способ стопорения охватывающего элемента запорно- пломбировочного устройства
Классы МПК: | G09F3/03 пломбы E05B39/02 с разрушаемыми пломбами, бумажными прокладками или печатями |
Автор(ы): | Болдырев А.А., Крылов В.В., Каргаев Л.А., Синицын В.М. |
Патентообладатель(и): | Закрытое акционерное общество "Инженерный промышленный концерн "Страж" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-05-07 публикация патента:
27.12.2002 |
Изобретение относится к области скобяных изделий и касается способа стопорения охватывающего элемента запорно-пломбировочного устройства, заключающегося в том, что в запорно-пломбировочном устройстве, имеющем корпус со стопорным элементом и отверстиями под рабочую и пассивную части охватывающего элемента, выполненного в виде троса, пассивный участок троса закрепляют в корпусе, а рабочий участок троса пропускают через стопорное устройство корпуса, отжимая этим участком подпружиненный фиксирующий элемент или элементы стопорного устройства, освобождая проход тросу, после чего протягивают рабочий участок внутрь корпуса с образованием петли минимального размера. После образования петли минимального размера осуществляют принудительное силовое воздействие на трос в выбранном направлении с деформацией троса и частичным его разрушением, при этом силовое воздействие выполняют внутри корпуса в районе до и/или после стопорного устройства деформирующим элементом, проходящим через корпус, причем деформирующий элемент утапливают в корпус с возможностью неразъемного соединения с последним для предотвращения возникновения отверстий в корпусе. Данный способ позволяет повысить надежность тросовых запорно-пломбировочных устройств и исключить возможность их несанкционированного вскрытия. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11
Формула изобретения
1. Способ стопорения охватывающего элемента запорно-пломбировочного устройства, заключающийся в том, что в запорно-пломбировочном устройстве, имеющем корпус со стопорным элементом и отверстиями под рабочую и пассивную части охватывающего элемента, выполненного в виде троса, пассивный участок троса закрепляют в корпусе, а рабочий участок троса пропускают через стопорное устройство корпуса, отжимая этим участком подпружиненный фиксирующий элемент или элементы стопорного устройства, освобождая проход тросу, после чего протягивают рабочий участок внутрь корпуса с образованием петли минимального размера, отличающийся тем, что после образования петли минимального размера осуществляют принудительное силовое воздействие на трос в выбранном направлении с деформацией троса и частичным его разрушением, при этом силовое воздействие выполняют внутри корпуса в районе до и/или после стопорного устройства деформирующим элементом, проходящим через корпус, причем деформирующий элемент утапливают в корпус с возможностью неразъемного соединения с последним для предотвращения возникновения отверстий в корпусе. 2. Способ стопорения по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно осуществляют силовое воздействие деформирующим элементом с отламываемым резьбовым концом на фиксирующий элемент стопорного устройства. 3. Способ стопорения по любому из пп. 1 и 2, отличающийся тем, что дополнительно осуществляют силовое воздействие через промежуточный деформирующий элемент, первоначально отделяемый от отламываемого резьбового конца внутри корпуса в процессе стопорения.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам для закрывания и одновременного пломбирования различных транспортных средств, оборудованных узлами запирания и в том числе крытых грузовых вагонов, рефрижераторных секций, крышек загрузочных люков цистерн, контейнеров, автофургонов и т.п., а также складов и помещений с материальными ценностями. В частности, изобретение может быть использовано для всех запорно-пломбировочных устройств, имеющих охватывающий элемент, выполненный в виде гибкого троса. Известен способ стопорения охватывающего элемента запорно-пломбировочного устройства, заключающийся в том, что рабочий конец троса пропускают через стопорное устройство корпуса, отжимают тросом подпружиненный фиксирующий элемент или элементы различных конструкций, освобождая проход тросу и протягивают его конец до образования петли минимального размера (патент РФ 2145376, 1999 г. , кл. Е 05 В 39/02). При попытке вытянуть трос в обратном направлении из корпуса фиксирующие элементы под действием пружины смещаются к оси троса и заклинивают его. Основным недостатком данного способа является низкая стойкость к криминальному вскрытию. Известен способ стопорения в запорном устройстве под названием "закрутка-фал" (патент РФ 2134826, 1998 г.), в котором стопорение троса осуществляется путем радиального воздействия на трос стопорным элементом в виде резьбового стержня с заостренным концом и кольцевой канавкой. После ввода троса в продольное отверстие корпуса затягивают петлю троса до упора, вворачивают резьбовой стержень в резьбовое отверстие корпуса с помощью изогнутой рукоятки до упора, а затем обламывают рукоятку по кольцевой канавке стержня. Основным недостатком указанного способа стопорения является его низкая стойкость к криминальному вскрытию путем, например, высверливания оставшегося в корпусе винта, вытаскивания троса через гладкое отверстие и повторного запирания каната аналогичным дубликатом резьбового стержня. Известен также способ стопорения охватывающего элемента запорно-пломбировочного устройства, выбранный в качестве ближайшего аналога и заключающийся в том, что в запорно-пломбировочном устройстве, имеющем корпус со стопорным элементом и отверстиями под рабочую и пассивную части охватывающего элемента, выполненного в виде троса, пассивный участок троса закрепляют в корпусе, а рабочий участок троса пропускают через стопорное устройство корпуса, отжимая этим участком подпружиненный фиксирующий элемент или элементы стопорного устройства, освобождая проход тросу, после чего протягивают рабочий участок внутрь корпуса с образованием петли минимального размера (патент РФ 2103462, 1996 г., Е 05 В 39/02). Основным недостатком указанного способа стопорения являются эксплуатационные неудобства, связанные с необходимостью разрушения прядей на рабочем участке троса, расположенном вне корпуса, возможностью расплетения прядей и нанесение ими травм обслуживающему персоналу, а также отсутствие 100% гарантии от вскрытия. Задачей изобретения является повышение надежности всех тросовых запорно-пломбировочных устройств и исключение возможности их несанкционированного вскрытия. Указанный технический эффект достигается тем, что в способе стопорения охватывающего элемента запорно-пломбировочного устройства, заключающемся в том, что в запорно-пломбировочном устройстве, имеющем корпус со стопорным элементом и отверстиями под рабочую и пассивную части охватывающего элемента, выполненного в виде троса, пассивный участок троса закрепляют в корпусе, а рабочий участок троса пропускают через стопорное устройство корпуса, отжимая этим участком подпружиненный фиксирующий элемент или элементы стопорного устройства, освобождая проход тросу, после чего протягивают рабочий участок внутрь корпуса с образованием петли минимального размера, по изобретению после образования петли минимального размера осуществляют принудительное силовое воздействие на трос в выбранном направлении с деформацией троса и частичным его разрушением, при этом силовое воздействие выполняют внутри корпуса в районе до стопорного устройства деформирующим элементом, проходящим через корпус, причем деформирующий элемент утапливают в корпус с возможностью неразъемного соединения с последним для предотвращения возникновения отверстий в корпусе. Указанный технический эффект достигается тем, что в способе стопорения охватывающего элемента запорно-пломбировочного устройства, заключающемся в том, что в запорно-пломбировочном устройстве, имеющем корпус со стопорным элементом и отверстиями под рабочую и пассивную части охватывающего элемента, выполненного в виде троса, пассивный участок троса закрепляют в корпусе, а рабочий участок троса пропускают через стопорное устройство корпуса, отжимая этим участком подпружиненный фиксирующий элемент или элементы стопорного устройства, освобождая проход тросу, после чего протягивают рабочий участок внутрь корпуса с образованием петли минимального размера, по изобретению, после образования петли минимального размера осуществляют принудительное силовое воздействие на трос в выбранном направлении с деформацией троса и частичным его разрушением, при этом силовое воздействие выполняют внутри корпуса в районе до и после стопорного устройства деформирующим элементом, проходящим через корпус, причем деформирующий элемент утапливают в корпус с возможностью неразъемного соединения с последним для предотвращения возникновения отверстий в корпусе. Указанный технический эффект достигается тем, что в способе стопорения охватывающего элемента запорно-пломбировочного устройства, заключающемся в том, что в запорно-пломбировочном устройстве, имеющем корпус со стопорным элементом и отверстиями под рабочую и пассивную части охватывающего элемента, выполненного в виде троса, пассивный участок троса закрепляют в корпусе, а рабочий участок троса пропускают через стопорное устройство корпуса, отжимая этим участком подпружиненный фиксирующий элемент или элементы стопорного устройства, освобождая проход тросу, после чего протягивают рабочий участок внутрь корпуса с образованием петли минимального размера, по изобретению после образования петли минимального размера осуществляют принудительное силовое воздействие на трос в выбранном направлении с деформацией троса и частичным его разрушением, при этом силовое воздействие выполняют внутри корпуса в районе после стопорного устройства деформирующим элементом, проходящим через корпус, причем деформирующий элемент утапливают в корпус с возможностью неразъемного соединения с последним для предотвращения возникновения отверстий в корпусе. Дополнительно можно осуществлять силовое воздействие деформирующим элементом с отламываемым резьбовым концом на фиксирующий элемент стопорного устройства. Кроме того, возможно осуществлять дополнительное силовое воздействие на трос через промежуточный деформирующий элемент, первоначально отделяемый от отламываемого резьбового конца внутри корпуса в процессе стопорения. Изобретение поясняется чертежами, где изображено на:фиг. 1 - общий вид запорно-пломбировочного устройства, предназначенного для реализация вышеприведенного способа, при этом буквой Б обозначена зона расположения стопорного устройства;
фиг. 2, 3, 4 и 5 - условно, без изображения стопорного устройства, часть возможных вариантов расположения деформирующих элементов в рабочем положении и часть возможных форм их рабочих участков для силового воздействия на трос;
фиг.6 - деформирующий элемент с отламываемым резьбовым концом;
фиг. 7 - вариант дополнительного стопорения и расклинивания троса фиксирующим элементом стопорного устройства путем принудительного воздействия на него деформирующим элементом;
фиг. 8 и 9 - условно без изображения стопорного устройства, часть возможных вариантов расположения деформирующих элементов, имеющих дополнительный промежуточный деформирующий элемент (резьбовой - фиг.8 и гладкий - фиг.9). фиг.10 и 11 - варианты исполнения деформирующего элемента с отламываемым резьбовым концом и отламываемым промежуточным деформирующим элементом - резьбовым (фиг.10) и гладким (фиг.11). Способ стопорения охватывающего элемента запорно-пломбировочного устройства осуществляют следующим образом. Рабочий участок троса 1 пропускают через проушины узла пломбирования и вводят его внутрь корпуса 2 через стопорное устройство 3 (зона Б фиг.1) до выхода рабочего участка троса из корпуса, протягивают трос до образования петли минимального размера в зоне проушин (не показаны). В таком положении трос оказывается автоматически застопоренным за счет стопорного устройства. На этом заканчивается первый этап стопорения. После этого осуществляют дополнительное принудительное силовое воздействие на трос (фиг.2, 3, 4, 5) внутри корпуса при помощи деформирующего элемента 4, выполненного, например, в виде изогнутого стержня, снабженного отламываемым резьбовым концом 5, для чего вращают деформирующий элемент 4 в резьбовом отверстии 6 корпуса 2 и воздействуют на трос 1 резьбовым концом 5 до тех пор, пока последний не обломится в зоне кольцевой канавки 7 и не окажется утопленным в резьбовом отверстии 6 корпуса 2. При этом трос будет деформирован или частично разрушен в такой степени, что будет исключена всякая возможность вытягивания его из корпуса 2 через стопорное устройство 3. Характер деформации троса зависит от расположения деформирующего элемента 4 относительно троса 1 и формы его контактирующей с тросом поверхности. На фиг. 2, 3, 4 и 5 изображена часть вариантов дополнительного стопорения охватывающего элемента внутри корпуса: на фиг.2 расклинивание троса на пряди и отдельные проволоки конусным концом 8 резьбового конца 5 деформирующего элемента 4, на фиг.3 - боковая деформация смятия и сгиба троса, на фиг.4 - торможение и сплющивание троса с частичным разрушением прядей зубчатым концом 9 деформирующего элемента 4, на фиг.5 - изгиб троса с одновременным торможением негладким торцем 10 деформирующего элемента 4. Указанный способ стопорения позволяет использовать любые сочетания в расположении деформирующего элемента и формы его контактирующей с тросом поверхности. В зависимости от конструкции запорно-пломбировочного устройства и вида деформации направление силового воздействия на трос может быть любым. На фиг. 7 изображен вариант способа дополнительного стопорения фиксирующего элемента путем воздействия деформирующим элементом 4 не на трос, а на фиксирующий элемент 11 стопорного устройства 3. При этом отламываемый резьбовой конец 5 деформирующего элемента 4 одновременно стопорит фиксирующий элемент 11 от перемещения назад от оси троса 1 и усиливает расклинивающее действие его на трос. Момент отделения отламываемого резьбового конца 5 в деформирующем элементе 4 обеспечивается размерами кольцевой канавки 7, определяющими расчетное усилие воздействия деформирующего элемента 4 на трос или на фиксирующий элемент 11 стопорного устройства 3. На фиг. 8 и 9 изображен вариант стопорения троса 1 (а также стопорного элемента 11 - не показано) через промежуточный деформирующий элемент 12, отделенный от отламываемого конца 5 глубокой кольцевой канавкой 13. На фиг.8 промежуточный деформирующий элемент 12 выполнен с короткой (фиг.10) до 2-х ниток резьбой и в процессе стопорения он отделяется от отламываемого резьбового конца 5 и продолжает стопорящее силовое воздействие на трос. При этом после отделения промежуточный деформирующий элемент 12 продвигается в сторону троса 1 уже без вращения и сминает при этом резьбу. В результате этого он лишается винтового направления и становится неудалимым из корпуса из-за "срыва" резьбы. Гладкий промежуточный деформирующий элемент 12 (фиг.9, 11) отделяется аналогично вышеописанному, но при этом он теряет направление движения сразу же после отделения от отламываемого резьбового конца 5, устремляясь в сторону наименьшего сопротивления троса с поворотом, расклинивая и затормаживая трос. Предлагаемый способ увеличивает надежность стопорения зажимного элемента запорно-пломбировочного элемента и делает невозможным несанкционированное вскрытие запорно-пломбировочного устройства. При попытках вытащить трос из корпуса деформирующий элемент надежно удерживает его отламываемым резьбовым концом 5, а стопорное устройство 3 не позволяет вытащить трос 1 вследствие его деформирования и частичного разрушения прядей, даже если удается каким-то образом высверлить и удалить отламываемый резьбовой конец 5, при этом будет невозможно осуществить удаление отламываемого конца без дополнительного разрушения троса. Дополнительное стопорение отламываемым резьбовым концом 5 фиксирующего элемента 11 в стопорном устройстве 3 усиливает устойчивость тросовых запорно-пломбировочных устройств от несанкционированного вскрытия.
Класс E05B39/02 с разрушаемыми пломбами, бумажными прокладками или печатями