ключ и элемент памяти, второй вход которого соединен с выходом второго элемента НЕ, а выход - со входом первого элемента НЕ. Вход одного из исполнительных элементов соединен с выходом первого ключа, второй вход которого соединен со входом второго элемента НЕ, выходом соответствующего указанному исполнительному элементу выключателя и первым входом второго ключа, подсоединенного вторым входом к выходу датчика давления. Выходы остальных выключателей подключены ко входам соответствующих исполнительных элементов. Техническим результатом является повышение надежности аэродромного кондиционера за счет исключения срывов в подготовке летательных аппаратов к полетам. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Устройство для управления аэродромным кондиционером, содержащее выключатели и соответствующие им исполнительные элементы, а также датчик давления и последовательно соединенные первый элемент НЕ и первый ключ, отличающееся тем, что в него дополнительно введены второй элемент НЕ и последовательно подключенные второй ключ и элемент памяти, второй вход которого соединен с выходом второго элемента НЕ, а выход - со входом первого элемента НЕ, вход одного из исполнительных элементов соединен с выходом первого ключа, второй вход которого соединен со входом второго элемента НЕ, выходом соответствующего указанному исполнительному элементу выключателя и первым входом второго ключа, подсоединенного вторым входом к выходу датчика давления, а выходы остальных выключателей подключены ко входам соответствующих исполнительных элементов.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области авиационной наземной техники и может быть использовано при создании аэродромных кондиционеров, обеспечивающих требуемые условия в салоне летательного аппарата при его предполетной подготовке, а также при проведении ремонтов и регламентов. Известно устройство для управления аэродромным кондиционером, содержащее выключатели и исполнительные элементы, а также датчик давления и последовательно соединенные первый элемент НЕ и первый ключ (см. SU 315651 А, МПК В 64 F 1/36, опубл. 01.10.1971). Недостатком этого устройства является возникновение режима включения-выключения нагнетателей воздуха при создании давления воздуха, превышающего максимально допустимую величину. Указанное обусловлено тем, что в известном устройстве в этом случае предусмотрено выключение всех нагнетателей воздуха. Изобретение предназначено для устранения упомянутого недостатка, а также направлено на достижение технического результата, заключающегося в повышении надежности работы кондиционера и обеспечении непрерывного цикла подготовки летательного аппарата. Технический результат достигается тем, что в устройство, содержащее выключатели и соответствующие им исполнительные элементы, а также датчик давления и последовательно соединенные первый элемент НЕ и первый ключ, согласно изобретению, дополнительно введены второй элемент НЕ и последовательно подключенные второй ключ и элемент памяти, второй вход которого соединен с выходом второго элемента НЕ, а выход - со входом первого элемента НЕ, вход одного из исполнительных элементов соединен с выходом первого ключа, второй вход которого соединен со входом второго элемента НЕ, выходом соответствующего указанному исполнительному элементу выключателя и первым входом второго ключа, подсоединенного вторым входом к выходу датчика давления, а выходы остальных выключателей подключены ко входам соответствующих исполнительных элементов. На чертеже представлена функциональная схема устройства согласно изобретению. Устройство содержит исполнительные элементы 1, выключатели 2, датчик 3 давления, первый элемент НЕ 4, первый ключ 5; элемент 6 памяти, второй ключ 7, второй элемент НЕ 8. Исполнительные элементы 1 выполнены в виде нагнетателей воздуха, например, в виде нагнетателей воздуха типа ЯАЗ-206. Датчик 3 давления выполнен в виде датчика-реле давления, например, в виде датчика-реле давления типа ДРМ фирмы "ОРЛЕКС". Устройство работает следующим образом. Одним из основных узлов системы подачи воздуха кондиционера являются нагнетатели (на чертеже не показанных), которые обеспечивают заданные расход и давление воздуха на выходе кондиционера (на входе в летательный аппарат). В устройстве при срабатывании датчика 3 сигнал с него через ключ 7 запоминается в элементе 6 памяти, сигналом с выхода которого через элемент НЕ 4 закрывается ключ 5. При этом выключается соответствующий исполнительный элемент 1 и снижаются расход и давление подаваемого воздуха на величину, равную подаче одного из нагнетателей, которых в аэродромном кондиционере может быть от трех до шести. Процесс кондиционирования продолжается, и срыва подготовки летательного аппарата не происходит. Для повторного включения выключенного нагнетателя оператор выключает соответствующий выключатель 2. При этом на информационном входе элемента 6 - нулевой сигнал (ключ 7 разомкнут), а на стирающем входе через элемент НЕ 8 - единичный сигнал, что приводит к стиранию информации на выходе элемента 6. После включения соответствующего выключателя 2 происходит включение выключенного при повышенном давлении нагнетателя. Реализация предлагаемого устройства возможна на релейно-контактных элементах или на логических микропроцессорных элементах.Класс B64F1/36 прочее оборудование аэропортов
Класс F24F5/00 Системы и устройства кондиционирования воздуха, не отнесенные к группам 1/00 или 3/00
Класс B60H1/00 Отопительные, холодильные или вентиляционные устройства
Класс B64D13/04 устройства для автоматического регулирования давления