устройство выявления провисающих предметов на ходу подвижного состава
Классы МПК: | B61K9/02 устройства для определения габаритности перевозимых грузов |
Автор(ы): | Галкин В.П., Жогликов В.А., Зяблов Е.Е., Фогель А.Л., Шарадзе О.Х. |
Патентообладатель(и): | ГУП "Нижегородское отделение" - дочернее предприятие ВНИИЖТ |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-09-19 публикация патента:
10.01.2003 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для выявления провисающих предметов на ходу подвижного состава. Устройство выявления провисающих предметов на ходу подвижного состава содержит средство контакта, перекрывающее контролируемое пространство, которое установлено в плоскости, перпендикулярной рельсовому пути, датчик контроля, который подключен к измерительному блоку, вибропровод и виброизоляторы, посредством которых вибропровод закреплен на шпале. Средство контакта выполнено в виде установленных вдоль вибропровода отбойников, выполненных двускатными, оба ската которых жестко соединены с вибропроводом, на котором установлен датчик контроля, выполненный в виде вибродатчика. Технический результат - повышение надежности работы устройства. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
Устройство выявления провисающих предметов на ходу подвижного состава, содержащее средство контакта, перекрывающее контролируемое пространство, установленное в плоскости, перпендикулярной рельсовому пути, и датчик контроля, подключенный к измерительному блоку, отличающееся тем, что оно содержит вибропровод и виброизоляторы, посредством которых вибропровод закреплен на шпале, а средство контакта выполнено в виде установленных вдоль вибропровода отбойников, выполненных двускатными, скаты которых жестко соединены с вибропроводом, на котором установлен датчик контроля, выполненный в виде вибродатчика.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспорту, а именно к железнодорожному, и может быть использовано для выявления провисающих предметов на ходу подвижного состава. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому экономическому эффекту является устройство для определения габарита подвижного состава [см. авт. св. СССР 1791237 "Устройство для определения габарита подвижного состава", кл. В 61 К 9/02, опубл. 30.01.93, БИ 4], которое содержит средство контакта, перекрывающее контролируемое пространство, установленное в плоскости, перпендикулярной рельсовому пути, и датчик контроля, подключенный к измерительному блоку. Недостаток устройства заключается в низкой надежности, обусловленной наличием шарнирных соединений контрольных стержней и роликовых контактов, которые при соприкосновении с провисающим или волочащимся предметом на ходу подвижного состава могут зацепиться за него и как минимум нарушить само устройство и как максимум создать аварийную обстановку. Целью настоящего изобретения является повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что устройство выявления провисающих предметов на ходу подвижного состава, содержащее средство контакта, перекрывающее контролируемое пространство, установленное в плоскости, перпендикулярной рельсовому пути, и датчик контроля, подключенный к измерительному блоку содержит вибропровод и виброизоляторы, посредством которых вибропровод закреплен на шпале, а средство контакта выполнено в виде установленных вдоль вибропровода отбойников, выполненных двускатными, скаты которых жестко соединены с вибропроводом, на котором установлен датчик контроля, выполненный в виде вибродатчика. Такое выполнение, при котором устройство содержит вибропровод и виброизоляторы, посредством которых вибропровод закреплен на шпале, а средство контакта выполнено в виде установленных вдоль вибропровода отбойников, выполненных двускатными, скаты которых жестко соединены с вибропроводом, на котором установлен датчик контроля, выполненный в виде вибродатчика, обеспечивает повышение надежности устройства путем упрощения и в то же время ужесточения конструкции, которая позволяет провисающему предмету после соударения с отбойной пластиной беспрепятственно ее миновать и создает возможность безопасного двустороннего проезда подвижного состава над устройством. На фиг.1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 - вид сверху на фиг.1; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг 1. Устройство выявления провисающих предметов на ходу подвижного состава содержит вибропровод 1, который посредством виброизоляторов 2 закреплен на шпале 3 под рельсами 4. Отбойники 5 установлены вдоль вибропровода 1 между рельсами 4 и по обе стороны от них. Оба ската 6 каждого отбойника 5 жестко через кронштейны 7 соединены с вибропроводом 1. Датчик контроля 8, выполненный в виде вибродатчика, установлен на вибропроводе 1 и поключен к измерительному блоку 9. Устройство работает следующим образом. При отсутствии подвижного состава вибрации вибропровода 1 отсутствуют, и на выходе измерительного блока 9 устанавливается исходное состояние. При проходе подвижного состава над устройством в вибропроводе 1 возникают вибрации, которые преобразуются вибродатчиком 8 в электрический сигнал и регистрируются измерительным блоком 9. При этом формируется текстовый сигнал "исправности" устройства, который, во-первых, указывает, что устройство находится в рабочем состоянии, а, во-вторых, открывает ключевую схему (не показана) для прохода сигнала "тревоги". Если под подвижным составом в контролируемой зоне обнаруживается провисающий предмет, он ударяет, как минимум, по одному из отбойников 5. Вибрации от удара передаются через вибропровод 1 вибродатчику 8 и преобразуются в электрический сигнал, который в измерительном блоке 9 формирует сигнал "тревоги". Амплитуда сигнала от удара провисающего предмета больше амплитуды вибрационного сигнала от подвижного состава в N раз (N 200). Это достигается тем, что отбойники 5 жестко закреплены на вибропроводе 1, а тот, в свою очередь, через виброизоляторы 2 закреплен на шпале 3. Использование такого устройства позволяет своевременно выявить наличие постороннего провисающего или волочащего предмета в контролируемой зоне под нижним габаритом подвижного состава и предотвратить его крушение.Класс B61K9/02 устройства для определения габаритности перевозимых грузов