рабочее оборудование землеройной машины
Классы МПК: | E02F5/06 с рабочими органами, расположенными на бесконечной цепи |
Автор(ы): | Главацкий Г.Д., Орловский С.Н. |
Патентообладатель(и): | Всероссийский научно-исследовательский институт противопожарной охраны лесов и механизации лесного хозяйства |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-07-20 публикация патента:
10.04.2003 |
Изобретение относится к рабочему оборудованию землеройной машины, применяемому в агрегате преимущественно с гусеничным трактором, и может быть использовано в мелиорации для прорезания щелей в переувлажненных торфяно-болотных почвах с низкой несущей способностью, в строительстве и при локализации торфяных пожаров посредством прорезания до минерального грунта щелей в торфяной залежи с последующим заполнением их негорючим материалом. Рабочее оборудование землеройной машины включает раму, соединенную с трактором, подъемные рычаги с раскосами и гидроцилиндром, рабочий орган, редуктор привода с карданным валом и гидроцилиндр подъема рабочего органа в продольно-вертикальной плоскости. Рама имеет горизонтальный и наклонный участки. Наклонный участок рамы соединен с трактором шарнирно и связан с раскосами подъемных рычагов, а редуктор, рабочий орган и гидроцилиндр подъема рабочего органа в продольно-вертикальной плоскости закреплены на горизонтальном участке рамы. Повышается маневренность при работе на залесенных торфяниках. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Рабочее оборудование землеройной машины, включающее раму, соединенную с трактором, подъемные рычаги с раскосами и гидроцилиндром, рабочий орган, редуктор привода с карданным валом и гидроцилиндр подъема рабочего органа в продольно-вертикальной плоскости, отличающееся тем, что рама имеет горизонтальный и наклонный участки, причем наклонный участок рамы соединен с трактором шарнирно и связан с раскосами подъемных рычагов, а редуктор, рабочий орган и гидроцилиндр подъема рабочего органа в продольно-вертикальной плоскости закреплены на горизонтальном участке рамы.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к рабочему оборудованию землеройной машины, применяемому в агрегате преимущественно с гусеничным трактором, и может быть использовано в мелиорации для прорезания щелей в переувлажненных торфяно-болотных почвах с низкой несущей способностью, в строительстве и при локализации торфяных пожаров посредством прорезания до минерального грунта щелей в торфяной залежи с последующим заполнением их негорючим материалом. Известно рабочее оборудование землеройной машины, включающее рабочий орган, редуктор привода рабочего органа и гидроцилиндр подъема рабочего органа в продольно-вертикальной плоскости, при этом редуктор жестко присоединен к трактору, а гидроцилиндр подъема рабочего органа установлен на корпусе редуктора [1]. Недостатком известного рабочего оборудования является то, что в транспортном положении центр тяжести рабочего органа находится на значительном расстоянии от середины опорной поверхности гусениц трактора, что приводит к неравномерности распределения нагрузки по их длине и соответственно возрастанию удельного давления задней части гусениц на грунт. Кроме этого, уменьшается угол съезда агрегата, исключается возможность его поворотов при выполнении технологического процесса. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является рабочее оборудование землеройной машины, включающее раму, подъемные рычаги с раскосами и гидроцилиндром, рабочий орган, редуктор привода с карданным валом и гидроцилиндр подъема рабочего органа в продольно-вертикальной плоскости, при этом рама выполнена вертикальной и присоединена к трактору с возможностью ограниченного поворота в продольно-вертикальной плоскости, раскосы подъемных рычагов соединены с нижними тягами навесной системы, а редуктор и рабочий орган установлены на раме с возможностью поворота вокруг его входного вала [2]. Данное устройство обеспечивает некоторое приближение центра тяжести рабочего органа к середине опорной поверхности гусениц в транспортном положении агрегата, однако его недостаточно для выравнивания удельного давления по всей длине опорной поверхности. Задачей изобретения является обеспечение возможности размещения рабочего органа над кабиной трактора с переходом через середину опорной поверхности его гусениц и за счет этого выравнивание удельного давления по длине опорной поверхности гусениц, а следовательно, улучшение проходимости землеройной машины на переувлажненных торфяно-болотных почвах. Этот технический результат в рабочем оборудовании землеройной машины, включающем раму, соединенную с трактором, подъемные рычаги с раскосами и гидроцилиндром, рабочий орган, редуктор привода с карданным валом и гидроцилиндр подъема рабочего органа в продольно-вертикальной плоскости, достигается тем, что рама имеет горизонтальный и наклонный участки, причем наклонный участок рамы соединен с трактором шарнирно и связан с раскосами подъемных рычагов, а редуктор, рабочий орган и гидроцилиндр подъема рабочего органа в продольно-вертикальной плоскости закреплены на горизонтальном участке рамы. На чертеже изображена землеройная машина с рабочим оборудованием в рабочем (А) и транспортном (Б) положениях. Рабочее оборудование включает раму 1 с горизонтальным и наклонным (не обозначено) участками, соединенную наклонным участком посредством шарнира 2 с трактором 3, причем наклонный участок кинематически связан с раскосами 4 подъемных рычагов 5, управляемых гидроцилиндром 6. Понижающий конический редуктор 7, смонтированный на горизонтальном участке рамы 1, соединен карданным валом 8 с валом отбора мощности (ВОМ) базового трактора 3. На выходном валу редуктора 7 установлена звездочка 9 привода цепного рабочего органа 10, причем последний имеет возможность поворота в продольно-вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра подъема 11. На кабине трактора 3 установлен ложемент 12 для укладки рабочего органа 10. Землеройная машина с рабочим оборудованием работает следующим образом. Перед началом выполнения технологического процесса рама 1 через раскосы 4 при опускании подъемных рычагов 5 гидроцилиндром 6 задней навесной системы переводится в нижнее положение вращением по часовой стрелке (по чертежу) вокруг шарнира 2 до опускания ее горизонтального участка на грунт. Включением ВОМ трактора 3 рабочий орган 10 посредством звездочки 9, вращаемой карданным валом 8 через редуктор 7, приводится в движение и гидроцилиндром 11 переводится в рабочее положение, заглубляясь в грунт на требуемую глубину, после чего трактор 3 начинает движение. Рабочий орган 10 вырезает в торфяной залежи щель, которая при ее последующем заполнении негорючим материалом служит заградительным барьером на пути развития торфяного пожара. Горизонтальный участок рамы 1 выполняет функции опорной лыжи. При поворотах машины для объезда препятствий, например деревьев, рама 1 поворачивается вокруг шарнира 2 относительно трактора 3, не вызывая боковых смещений рабочего органа 10 и его заклинивания. После прорезания щели в торфяной залежи и при необходимости переезда на новый участок редуктор 7 отключается от трансмиссии трактора 3, рабочий орган 10 гидроцилиндром 11 переводится против часовой стрелки в крайнее положение, а гидроцилиндром 6 подъемные рычаги 5 через раскосы 4 переводят раму 1 в транспортное положение. При этом горизонтальный участок рамы 1 занимает максимально приближенное к трактору положение, а рабочий орган 10 располагается над кабиной трактора 3, опираясь на ложемент 12 с переходом через середину опорной поверхности гусениц. В этом положении агрегат начинает движение к новому месту работы. Расположение центра тяжести рабочего органа над серединой опорной поверхности гусениц трактора уменьшает его раскачивание при движении вне дорог на транспортной скорости, обеспечивает равномерное распределение удельного давления по длине опорной поверхности гусениц, снижает вероятность прорезания дернового покрова и образования колеи, а значит, повышает проходимость землеройной машины. Увеличение угла съезда и снижение длины машины в транспортном положении обеспечивают ее повышенную маневренность при работе на залесенных торфяниках. Источники информации1. Иванов А.А. Машина двухбаровая для резки мерзлого грунта. - М.: Транспорт, 1975, 48 с. 2. А.с. СССР 1074965, кл. Е 02 F 3/06, Е 02 F 5/04, 1982 (прототип).
Класс E02F5/06 с рабочими органами, расположенными на бесконечной цепи